СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока природоведение 5 класс. Тема: Охрана воды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока природоведение 5 класс. Тема урока: Охрана воды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока природоведение 5 класс. Тема: Охрана воды.»

Конспект урока природоведение 5 класс Рахматулиной А.И. Дата:

Тема:  Охрана воды.

Цели:  - формирование представлений об охране воды и мерах, принимаемых по охране воды;

- обобщить и систематизировать знания о свойствах воды, использовании воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве;

способствовать развитию познавательного интереса;

- развивать и корригировать мышление, посредством установления причинно – следственных связей

- формировать мотивацию к изучению предмета


Оборудование:  презентация «Вы слыхали о воде», иллюстрации,

Ход урока

1.Организационный момент

2. Повторение

Фронтальный опрос


- Что такое вода?


Назовите три состояния воды.(жидкое, газообразное, твердое)

Расскажите о свойствах воды.

Вода- жидкость. Не имеет своей формы.

Вода- прозрачная жидкость.

Вода без вкуса, без запаха.

Вода – растворитель. При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.

Назовите, какими свойствами обладает вода?

Какое значение в жизни человека имеет вода? Почему говорят, что без воды нет жизни?

Где человек использует воду?

Использование воды человеком.

/В быту: используем для приготовления пищи, гигиены тела, при уборке квартиры, мытья посуды, для ухода за растениями и животными\

/В промышленности для выработки энергии, в строительстве для приготовления рабочих растворов/

/В сельском хозяйстве: уход за животными, полив растений/.

Для жизни человеку нужна пресная вода. Ее запасы на Земле ограничены. Пресную воду нужно беречь.

3.Изучение нового материала

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы изучаем воду, роль воды в природе.

Сегодня на уроке мы познакомимся с экологической проблемой: загрязнение воды, а также источники загрязнения воды, поговорим о том, как охраняется вода, и чем вы, дети, можете помочь воде.

Актуализация знаний.

- Что такое вода?

- Как часто в течение дня вы пользуетесь водой?

-Как вы используете воду?

Рассказ учителя с элементами беседы

Вода имеет большое значение в природе и жизни человека. Без неё не могут расти растения. Летом, когда долго не бывает дождей, а запасов воды в почве очень мало, растения засыхают. Без дождей в лесах не растут грибы.

Вода необходима всем животным. Многие из них, например раки, рыбы, киты, живут в воде и никогда не выходят на сушу. Животные суши регулярно приходят на водопои. В жарких и сухих местах в поисках водопоев животные пробегают в сутки десятки километров. В сильную жару, когда водоёмы пересыхают, животные слабеют и гибнут.

Человек без воды не может прожить даже один день. Вода необходима ему для питья, приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, влажной уборки жилых помещений и многого другого. Каждый человек в сутки расходует примерно более 160 литров воды.

Человеку нужно много воды и для содержания домашних животных, выращивания культурных растений. Без воды не может работать ни одна фабрика, ни один завод.

Жизнь на Земле без воды невозможна. Вода необходима растениям, животным и человеку. Воду рек, озер и водохранилищ люди используют на заводах и фабриках. Много воды расходуется в сельском хозяйстве на полив растений и орошение полей. Люди используют воду в домах: умыаваются, пьют, готовят, стирают. Запасы пресной воды не бесконечны. К сожалению, люди не всегда заботятся о чистоте водоемов и не относятся к ним бережно.

В быту необходимо экономно использовать воду – не оставлять открытым водопроводные краны. Промышленные предприятия спускают в водоемы загрязненную воду. Так в них попадают вредные для животных и растений химические вещества. Это приводит к гибели обитателей водоемов. Вода становится не пригодной для использования человеком. Многие крупные реки мелеют из-за вырубки деревьев по их берегам. Во многих странах приняты законы об охране природы. Они запрещают загрязнение рек бытовыми и промышленными отходами и вырубку деревьев по берегам рек.

Воду надо беречь! Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы. В нашей стране принят ряд законов, направленных на защиту вод. За их исполнением следят органы государственной власти, экологи.

А как вы, ребята, можете позаботиться о чистоте водоемов? (Не бросать банки, бутылки, другой мусор. экономно расходовать воду).



Физминутка

4.Закрепление нового материала

1).Работа по таблице «Загрязнение водоема»

- Ребята рассмотрите таблицу и объясните, чем загрязнение водоемов опасно для природы и человека.

2). Работа по учебнику стр. 114 - 115

Чтение параграфа.

Беседа по вопросам:

- Ребята, какую роль вода играет в жизни человека?

- Где люди используют воду?

- Почему необходимо бережно относиться к водоемам?

- Какие меры принимают люди для охраны водоемов?

 5. Итог урока

6. Домашнее задание стр. 114 – 115.

7.Оценки

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!