СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Полтавская битва"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Полтавская битва"»

Тема: Полтавская битва.

Цель: раскрыть значение Полтавской битвы в ходе Северной войны; довести до понимания учащихся причины победы русской армии под Полтавой; показать полководческое искусство ПетраI.

Задачи

Образовательные: дать представление о подготовке русской армии к сражению; рассказать о ходе сражения под Полтавой; показать значение Полтавской битвы.

Коррекционно-развивающие: продолжать работу над развитием умений давать характеристику исторического события; совершенствовать умения работать с исторической картой.

Воспитательные: вызвать чувство восхищения полководческим искусством Петра I.



Основные знания: 1709г.- битва под Полтавой; причины победы над шведами; редуты – земляные укрепления.

Основные термины и понятия: Окоп, редут, драгун, гетман.

Тип урока: комбинированный.



Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент



Повторение пройденного материала.

- Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чём шла речь на уроке?

Вопросы для беседы.

- Когда началась Северная война?

- С кем воевала Россия?

- Назовите причины Северной войны.

Для слабоуспевающих учеников учитель предлагает задание.

- Как складывалась Северная война для России?

- Почему Россия потерпела поражение в начале войны?

Проверка домашнего задания.

- Где началось строительство Санкт-Петербурга?

- Что находилось в домике Петра?

- Каким был первый домик Петра?

- Когда был учреждён новый орден?

- Кем был учреждён орден?

- В честь кого был назван орден?

- Кто был награждён этим орденом?




Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.

В ходе беседы ученики раскрывают основные знания по предыдущей теме.











Сообщения учеников о строительстве Санкт-Петербурга.



Сообщение о домике ПетраI.

Сообщение об ордене Андрея Первозванного.


Актуализация знаний, объявление новой темы.

Вводное слово учителя.

Наступил 1709 г., девятый год войны со Швецией. Карл XII, король Швеции, обеспокоенный победами Петра, решил нанести России последний удар и разгромить её. Для этого он собрал многочисленное войско и вступил на Украину. Противники встретились около крепости Полтавы.

Сообщение темы урока: « Полтавская битва».


Записывают тему урока.

Изучение нового материала.

Показ на карте г. Полтавы.

Изучение нового материала, ведётся по плану.

  1. Подготовка к сражению.

  2. Ход сражения.

  3. Причины победы.

  4. Значение Полтавской победы.

Работа с текстом учебника.

Работа с рассказом для дополнительного чтения «Гетман Мазела».

Словарная работа: окоп, редут, драгун.

27 июня 1709 г. началась историческая битва. Запомните эту дату!

Рассказ учителя о ходе сражения.

В ходе рассказа учитель мелом рисует схему хода боя.

Работа с текстом учебника.

Учитель рассказывает и поясняет причины победы русских в Полтавской битве, записывает их на доске.

  1. Тщательная подготовка русской армии к бою.

  2. Храбрость и самоотверженность воинов.

  3. Полководческое искусство ПетраI.

Контролирует запись в тетрадях.


Кратко проговорив изученный материал, делает вывод по теме.




Следят за показом на карте.

Знакомятся с планом урока.




Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят.

Находят объяснение слов в учебнике.

Записывают в тетрадь.


Рассматривают в учебнике схему Полтавской битвы.


Слушают рассказ учителя.

Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят.

Записывают в тетрадь причины победы русских.






Слушают вывод по теме.


Закрепление нового материала

Проводится с помощью заданий и вопросов.

Задание. Заполните пропуски в следующих предложениях.

Решающее сражение произошло под Полтавой.

Знаменитая Полтавская битва произошла в 1709г. Пусть к русскому лагерю преграждали земляные укрепления – редуты.

Шведы сражались умело, но всё же были побеждены. С тех пор в России появилась поговорка «погиб, как швед под Полтавой».

- Кто предал ПетраI? Подчеркните правильный ответ.

Царевна Софья

Царевич Алексей

Гетман Мазепа.

- Какое значение имела победа Полтавской битвы?


Отлично успевающие ученики дают полный ответ, слабо успевающие выполняют тест.

Подведение итогов.

Комментарии объявление оценок за работу.

Слушают комментарии учителя.

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания.

Записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!