СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока - проекта по математике "Узоры и орнаменты на посуде" 2 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Урок построен в форме мини - проекта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - проекта по математике "Узоры и орнаменты на посуде" 2 класс Школа России»


Урок математики (открытый)


Тема: ВПМ «Узоры и орнаменты на посуде».


Цель: создать условия для участия в проектной деятельности, формирования навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; использования геометрических фигур в исполнении орнаментов и узоров.


Задачи:

Образовательные: формировать представление о понятиях «узор» , «орнамент», «ритм», «симметрия» и новом использовании геометрических фигур;

формировать навыки проектной деятельности: учить ставить цель, планировать деятельность, представлять результат деятельности;

совершенствовать исследовательские навыки, умение составлять узор и орнамент с использованием геометрических фигур.

Развивающие: развивать умения искать информацию, навыки самостоятельного принятия решений, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, речь, кругозор.

Воспитывающие: прививать интерес к математике, как к науке; учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитании положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Тип урока: интегрированный урок - проект открытия новых знаний.

Оборудование: раздаточный материал, бумажные тарелки, цветная бумага, клей, плакаты, творческие работы учащихся.


Ход урока


I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш урок принесёт вам радость общения. Настройтесь на работу. Пожелайте друг другу успеха. Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению. Тихонечко сели.

II. Актуализация знаний.

1. Звучит песня «Гимн незнайки и его друзей».

- Ребята, узнали, откуда эта песня?

– Это гимн Незнайки и его друзей. Сегодня на урок к нам пришёл один из коротышек (показ изображения художника Тюбика). Слайд 2

– Кто знает, как его зовут?

– Художник Тюбик поможет нам узнать новое на уроке. Но сначала он предлагает выполнить его задание.

2. Решение математических ребусов.

- Тюбик предлагает решить математические ребусы.

- Решая математические выражения, вы составите слова. Работаете в паре.

1-й ряд – слово УЗОРЫ

2-й ряд – слово ОРНАМЕНТ

3-й ряд – слово ПОСУДА

- Проверка по слайду.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Подумайте, как эти слова могут относиться к нашему уроку?

- Сформулируйте тему урока. Слайд 4

- Сегодня у нас урок-проект по теме «Узоры и орнаменты на посуде».

-Что новое вы бы хотели узнать сегодня на уроке? (Отвечают: узнаем, что такое орнамент и узор, чем они отличаются, зачем люди украшали посуду)

- Чему бы вы хотели научиться на уроке? (научимся из геометрических фигур составлять орнаменты, оформлять ими посуду). Слайд 5

IV. Открытие детьми нового знания. Слайд 4

1. Связь с жизнью.

- Люди пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой и др. предметами. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

- Значение слов ПОСУДА, УЗОР, ОРНАМЕНТ. Слайды 7, 8, 9


2. Значение слов.

УЗОРэто рисунок, созданный при помощи сочетания линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

ОРНАМЕНТэто украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы (маленький перерыв). Орнаментом называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или, как говорят, ритме каких-нибудь рисунков или линий. Слово «орнамент», с латинского «ornamentum», означает «украшение».


3. Виды орнамента.

- Зачем же люди украшают посуду?


С древних времён люди пытались сделать свой мир вокруг себя прекрасней. Для людей рисунок служил магическим оберегом от стихии и разных злых сил. И только позже цель орнамента определилась - украшать. Поэтому посуду всегда украшали различными орнаментами и узорами.







Орнаменты бывают: Слайд 10

  • растительные - составленный из рисунков цветов, плодов, листьев, веток

  • животные – состоящие из чередующихся изображений животных

  • геометрические - состоящий из различных геометрических элементов

- О каком орнаменте будем говорить сегодня на уроке математики? (геометрическом орнаменте)

4. Загадки о геометрических фигурах.

- Художник Тюбик приготовил для вас загадки о геометрических фигурах! Отгадайте! Слайд 11

1.Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Три стороны и три угла –

Зовусь я – треугольник!


2.Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его?

Квадрат!


3.Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы –овал. 


3.Я – известный всем овал.

У меня есть верный друг.

Без него я никуда.

А зовут его все круг!


4. Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ромбы



6. 5. Перед тобой бумаги лист,

До чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка

И на листе получается точка



Физкультминутка Слайд 12

- А сейчас художник Тюбик приглашает вас на физкультминутку.


Мы встречаем их везде -

На земле и на воде.

В небесах и под землёй.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различать их с вами сможем,

Мы без них никак не можем!


V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику.

- С. 48

- Откройте учебник, напомните тему урока.

- Чтение текста.

- Рассмотрите рисунок.

- Какие предметы посуды мы видим?

- Чем они украшены?

- Давайте ещё раз назовём, какие способы составления орнамента вы знаете? (ритмичное чередование фигур)

- Ребята, а в чём нам могут помочь полученные знания об орнаменте? (составим орнамент для украшения посуды) Слайд 13, 14, 15

2. Подготовка к выполнению орнамента. Работа в группе.

- У художника Тюбика своя мастерская по изготовлению посуды. Он предлагает поработать в этой мастерской и попробовать украсить орнаментом предметы посуды.

- Сейчас вы все попробуете себя в роли художников оформителей.

- Работу будете выполнять в группах.

У вас на столе лежат заготовки.

- С каким материалом будем работать? (С бумагой).

- В какой технике? (В технике аппликация).

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?

Называют необходимые для работы инструменты и материалы: заготовка предмета посуды, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

План работы: Слайд 17

1. Выбираем элементы для орнамента.

2. Собираем орнамент в единую композицию.

3. Оформляем работу, наклеиваем элементы орнамента на заготовку.

4. Готовимся представить выполненную работу.

Самостоятельное выполнение работы. Выполняют самопроверку по эталону.


VII. Анализ выполненных работ. Выставка работ учащихся.

- Что вызвало у вас затруднения при выполнении работы?

-Что не совсем получилось? Почему не получилось?


VIII. Рефлексия. Слайд 18

- Всё ли удалось решить на уроке?

- Что было интересно?

- Какие сложности встретились?


Оцените свою работу на уроке сами. Если все довольны своей работой, подарите Художнику Тюбику на палитру жёлтую краску, если у вас что-то не совсем получилось – зелёную краску, а если, вы не довольны своей работой – красную краску.

Прикрепляют на изображение палитры на доске цветные кружки под песню «Гимн незнайки и его друзей».

- Художник Тюбик благодарит вас за подаренные ему краски и говорит всем спасибо за активную работу!

Урок окончен!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!