СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Прямая линия.Построение прямой линии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Прямая линия.Построение прямой линии"»

Дата:

Учитель:

Тема: Прямая линия. Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Цель урока: Формирование представлений о прямой линии, закрепление навыка построения прямой линии.

Задачи:

  1. Образовательная:

Научить чертить прямые линии при помощи линейки через одну точку, две точки;

  1. Коррекционно-развивающая:

Корригировать и развивать пространственную ориентировку; развивать мелкую моторику кисти рук;

  1. Воспитательная:

Воспитывать аккуратность.



Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый!

Вы начать урок готовы?

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать!

II. Устный счет

а) Прямой и обратный счёт в пределах 20. (Индивидуальный опрос.)

- Покажем, как мы умеем считать до 20.

Посчитайте от 1 до 10, от 11 до 20;

Посчитайте от 20 до 11, от 10 до 1

б) Работа с карточками «Осенние листочки» - найди соседей числа.

III. Сообщение темы урока

-Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия. Посмотрите на доску, что же получилось?

-А кто из вас может сказать какова же тема нашего урока.

-Молодцы! Действительно, о линиях пойдёт речь у нас на уроке.

IV. Изучение нового материала

-Рассмотрите внимательно линии.

-Линии можно распределить на прямые и кривые. У прямых и кривых линий нет концов-их можно продолжать.

Какой «инструмент» помог карандашу начертить прямые линии?

Чтобы начертить, прямую линию нам необходима линейка. (Показ учителя как правильно начертить прямую линию).

-Чтобы проверить, прямая это линия или нет, нам тоже понадобится линейка.

-Ребята, а как же начертить кривые линии? Нам тоже нужна линейка?


Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули. – это кривые линии. (Учитель демонстрирует при помощи шнурка прямую и кривую линии)


Пальчиковая гимнастика

Практическая работа.

-работа в парах с веревочками

-работа в тетради



V. Закрепление материала.

Работа по карточке:

Назовите линии под номерами…

Возьмите красный карандаш и при помощи линейки обведите все прямые линии, а затем синим цветом – кривые.


– По какому признаку можно разбить линии на две группы?

- Сколько прямых линий? Запишите снизу число.

- Сколько кривых линий? Запишите снизу число.

- Давайте сравним, каких линий больше.

-Скажите, а в жизни мы встречаемся с прямыми и кривыми линиями?



-Давайте поиграем в игру «Угадай, что это за линия?»

-Я загадаю загадку, вы отгадаете и определите, из каких линий состоят предметы - отгадки.

В небе чистом от дождя 
Светит яркая дуга. 
Улыбается всегда 
Семицветка - ...(Радуга). 

Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю - (Дождь)

Та невидимая нить
Вся на солнышке блестит.
Паучок в ней любит жить,
Ну, а муха в ней дрожит. (Паутина)

Физкультминутка

– До пяти считаем, гири выжимаем

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас

– На носочки встанем, Потолок достанем

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков

Работа в тетради.

VI. Подведение итогов урока

- О каких линиях вы узнали?

- Что узнали о прямой линий. (Она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечна).























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!