СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Прорезная аппликация"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прорезная аппликация"»

ТЕМА: «Наложение заплаты в виде аппликации»

(Прорезная заплата)

Цели:

Обучающие:

-расширить теоретические и практические знания по ремонту одежды с применением заплат-аппликаций;

- научиться придавать изделию индивидуальный стиль;

- ознакомить с видами аппликаций, конструктивными особенностями и технологией выполнения  прорезной заплаты-аппликации;

Коррекционно-развивающие:
- развить эстетический вкус;

- развить мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции;
Воспитательные:
- воспитать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;

- содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде, аккуратности в работе,  заинтересованности в конечном результате.


Оборудование:

Телевизор, флеш-карта, ножницы, иглы для ручной работы, игольница, нитки, булавки, лоскутки несыпучих тканей (разноцветный фетр, кримплен, велюр, плотный трикотаж)

Наглядные пособия:

  • изделия, украшенные аппликацией (картины, прихватки, фартук);

  • виды накладных заплат;

  • фотографии изделий с прорезной аппликацией;

  • видеоматериал «Выполнение прорезной заплаты»

  • выкройки деталей аппликации;

  • инструкционные карты: «Выполнение прорезной заплаты».

Тип урока: комбинированный



Ход урока: 
I. Организационный момент.
1. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку;

2. Вводный инструктаж.

- Сегодняшний урок мы начнем с игры «Заблудившиеся буквы»

Вам надо расставить буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово…

(АППЛИКАЦИЯ)

- Я неслучайно выбрала это слово, оно вам уже знакомо, мы выполняли вместе с вами накладную аппликацию, а сегодня будем изготавливать подкладную аппликацию.




. Актуализация опорных знаний.

Как вы знаете, вещи имеют свойства стареть, изнашиваться. А если, вещь нам дорога, то мы производим ремонт.

- Какие виды ремонта одежды вы знаете?

(Пришивание пуговиц, крючков, ремонт одежды по распоровшемуся шву, штопка, наложение заплат).

Когда трудно сделать заплатку незаметной, можно сделать её красивой, превратить в украшение. Для этого нам на помощь приходят аппликации.

- Что же такое аппликация?

АППЛИКАЦИЯ – создание художественных изображений путём соединения разноцветных кусочков, какого – либо материала.

- Какие же бывают аппликации?

(Демонстрация видов аппликаций: бумажная, из природного материала, из ткани, кожи и меха).

Аппликация может быть отделкой в любом виде швейного изделия.

- Какие виды швейных изделий вы знаете?

Значит, аппликации бывают на постельном белье, столовом белье, нательном белье, рабочей, повседневной и вечерней одежде. Но чаще всего аппликация применяется в качестве отделки детской одежды.


III. Объяснение нового материала.

С помощью заплаты- аппликации мы можем дать вещам “вторую жизнь “. Но если мы приложим немного фантазии и творчества, сделаем не простую заплату, а заплату- аппликацию, ваша одежда станет необычной, интересной и новой.

На прошлом занятии вы изготавливали накладную аппликацию, а сегодня мы попробуем сделать прорезную, подкладную аппликацию.

(Учитель демонстрирует работы учащихся- накладные аппликации).

-Так чем же они отличаются?

(Просмотр фотографий видов прорезных аппликаций)

По форме прорезная заплата может быть любой.

Для заплаты подойдёт любая плотная ткань, мягкая кожа контрастного цвета или в цвет изделия. Выбор материала зависит от материала ремонтируемого изделия.

  1. - Как вы считаете, от чего зависит выбор рисунка для аппликации?

От размера изношенного места, от цвета изделия и предпочтений хозяина ремонтируемой вещи.

  1. - Назовите виды швов применяемых в аппликации?

(Петельный шов, «Зигзаг», шов через край – косые и прямые стежки, смёточный шов, накладной шов).

А теперь давайте познакомимся с технологией изготовленияпрорезных

заплат - аппликаций.

(Просмотр видеоролика «Выполнение прорезной заплаты-аппликации»)






Последовательность выполнения прорезной

заплаты-аппликации

1. Наложить деталь заплаты лицевой стороной на изнаночную сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать;

2. Пришить заплату к ткани с лицевой стороны по разорванному краю ручным или машинным способом;

3. Собрать мелкие детали аппликации на лицевой стороне, приколоть булавками;

4. Наметать;

5. Пришить мелкие детали декоративным швом вручную или на шв. машине;

6. Удалить стежки временного назначения;

7. Приутюжить образец.


V . Вводный инструктаж

Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности, которые вы будете соблюдать сегодня на уроке.


Правила безопасной работы иголками и булавками

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице.

2. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

3. Во время работы иголки и булавки не брать в рот и не вкалывать в одежду.


Правила безопасной работы на швейной машине

1. Перед работой на швейной машине очистить рабочую поверхность столешницы.

2.Проверить, не осталось ли в изделии булавок или иголок.

3. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

4. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.


V. Практическая работа.

Эпиграфом к нашему практическому занятию я выбрала пословицу:

«В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится».

Чтобы работа, которую мы будем выполнять, получилась красивой, аккуратной, вы должны приложить все свои умения и навыки, которые получили на уроках швейного дела.

Тема практической работы: « Выполнение прорезной заплаты – аппликации».


Текуший инструктаж:

    1. Проверка охвата учащихся работой;

    2. Контроль качества и соблюдения техники безопасности;

    3. Проверка правильности выполнения задания;

    4. Контроль поведения и этики общения.




Заключительный инструктаж:

  1. Разбор проделанной работы;

  2. Разобрать допущенные ошибки и пути их устранения;

  3. Выставление оценок.


V. Итог урока

Послушайте, что сказал, когда- то мудрец-наставник своему ученику:

«Ты на труд привык смотреть, как на наказанье. Так ты всю жизнь можешь превратить в каторгу. Приучай себя смотреть на дело, относится к делу с удовольствием, вглядывайся в него, осваивай его и оно отблагодарит тебя, смысл жизни придаст».

Подводя итог нашему уроку, я с радостью отмечу, что вы, девочки, выполняя любую работу, всегда вкладываете в изделия тепло своей души, относитесь к делу с удовольствием. В итоге, ваш труд приносит всем радость, а полученные умения и навыки обязательно пригодятся вам в дальнейшей жизни и возможно повлияют на ваш выбор будущей профессии.














БОУ РД «Республиканский центр социально - трудовой адаптации и профориентации им. У.М. Муртузалиевой»





Открытый урок


На тему:


«Наложение прорезной

заплаты-аппликации»


Учитель швейного дела-

Маммараева Г.Г.




Махачкала 2016 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!