СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-путешествия по математике 1 класс "Закрепление сложения и вычитания в пределах 20"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-путешествия по математике 1 класс "Закрепление сложения и вычитания в пределах 20"»

Конспект пробного урока по математике,

УМК: «Школа России».
Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 20.
Тип урока: закрепление изученного.
Форма урока: комбинированный.
Цель: отрабатывать навыки решения примеров сложения и вычитания в пределах 20.

Задачи: 1)Предметные:

- формировать умения решать логические задания
- закреплять умение использовать прием вычитания числа по частям на практике
- формировать математическую речь, навыки устного вычисления



2) Метапредметные:

а. познавательные УУД:
-формировать умение правильно читать математические выражения;
-развивать логическое мышление, математическую речь, память;

б. коммуникативные УУД:
-формировать умение концентрировать внимание;
-формировать умения принять учебную задачу и искать её решение;

в. регулятивные УУД:
-формировать умения представлять результат своей деятельности и деятельности всего коллектива;
-формировать умения с достаточной полнотой и точностью выражать мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

3) Личностные:
-формировать нравственные убеждения;
-учить уважать мнение одноклассников, даже если оно ошибочно.

Технологии: технология развивающего обучения, коммуникативная технология, ИКТ технология, рефлексивная технология.
Оборудование: учебник.

этапа, название, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии к деятельности учителя и учащихся.

Образовательные ресурсы.

  1. Организация класса.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.



  1. Актуализация знаний.

Цель: проверка усвоение изученного на прошлом уроке.


a)устный счет


































б) логическая разминка










в)работа над задачами












  1. Самоопределение к деятельности.






















  1. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику.































Физкультминутка.




























  1. Закрепление изученного материала.

Работа над задачей.




















Работа в учебнике.








  1. Подведение итогов. Рефлексия.


- Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Евгения Викторовна!

-Встань-ка ровненько, дружок,
Начинается вот-вот
Интереснейший урок – математики.
Но сначала повернись,
И дуг другу улыбнись.

И тихонечко садись.


-Отгадайте, из какой сказки отрывок.
«Старший сын выстрелил, принесла стрелу боярская дочь, средний  выстрелил, стрелу принесла купеческая дочь, а младшему Ивану-царевичу принесла стрелу из болота лягушка. Призадумался он, заплакал: «Как я стану жить с лягушкой?»
-Ребята, поможем Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну? Для этого вам предстоит выполнить много заданий.
-Итак, наша первая кочка «Сосчитай-ка».
-Сейчас мы с вами будем решать примеры, я вам буду читать примеры, а вы внимательно слушайте. Ответы записываем в тетради.
-Итак, первое слагаемое 2, второе слагаемое 9. Напишите сумму.
- Первое слагаемое 9, второе слагаемое неизвестно. Сумма 17. Найдите второе слагаемое.
-Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 7. Сумма 13. Найдите первое слагаемое.
-Уменьшаемое 15, вычитаемое 8. Найдите разность.
-Уменьшаемое неизвестно. Вычитаемое 5, разность 11. Найдите уменьшаемое.
-Уменьшаемое 16, вычитаемое неизвестно. Разность 8. Найдите вычитаемое.
-Сумма двух одинаковых слагаемых 18. Напиши, какое это слагаемое.
- Разность 12 и 4, сколько будет?
-Ребята, какие вы молодцы! Мы помогли Ивану Царевичу!

-Вторая кочка у нас «Логические рассуждения».
-Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше сахар или конфеты?
-Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?
-Какие мы молодцы!

-Следующая кочка у нас «Решайкино».
-Составьте задачи по рисункам и по выражениям. (слайд )








-Правильно, ребята! Молодцы!

-Ребята, посмотрите на доску. Рассмотрите выражения в каждом столбике.

-Решите примеры в тетради самостоятельно.

-Давайте проверим.






-Ребята, что вы заметили?

-Как можно разбить на группы? Давайте в первый столбик поставим примеры с ответом 12 в порядке возрастания. Начинаем с первого ряда.

-А теперь давайте с ответом 14 в порядке убывания.

-Правильно, ребята!

-Как изменяется первое слагаемое?

-А как изменяется второе слагаемое?

-Изменяется ли сумма?

-Молодцы!

-Откройте учебник на странице 72. Прочитайте тему урока.

-Мы с вами уже знаем все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям.



-Сравните примеры каждого столбика.

-Что изменяется в примерах каждого столбика?


-Правильно. А как оно изменяется?

