СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:    

  • обеспечить усвоение знаний о понятии «процент»;
  • формировать умение находить проценты;
  • развить интеллектуальные способности, познавательный интерес, математическую культуру;
  • воспитывать требовательность к себе, положительное эмоциональное отношение к изучению математики;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Проценты"»






План-конспект урока

по математике

в 5 классе МБОУ «Школы № 144 имени Маршала Советского Союза

Д. Ф. Устинова» городского округа Самара

на тему «Понятие процента»







Разработал: Тесаршева Т.К.

ФИО









Конспект урока в 5 классе

Тема: «Понятие процента»

Тип урока: Изучение нового материала ИНМ



Технология урока.

Организационный момент Личностные: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. Задача этапа урока: создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку:

«Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!»

Приветствуют учителя, правильно садятся на свое рабочее место. Включаются в деловой ритм урока. Слайды 1,2,3
Актуализация опорных знаний и умений
Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Проверяет домашнее задание: контрольные задания на стр.221.


Решение примеров: а) 8,01; б) 0,53.Сбор тетрадей с домашней работой и раздача проверенных по рядам. Классная работа. 11.04.2017
Мотивация и актуализация субъективного опыта Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Задачи этапа урока: совершенствование вычислительных навыков.

Мотивирует обучающихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока: «Понятие процента».

Встречалось ли вам раньше это слово? Где вы его слышали? Какова цель урока?

Какая группа быстрее всех справится с заданием, поднимает соединенные вверх руки.

Групповая работа (6 групп) в математическое лото с целью расшифровки темы урока.

П 2,6:10 П 260:1000

О 1200:1000 Р 0,3:10

Н 0,5:100 О 120:100

Я 7,3·1000 Ц 9,5·100

Т 0,2 : 10 Е 0,29·10000

И 1,7 :100 Н 5:1000

Е 2,9·1000 Т 2:100

А

0,92·10

Отвечают на поставленные вопросы, записывают тему урока.





Слайд 4









Восприятие и осмысление учащимися нового материала первичная проверка понимания

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Мотивирует обучающихся на самостоятельное получение знаний, используя объяснительный текст учебника.

Предлагает учащимся поделиться своими знаниями.

Ответы на поставленные вопросы находят самостоятельно, изучая новый материал на странице 223 учебника.

Отвечает по желанию один ученик - хорошо усвоивший тему.


Слайд 5





Организация первичного закрепления и усвоение новых знаний
Познавательные: умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; создание и преобразование моделей для решения задач. Задача этапа урока: Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Решение задач:

1. Сколько учеников в нашем классе?

А сколько мальчиков?

Как вы думаете в процентном отношении кого больше, мальчиков или девочек?

Сколько процентов составляет число всех учеников класса?

Мальчики составляют 48% всех учеников нашего класса. Сколько % составляют девочки?

2. Сотая часть числа составляет 1%.

А сколько процентов составляет двадцатая часть числа?

А двадцать пятая часть числа?

3. В выборах мера города участвовало 88% избирателей. Сколько избирателей не приняло участия в голосовании?


Отвечают на поставленные вопросы:

- 26 человек.

- 12 человек.

- Девочек, так как их больше, чем мальчиков.


- 100-48=52%



- 100:20=5%.



- 100:25=4%.


- 12%







Слайд 6














Организация первичного контроля

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Задачи этапа урока: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает учащимся применить свои знания к решению задач.

Организует самостоятельную работу в парах по выполнению заданий

№ 864 – № 870.

Оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Какая группа быстрее всех справится с заданием поднимает вверх соединенные вверх руки.

Вавилов Д. и Резникова А. - № 869.

Балякина В.. и Касымов А. - № 866.

Фирагина С. и Рукацов В. - № 865.

Чернова В. и Одинцов Л. - №868

Писарева В.. и Кацков Д - № 870.

Панина В и Лепехин Р. - № 866.

Сукачева М.. и Маслов И.- № 868.

Киселева А. и Овчинников С. - № 869.

Климова Д.. и Проняев М. - № 864

Гиржель С. и Серебрякова Д. - № 865.

Никифоров В.. и Дашевская С. - № 867.

Ершихин И, Ястребов В., Скоробогатов Е. -№ 864.



Слайд 7








Физкультминутка

Познавательные:

Развитие внимательности

Предлагает провести физкультминутку.

-Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, а теперь мы отдохнем с колпаком:

«Колпак мой треугольный,

Угольный мой колпак.

А если он не угольный,

То это не мой колпак»


Учащиеся проговаривают стихотворение о колпаке один раз. Во второй раз заменяют слова «колпак», показывая на голову и «мой», показывая на себя. В третий раз продолжают заменять слова «треугольный» и «угольный»- делая из пальцев большого и указательного треугольник и угол. В последний раз заменяют слова «он», показывая на соседа и «не»- мотая головой. Слайд 8
Контроль и самоконтроль


Предлагает самостоятельно выполнить взаимопроверку и расшифровать какой сегодня день

По истечению времени проводят взаимопроверку и самооценку, записывая на доске ответы и расшифровывая сегодняшний праздник.

