СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока + презентация по литературному чтению В.Данько «Загадочные буквы»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока + презентация по литературному чтению В.Данько «Загадочные буквы»»

В.Данько «Загадочные буквы»


1. Организация класса:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация опорных знаний, постановка и решение учебной задачи:

- Прочитаем хором стихотворение:

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

- Прочитать с утвердительной интонацией

- Прочитать с вопросительной интонацией

- Прочитать сердито

- Прочитать весело

- Прочитать выразительно

- О какой книге идёт речь? (об азбуке)

- Мы только что закончили изучать эту книг, попрощались с ней. С сегодняшнего дня мы начинаем заниматься по другому учебнику. Сейчас вы держите его в руках.


3. Тема урока:

- Прочитайте пословицу. Возьми книгу в руки – не будет скуки.

- Как вы понимаете её смысл?

- Кто из вас знает, как правильно ориентироваться в книге? Как, например, найти нужный рассказ?

(для этого в каждой книге есть содержание или оглавление)

- Откройте содержание в конце книги.

- Рассмотрите внимательно, прочитайте, какие разделы помещены в первой части учебника.

- Как вы думаете, о чём будут произведения каждого раздела?

2. Изучение нового произведения:

1) - С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (с чтения фамилии автора)

- Как называется произведение В.Данько? («Загадочные буквы»)

- Можно ли по названию произведения узнать, о чём пойдёт в нём речь?


2) В стихотворении вам встретятся очень трудные слова. Давайте прочитаем эти слова сначала по слогам, а потом целыми словами:

3) – Предлагаю вам самостоятельно прочитать стихотворение В.Данько «Загадочные буквы» и записать в «окошки» отгаданные буквы простым карандашом.


4) – Чтение стихотворения по строчке.

5) Анализ стихотворения:

- Что помогло вам отгадать буквы или слова из стихотворения?

- Объясните, почему автор назвал своё стихотворение «Загадочные буквы»?


6) Игра «На что похожа буква»

1) Она на грядке пригодилась,

И вместо грабель потрудилась. (Е)

3) По белому полю
В туман и снега 
Бредут потихоньку 
Бараньи рога (Буква З)

5) Вот ведь горе у старушки,

На очках сломались дужки. (В)

6) Федя ходит руки в боки,

Значит, выучил уроки. (Ф)

7) Букву на плече носил,

На лугу траву косил. (Г)

8) Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша?

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит. (А)

9) У этой буквы есть крючок,

Точно с краником бачок. (Ц)

11) На хоккее, на футболе,

Эта буква – ворота в поле. (П).


7) – Чтение двустиший стихотворения по цепочке.


8) – Обратите внимание на последние слова в каждой строке. Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.

Рифма – повтор в окончаниях (слов, слогов) стихотворных строк.

- Найдите слова, которые рифмуются и прочитайте их.


- Сами придумайте слова, которые рифмуются.


9) – Прослушайте стихотворение А.Максакова и найдите в нём ошибки и исправьте их, т. е. назовите правильное слово, которое подходит по смыслу:

- Ой, - кричат вокруг хозяйки, -

В огород забрались майки.

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки.

Здесь хорошее местечко-

Протекает мимо печка.

Мышка спряталась под горку

И грызёт тихонько норку.

4. Подведение итогов.

- С каким учебником вы работали сегодня?

- Как нужно обращаться с учебниками?

- Как найти нужное произведение в книге?

- С каким разделом учебника мы начали знакомство?

- Какое произведение мы читали на уроке?

- Кто автор этого произведения?

- Почему автор назвал произведение «Загадочные буквы»?


5. Рефлексия.

Покажите сигнал, который отражает ваше настроение в конце урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!