МКОУ «Богородская школа № 8»
Конспект открытого урока
По цветоводству и декоративному садоводству
«Правила и приемы полива комнатного растения»
5 класс
Учитель профессионально-трудового обучения
Лукина А.Л.
Декабрь 2017
Цель: познакомить обучающихся с правилами полива комнатных растений
Задачи:
Образовательная
ознакомление с правилами поливки комнатных растений;
расширение кругозора детей о комнатных растениях
обогащение словарного запаса.
Воспитательная
воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней;
воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Развивающая
Развивать любознательность, наблюдательность, ответственность, трудолюбие, доброту, как главные качества натуралиста.
Ход урока
Орг.момент
Учитель приветствует учеников.
- Ребята, сейчас сядет за парты тот, кто правильно назовет растение (учитель показывает картинку, ученики называют и садятся за парты)
2. Актуализация знаний
- На уроках цветоводства мы с вами изучаем цветковые растения.
- Загадывание загадки (учителем):
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют.
И зимой цветут.
- Дети: Комнатные растения
- Какие растения называются комнатными?
- Какие условия необходимы комнатным растениям для их нормального роста и развития?
- Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?
- Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол?
- Почему комнатные растения надо регулярно поливать?
Дидактические задания:
Задание № 1
Из значков паспорта растений выбрать значки
а).влаголюбивого растения
б).светолюбивого растения
в).теневыносливого растения
г). засухоустойчивого растения
Задание № 2
Каждый получает карточку с названием комнатного растения и символами, надо расшифровать значки и сказать, какие условия необходимы этому комнатному растению.
Задание №3 (презентация SMART слайд 5)
Распредели по группам: светолюбивые и теневыносливые растения
Задание №4(презентация SMART слайд 4)
Распредели по группам: засухоустойчивые и влаголюбивые растения
3.Изучение нового материала
Презентация «Правила и приемы полива комнатных растений»
Слайд №1
- Чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем уроке, вам необходимо расшифровать слово
1 буква – 4 буква в слове сенполия
2 буква – 2 буква в слове колеус
3 буква – 3 буква в слове бальзамин
4 буква – 2 буква в слове фикус
5 буква - 6 буква в слове сансевьерия
- Итак, тема нашего урока «Правила и приемы полива комнатных растений»
- Сегодня мы познакомимся какой водой надо поливать растения и как правильно это надо делать.
1. Вода для полива (Слайд № 4)
Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня.
Кипячённая вода для полива не годится, т.к. в ней нет воздуха необходимого для дыхания корней
2.Регулярность полива зависит:(Слайд№5,6,7 )
А). От величины растения (размеры)
Б). От времени года
В). От особой потребности во влаге
Физминутка (Слайд №8 )
3. Приемы полива(Слайд №9,10,11)
При поливке носик лейки должен касаться края горшочка
Растения с опушенными листьями поливают через поддон, во избежание попадания воды на листья, отчего они могут загнить
Поливать надо растение до тех пор, пока вода не появится в поддоне
4. Практическая часть (слайд №12)
- Чтение инструкционной карточки « Правила полива комнатных растений»
- Показ учителем последовательности выполнения задания
- Самостоятельное выполнение задания учащимися
5. Итог.
Вопросы к учащимся:
- Чем занимались на уроке?
Оцените свои достижения на уроке.
— У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)
— Кто для себя сделал открытие? (Синий)
— Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
— Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
— Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)