-А вот нам ещё задание, чтобы мы помогли Ивану Царевичу. Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.

-Правильно, ребята!

- Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?

-13 – это 7 и сколько? Покажите на веере.

-К какому числу прибавили 6, если получили 11?

-На сколько увеличили 9, если получили 18?

-Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?

-Сумма, каких двух одинаковых чисел равна 14?

-Молодцы ребята! Вы были внимательными!

-Сейчас мы с вами ребята стоим перед болотом. А чтобы нам не утонуть в нем, надо решить задачу.

-Но перед работой немного отдохнем. Встали со своих мест. (Аудиозапись)

-Садимся на места. Я смотрю, чей ряд сядет тише.


-Чтобы быстро и правильно считать, таблицу нужно выучить наизусть. Давайте ещё раз прочитаем. Начинаем по цепочке с первого ряда.









-Давайте с вами составим примеры на вычитание.

-Например, мы знаем, что 9 и 7 это 16. А если из 16 вычесть 9, сколько получится?

-А если из 16 вычесть 7, сколько получится?

-Правильно, ребята!

-Давайте запишем.

-Какое правило, мы знаем с вами?

-Составьте два примера на вычитание и запишите в тетради, отступив одну клеточку.

-Давайте проверим.


- Прочитай задачу под номером 2, … .




- Известен ли рост Даши и Наташи?

-А что известно в задаче об их росте? Что важно?


- Если девочки были одинакового роста весной, то какие мы будем сравнивать числа?

-Что значит выше?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

-Запишите в тетради решение задачи.

-Скажи, …, решение.

-Так кто же из девочек выше?

-Давайте напишем ответ. На 3 см.

-Молодцы ребята!



-Посмотрите на задание №3.Давайте сравним.
-Начинаем с первого выражения.





-Молодцы, ребята!

-Вот мы и с вами помогли царевне Лягушке превратиться в Василису Премудрую!

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?



-Вам понравился урок?

-Вы сегодня, ребята, молодцы! Урок окончен!

Ученики положительно настроены на урок.


















-«Царевна-лягушка».











- 11.


- 8.



- 6.



- 7.


- 16.


- 8.



- 9.

- 8.








-Сахар.



-Груша.





- На озере работало 5 бобров, и сидели 3 лягушонка. На сколько больше было бобров, чем лягушек?

-На озере было 5 бобров и 3 лягушонка. На сколько меньше было лягушек, чем бобров?

-На озере было 5 бобров и 3 лягушонка. Сколько всего на озере было животных?

- На озере было 5 бобров, а лягушонка на 2 меньше. Сколько всего было животных? (Сколько лягушек было?)






6+6=12

8+6=14

7+7=14

7+5=12

9+5=14

8+4=12

-У тех примеров одинаковый ответ.

-По результату, 12 и 14.



-6+6, 7+5, 8+4.


-7+7, 8+6, 9+6.


-Первое слагаемое увеличивается на один.

-Второе слагаемое уменьшается на один.

-Нет.



-Табличное сложение.








-В каждом столбике изменяется второе слагаемое.

-Оно увеличивается на 1.

- 7 плюс 4 получится 11.

- Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5, сумма 12.

-Сумма 7 и 6 будет 13.

-7 да 7 будет 14.



-Ответ увеличивать на один.

-6.


-5.

-9.


-4.


-7.







Дети выполняют движения.








- 9+2=11

- 9+3=12

- 9+4=13

- 9+5=14

- 9+6=15

- 9+7=16

- 9+8=17

- 9+9=18

….




-7.


-9.



-Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое. Если из суммы вычесть второе слагаемое мы получим первое слагаемое.

- 15-9=6 и 15-6=9…


-Весной Даша и Наташа были одинакового роста. За лето Даша выросла на 5 см, а Наташа – на 2 см. На сколько сантиметров одна девочка стала выше другой? Назови ее имя.

-Нет, неизвестен.

-Девочки были одного роста весной, а летом Даша выросла на 5 см, а Наташа на 2 см.



-Мы будем сравнивать числа 5 и 2.

-Значит больше.

-Вычесть из большего меньше.



-5-2=3(см)

-Даша.







-12-103

-16-69

-9+210

1дм

10 дм 10 см

17 см 1 дм




-Помогали Ивану Царевичу превратить из царевны лягушки в Василису Премудрую.

-Да!


8 + 3

7 + 4

6 + 5

6 + 6

7 + 5

8 + 4

7 + 6

8 + 5

9 + 4

7 + 7

8 + 6

9 + 5


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!