БУКВЫ ОТВЕТЫ № заданий Д Е Н Ь 25 90 50 5 867(3) 869 868 2 К О С М О 12 52 10 20 52 866(1) 1 867(1) 867(2) 866(2)

Летит выше звезд математика наша

Уходит в поля, сроит здания, пашет

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Что вам известно об этом дне?

Освоение космоса очень дорого и поэтому существует международная космическая станция на которой находятся в данный период россияне: Павел Виноградов, Александр Мисуркин и Роман Романенко; американцы: Кристофер Кэссиди, Томас Машберн и канадец Крис Хедфилд.

Н А В Т И 50 24 68 23,1 75 867(4) 864(1) 864(2) 865(1) 867(5) 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос и первым космонавтом стал россиянин Юрий Алексеевич Гагарин. К И 1,4 75 865(2) 870
Слайд 9
Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников


- Что изучали сегодня на уроке?

-Достигли ли мы поставленных целей?

Отвечают на вопросы учителя.


Слайд 10

Информация о домашнем задании Регулятивные: Самооценка в соответствии с критериями усвоения нового материала. Коммуникативные: Поиск информации в дополнительных источниках, в том числе ЭОР

Предлагает учащимся дифференцированное задание.

Решить любые два задания из учебника по теме урока.

Из любых источников найти информацию, связанную с процентами.

Выбирают задание по своему уровню и записывают в дневник. Дополнительное задание на дом: узнать как называется тысячная часть числа, как она обозначается и что ней измеряется?



Слайд 11,12

Рефлексия

Личностные:

внутренняя положительная

позиция к изучаемому понятию;

ответственное отношение к учению,

готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Задачи этапа урока:

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми.


Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Если вы считаете, что вы поняли тему и вам был интересен урок, то наклейте свою звездочку на рисунок ракеты, летящей в космос.

Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал и не очень комфортно чувствовали себя на уроке, то наклейте звездочку ниже ракеты.

Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи. При выходе из класса наклеивают свои звезды на плакат о космосе.




Цели урока:

  • обеспечить усвоение знаний о понятии «процент»;

  • формировать умение находить проценты;

  • развить интеллектуальные способности, познавательный интерес, математическую культуру;

  • воспитывать требовательность к себе, положительное эмоциональное отношение к изучению математики;

Задачи:

образовательные:

изучение понятия «процент», формирование умения находить проценты некоторых единиц измерения, перевода процентов в дроби и обратно, нахождения несколько процентов от числа, закрепление арифметических действий с десятичными дробями.

развивающие:

развитие умений и навыков сравнения;

развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти;

воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес

Планируемые образовательные результаты.

Основные термины, понятия.

Сотая часть числа, процент, обращение десятичной дроби в проценты.

Оборудование

Ноутбук, интерактивная доска, проектор

План урока (Раскрыть структуру конкретного урока. Все его этапы озаглавить и спланировать во времени).

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся.2 мин

  1. Проверка домашнего задания 7 мин

  2. Актуализация опорных знаний 5 мин

Прием «Ассоциативный ряд»

  1. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока 2 мин

  2. Мотивация учебной деятельности 7 мин

  3. Изучение нового материала 18 мин:

  4. Закрепление изученного материала 3 мин

  5. Подведение итогов урока. Рефлексия

Ход урока

(Подробно раскрыть план урока. Спланировать деятельность учителя и учеников, а также индивидуальную работу. Дать примерные правильные ответы учащихся):

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся. 3 мин

  1. Проверка домашнего задания 7 мин

  2. Актуализация опорных знаний 7 мин

Прием «Ассоциативный ряд»

Учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд для слова «проценты»

Вспомогательные вопросы:

  • Где вы могли слышать данное слово? (по телевизору, дома, в магазине)

  • Люди каких профессий чаще всего употребляют данное слово? (продавцы, бухгалтера)

  • С какими видами деятельности ассоциируется слово «проценты»? (торговой)

  1. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока 3 мин

Задачи урока:

  • усвоить сущность понятия «проценты»

  • научиться находить проценты.

  1. Мотивация учебной деятельности 7 мин

Мотивационные вопросы:

  • Где применяются проценты в повседневной жизни?

  • Почему мне необходимо уметь находить проценты?

  • Какую личную цель я ставлю на данный урок?

  1. Изучение нового материала 15 мин:

1. нахождение сотой доли числа

2. превращение десятичной дроби в процент; превращение процента в десятичную дробь

  1. Закрепление изученного материала 3 мин

Прием «Блиц-опрос»

  • что такое 1% от числа

  • как называется 1% от метра, центнера, рубля

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

  • Доволен ли я своей работой на уроке?

