СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Подготовка к итоговой контрольной работе по теме "Многообразие животных" (7 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Подготовка к итоговой контрольной работе по теме "Многообразие животных" (7 класс)»

План-конспект урока «Подготовка к итоговой контрольной работе по биологии

Многообразие животного мира»

Класс: 7

Цели:

Обучающие: Определение уровня подготовки учащихся по предмету биология 7 класс

Развивающие: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, повышение интереса к изучению предмета.

Воспитательные: воспитание информационной культуры, умения самостоятельно искать пути решения поставленной задачи и отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

1. Подготовить учащихся к аттестации по биологии за курс 7 класса

 2. Дифференцировать учащихся по уровню подготовки.

 3. Определить наиболее сложные элементы темы.

План урока

1. Орг. момент

2. Методические указания по выполнению к/р.

3. Разбор сложных заданий

4. Сбор материалов.

Ход урока

1.        Орг. Момент

2.       Методические указания по выполнению работы

Работа состоит из заданий трех типов А,В и С. В заданиях группы А необходимо выбрать только один правильный ответ. В заданиях группы В:  В1 – необходимо выбрать три правидьных варианта ответа, В2 – установить соответствие между понятиями. В задании С – необходимо дать полный развернутый ответ. 

 

В части А за каждый верный ответ ставится 1 балл (максимум 15 баллов).

В части В:

-  в 1 задании за верный ответ - 2 балла, если допущена 1 ошибка – 1 балл; 2 и более ошибок  - 0 баллов.

За часть С – 3 балла.

Всего - 22 баллов

 

Критерий оценки:

50 – 69% - «3»

70 – 85% - «4» 

 86 – 100% - «5»


Вопросы для повторения

  1. Строение и жизнедеятельность простейших: амеба, инфузория туфелька, вольвокс, эвглена – органы движения, защиты, нервная или кровеносная система, оболочка, питание, фотосинтез

По способу питания животные являются:

а) автотрофами б) гетеротрофами в) хемотрофами г) все ответы верны.

  1. Кишечнополостная гидра: строение, защита, нервная система, кровеносная система, движение, примеры

Тело кишечнополостных образовано:

а) из 1 слоя клеток б) из 2 слоев клеток в) одной клеткой г) из 3 слоев клеток.

  1. Плоские, круглые и кольчатые черви: строение, защита, нервная система, кровеносная система, движение, примеры

Бычий цепень относится:

а) Типу Кольчатые черви б) Типу Плоские черви

в) Типу Круглые черви. г) Типу Кишечнополостные.

  1. Моллюски: строение, отряды, примеры

К Классу Головоногие моллюски относятся:

а) виноградная улитка б) беззубка в) осьминог г) гидра пресноводная

  1. Членистоногие: строение, защита, нервная система, кровеносная система, движение, примеры

Внекишечное пищеварение характерно:

а) для речного рака б) для паука в) для жука г) для беззубки

  1. Ланцетник: строение, нервная система, кровеносная система, движение, примеры

  2. Рыбы: строение, органы дыхания, органы чувств, нервная система, кровеносная система, строение скелета, движение, примеры

Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

а) хрящевых и костных рыб б) ланцетника и рыб

в) земноводных и рыб г) пресмыкающихся и рыб

  1. Амфибии; строение, нервная система, кровеносная система, строение скелета, дыхание, движение, отряды, примеры

В1. У земноводных, в отличие от представителей костных рыб,

  1. четыре отдела в позвоночнике

  2. парные передние и задние конечности

  3. двухкамерное сердце

  4. два круга кровообращения

  5. жаберное дыхание

  6. трёхкамерное сердце

  1. Рептилии: строение, нервная система, кровеносная система, строение скелета, дыхание, движение, отряды, примеры

Определите систематическое положение обыкновенной гадюки, расположив таксоны в необходимой последовательности, начиная с царства.

А) Чешуйчатые

Б) Хордовые

В) Животные

Г) Пресмыкающиеся

Д) Многоклеточные

Е) Змея

Ж) Обыкновенная гадюка

З) Позвоночные

    1. Птицы: строение, нервная система, кровеносная система, строение скелета, дыхание, движение, отряды, примеры

Чем обеспечивается легкость скелета птиц:

а) маленькими костями, б) наличием воздуха в костях, в) много солей кальция, г)все ответы верны

    1. Млекопитающие: строение, нервная система, кровеносная система, строение скелета, дыхание, движение, отряды, примеры.

В организме млекопитающего животного грудная и брюшная полости разделены

  А) брюшной мышцей;                    В) грудной клеткой;

Б) диафрагмой;                               Г) поверхностью желудка.

    1. В чем эволюция (усовершенствование каждого класса над предыдущим)


Домашнее задание:

Повторить все темы с 1-27 параграф.

Подготовиться к итоговой контрольной работе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!