СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока природоведения тема : "Полеты в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дан конспект урока по природоведению для 5 класса, специальной (коррекционной) школы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока природоведения тема : "Полеты в космос"»



Урок природоведение 5 класс

Тема : Полеты в космос

Задачи урока

Образовательные:

закрепить основные понятия и термины по данной теме;

развить навыки обобщения и сравнения, нахождения причинно-следственных связей на примере объектов, изученных в данной теме;

Коррекционно - развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление;

развить интерес к изучению природоведения.

развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, развивать аналитико-синтетические способности учащихся;

Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность;

воспитать интерес к изучению окружающего нас мира.

Оборудование:

Компьютер, таблицы и картины с изображением звёздного неба, портреты космонавтов, Солнечной системы, карточки для индивидуальной работы.

Формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверяем готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята.

  1. Повторение пройденного материала

  1. Задания индивидуальные на карточках «Разгадайте слово» СПУТНИК

- Для чего запустили искусственный спутник Земли?

3. Актуализация знаний, сообщение новой темы

1) Отгадайте загадку:

Он совершил космический полет, Поверьте на слово мне, дети,

а транспорт был ему не самолет. Летал он в космос на ракете. (космонавт)

  1. Кем были первые космонавты? Зачем животных отправили в космос?

- Тема нашего урока: Полеты в космос. Открыли тетради, записали сегодняшнее число и тему урока.

4. Изучение новой темы

1) Просмотр видеоролика

Вопрос перед просмотром: - Как звали первого космонавта?

Показ портретов космонавтов (Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова)

- Когда Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой первый полет в космос?

- Как назвался космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин взлетел в космос?

На доске плакат «День космонавтики»

- Записали в тетрадь 12 апреля – День космонавтики

Физминутка

Луна

В небе плавает луна (покачивание влево вправо руками)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать (руки вверх)

6,7,8,9,10 (хлопки над головой)

И пониже перевесить (руки вниз)

10,9,8,7 ( ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем (тихонечко сели)



Работа с учебником. С.16 «Для любознательных». Чтение по цепочке. Показ картинок (с изображением костюма космонавта, тюбиков с едой)

5. Первичное закрепление

1) Задание: «Вспомни» (схема на доске), фронтальная работа.

2)Беседа:

Назовите имена первых космонавтов.

Когда в нашей стране отмечают день космонавтики?

  1. Разгадаем ребус, отгадаем загадки.

6. Итог урока

-Какую тему изучали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание

- Открыли дневники, записали домашнее задание (с.14-16 прочитать, вопрос 2,3)

Выставление оценок за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!