  • Чему я научился на уроке?

  • Что было трудно сделать?

  • Достиг ли я поставленной цели урока?

Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Формы контроля и оценки результатов урока.

Прием «Блиц-опрос»

- что такое 1% от числа

- как называется 1% от метра, центнера, рубля

5 вопросов.

Все верные ответы – оценка 5

Один неверный ответ – оценка 4

Два неверных ответа – оценка 3

Более 2-х неверных ответов - оценка 2



Информация о домашнем задании.

Домашнее задание из учебника:

Прочесть материал параграфа, выполнить задание на нахождение сотой части числа, перевода десятичной дроби в процент, перевода процента в десятичную дробь. Повторить действия с десятичными дробями.



Список использованной литературы.

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 14-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2015

Попов. М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс: к учебнику А. А. Зубаревой и др. «Математика, 5 класс»,- М: Экзамен, 2016.

Ю.А.Глазков, В. И. Ахременкова, КИМ , Математика, 5 класс, - М: «ЭКЗАМЕН», 2016.

Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова, Работаем по новым стандартам - Планируемые результаты. Система заданий.- М: «Просвещение», 2016.



Самоанализ урока

На уроке присутствовало 26 учеников. Обучающиеся 5 А класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.

Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса.

Главная стержневая задача – мотивировать учеников на самостоятельное овладение знаниями. В этом классе такая задача выполнима.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

На уроке решались следующие цели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

Образовательные:

  • повторить и обобщить свойства десятичных дробей;

  • усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

  • формировать навыки применения при решении практических задач.

Развивающие:

  • развивать математическое мышление, интерес к предмету,

  • познавательную и творческую деятельность учащихся,

  • математическую речь,

  • умение самостоятельно добывать знания.

Воспитательные:

  • развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, умение работать в коллективе.

Методы обучения, применяемые на уроке, соответствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были:

  • практический, наглядный;

  • частично-поисковый.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Нотбук

  • Презентация, выполненная в программе «Power Point».

  • Учебник И.И.Зубарева «Математика 5 класс».



В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:

  1. Организационный момент.

  2. Приветствие. Проверка готовности учащихся - 2 мин

  3. Проверка домашнего задания - 5 мин

  4. Актуализация опорных знаний - 5 мин

Прием «Ассоциативный ряд»

  1. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока - 2 мин

  2. Мотивация учебной деятельности -7 мин

  3. Изучение нового материала 18 мин:

  4. Закрепление изученного материала - 3 мин

  5. Подведение итогов урока. Рефлексия



В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны:

На первом этапе была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей.

На втором этапе были актуализированы знания учащихся по ранее изученным темам «Запись и чтение десятичных дробей», «Сравнение десятичных дробей».

Математическое лото с целью расшифровки темы рока

Следующий этап урока – организация деятельности, направленная на усвоение новых знаний и способов действий. На данном этапе урока учащиеся самостоятельно составили алгоритм решения задач по нахождению процентов от числа, сложения и вычитания десятичных дробей, работая в парах, с дальнейшим обсуждением.

На этапе закрепления нового материала была организована самостоятельная работа у доски с последующей проверкой. Выбор содержания учебного материала был осуществлен оптимально.

На завершающем этапе урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения.

Мною применены следующие приемы обучения:

Математическая игра с целью быстрого включения учащихся в деловой ритм;

С целью развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, развития самостоятельности, на уроке интересна и эффективна работа в парах, которая построена с учетом возрастных особенностей.

Работа у доски позволила учащимся закрепить наиболее сложный по уровню усвоения материал на решение задач и оценить степень усвоения материала.

Самостоятельное решение заданий с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), в которой учащиеся выражали суть выполняемых действии.

Фронтальная работа: самостоятельное решение заданий показал, что каждый ученик мог себя проверить, все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Каждый ученик смог убедиться, что им усвоен материал урока.

Общие результаты урока: Цели и задачи урока реализованы. Учащиеся освоили новую тему и закрепили в ходе решения задач действия по сложению и вычитанию десятичных дробей. Для выполнения поставленных задач материально-техническая база оказалось достаточной, презентация была доступна всем.

Все этапы урока были выдержаны.

Значение данного урока прежде всего обучающее - познавательное, так как ученики получили новые знания о понятие проценты, десятичных дробях, увидели практическую значимость этих понятий. Также урок несет в себе важное развивающее значение: развитие самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности, организованности, грамотной математической речи.

Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.

Психологический климат урока был благоприятный. Каждому ученику представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию. В связи с этим активность на уроке была высокой, учащиеся были сосредоточены и внимательны.

За счет разнообразия форм работы я обеспечивала высокую работоспособность учащихся, этому способствовала физкультминутка. Учащиеся правильно и осознанно выполняли задания.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!