2. Актуализация изученных знаний | - А для чего нам необходимо постельное белье? - Рассмотрим готовые изделия (ночную сорочку, пижаму, пододеяльник, наволочку). - назовите их и скажите, какие из этих изделий относятся к постельному белью? - а сейчас рассмотрите, какой бывает ассортимент тканей. Выберите из ассортимента те ткани, которые подойдут для пошива постельного белья - Из каких тканей шьют постельное белье? - Какими свойствами обладают бельевые ткани? - А сейчас поиграем в «Волшебный цветок» Задание: закрыть цветными лепестками бельевые швы, применяемые при пошиве постельного белья на цветке - А почему при пошиве белья применяют запошивочный и двойной швы? Словарная работа - Какие из швов применяют при пошиве наволочки с клапаном - Как обрабатывают поперечные срезы наволочки? - Какая должна быть ширина шва вподгибку в готовом виде? - Каким швом будем обрабатывать долевые срезы? | - Для удобства и гигиены, для того, чтобы было приятно телу. Называют те изделия, которые относятся к постельному белью Учащиеся выбирают - Из хлопчато-бумажных тканей:ситец, бязь, сатин. - Прочностью, устойчивостью окраски, гигроскопичностью, стойкостью к истиранию, теплозащитными свойствами. Учащиеся закрывают запошивочный, двойной и шов вподгибку с закрытым срезом - Эти швы очень прочные, так как их выполняют двумя строчками. Учащиеся вместе с учителем хором читают слова на карточках: Наволочка Двойной шов Шов вподгибку с закрытым срезом Постельное белье - Двойной, шов вподгибку с закрытым срезом - Швом вподгибку закрытым срезом - 1 см. - Двойным швом |
3. Практическая работа 1) вводный инструктаж | - рассмотрите последовательность пошива наволочки. Проговаривает всю последовательность Фронтальный опрос: - какую работу сейчас будете выполнять? - Сколько сантиметров должно быть отложено для складывания клапана - Расскажите технологию выполнения двойного шва | - Будем обрабатывать долевые срезы наволочки двойным швом - 25 см Учащиеся рассказывают с опорой на инструкционную карту |
Физминутка | Учитель: «Я буду вставать, и садиться, одновременно подавая вам команду «Встаньте!» или «Сядьте!». Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сама. Начали!». Действия учителя иногда не совпадают с командой, которую он подает. Темп постепенно растет. | Учащиеся выполняют. |
5. Подведение итогов урока | - Назовите тему урока. - Чему учились на практической части занятия? Выставление оценок. - Вам понравился урок? Какое у вас настроение после урока? | - Обработка долевых срезов наволочки - Обрабатывать долевые срезы наволочки двойным швом. Уборка рабочих мест |