СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Правила и приемы полива комнатных растений"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока сипользуется на уроках цветоводства в коррекционных школах. На уроке обучающиеся познакомятся с правилами полива комнатных растений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правила и приемы полива комнатных растений"»

МКОУ «Богородская школа № 8»













Конспект открытого урока

По цветоводству и декоративному садоводству

«Правила и приемы полива комнатного растения»

5 класс









Учитель профессионально-трудового обучения

Лукина А.Л.

























Декабрь 2017

Цель: познакомить обучающихся с правилами полива комнатных растений

Задачи:

Образовательная

  • ознакомление с правилами поливки комнатных растений;

  • расширение кругозора детей о комнатных растениях

  • обогащение словарного запаса.

Воспитательная

  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней;

  • воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Развивающая

Развивать любознательность, наблюдательность, ответственность, трудолюбие, доброту, как главные качества натуралиста.

Ход урока

  1. Орг.момент

Учитель приветствует учеников.

- Ребята, сейчас сядет за парты тот, кто правильно назовет растение (учитель показывает картинку, ученики называют и садятся за парты)

2. Актуализация знаний

- На уроках цветоводства мы с вами изучаем цветковые растения.

- Загадывание загадки (учителем):

  Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют.
И зимой цветут.
- Дети: Комнатные растения

- Какие растения называются комнатными?

- Какие условия необходимы комнатным растениям для их нормального роста и развития?

- Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

- Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол?

- Почему комнатные растения надо регулярно поливать?

Дидактические задания:



  1. Задание 1

Из значков паспорта растений выбрать значки

а).влаголюбивого растения

б).светолюбивого растения

в).теневыносливого растения

г). засухоустойчивого растения

Задание 2

Каждый получает карточку с названием комнатного растения и символами, надо расшифровать значки и сказать, какие условия необходимы этому комнатному растению.

Задание №3 (презентация SMART слайд 5)

Распредели по группам: светолюбивые и теневыносливые растения

Задание №4(презентация SMART слайд 4)

Распредели по группам: засухоустойчивые и влаголюбивые растения

3.Изучение нового материала

Презентация «Правила и приемы полива комнатных растений»

Слайд №1

- Чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем уроке, вам необходимо расшифровать слово

1 буква – 4 буква в слове сенполия

2 буква – 2 буква в слове колеус

3 буква – 3 буква в слове бальзамин

4 буква – 2 буква в слове фикус

5 буква - 6 буква в слове сансевьерия

п

о

л

и

в

- Итак, тема нашего урока «Правила и приемы полива комнатных растений»

- Сегодня мы познакомимся какой водой надо поливать растения и как правильно это надо делать.



1. Вода для полива (Слайд № 4)

  • Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня.

  • Кипячённая вода для полива не годится, т.к. в ней нет воздуха необходимого для дыхания корней

2.Регулярность полива зависит:(Слайд№5,6,7 )

А). От величины растения (размеры)

Б). От времени года

В). От особой потребности во влаге



Физминутка (Слайд №8 )



3. Приемы полива(Слайд №9,10,11)

  • При поливке носик лейки должен касаться края горшочка

  • Растения с опушенными листьями поливают через поддон, во избежание попадания воды на листья, отчего они могут загнить

  • Поливать надо растение до тех пор, пока вода не появится в поддоне



4. Практическая часть (слайд №12)

- Чтение инструкционной карточки « Правила полива комнатных растений»

- Показ учителем последовательности выполнения задания

- Самостоятельное выполнение задания учащимися



5. Итог.

Вопросы к учащимся:

- Чем занимались на уроке?

Оцените свои достижения на уроке.

— У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

 — Кто для себя сделал открытие? (Синий)

— Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

— Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

— Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!