СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по всеобщей истории, 7 класс, Ранние буржуазные революции

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обобщения и повторения по теме "Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по всеобщей истории, 7 класс, Ранние буржуазные революции»

7 класс, Всеобщая история, № 18, дата_________

Ранние буржуазные революции

Планируемые результаты: Личностные – формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала.

Метапредметные – выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности на уроке.

Предметные – актуализировать и систематизировать информацию по теме «Ранние буржуазные революции»; выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ).


Тип урока – повторение и закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник, видеофрагмент «Нидерландская революция» https://www.youtube.com/watch?v=qcZrYh2pGu0, раздаточный материал.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация.

Перечислите военные конфликты в Европе в 16-17 вв.

Поставьте проблемный вопрос на урок.

К чему привели революции и войны 16-17 веков?


  1. Проверка Д.з. Письменные разноуровневые задания по § 18-19 (Всеобщая история, 7 класс /А. Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина/ Просвещение, 2014 год).

1 вариант

  1. Выберите правильный вариант ответа.

А) Габсбурги считали, что должна существовать единая империя, объединяющая Западную Европу.

Б) Франция и Англия выступали за существование в Европе самостоятельных национальных государств.


1.Верно только А. 2.Верно только Б.

3.Оба утверждения не верны. 4.Оба утверждения верны.


  1. Соотнесите даты и события

1

1494-1559 годы

А

Семилетняя война

2

1630 год

Б

Бранденбург стал называться королевство Пруссия

3

1701 год

В

Итальянские войны

4

1756-1763 гг

Г

Вступление в тридцатилетнюю войну Швеции.


  1. Какая из перечисленных войн не была общеевропейской:

А) Война за австрийское наследство; Б) Русско-турецкая война;

В) Война за испанское наследство; Г) Северная война.

4) Вставьте пропущенные слова в предложениях.

Густав II Адольф, король ______________, будучи страстным ____________, хотел ослабить позиции __________ в Европе. На Балтике развивалась оживленная торговля хлебом, и Густав II Адольф хотел захватить в свои руки все ____________, собирать в свою пользу торговые ____________.

1)3. 2) 1 – в, 2 – г, 3 – б, 4 – а. 3) Б. 4 Швеции, лютеранином, католицизма, Балтийское море, пошлины.


2 вариант

  1. Выберите правильный вариант ответа.

А) Тридцатилетнюю войну начали католики, для подавления «ереси» в Европе.

Б) Причинами Тридцатилетней войны стали религиозные противоречия, борьба за колонии, за господство на морских торговых путях.

1.Верно только А. 2.Верно только Б.

3.Оба утверждения не верны. 4.Оба утверждения верны.

2) Соотнесите даты и события

1

1618-1648 гг

А

Война за испанское наследство

2

1701-1714 гг

Б

Тридцатилетняя война

3

1648 г

В

Вестфальский мир

4

1571 г

Г

Битва при Лепанто.


3)Какая из перечисленных войн не была общеевропейской:

А) Тридцатилетняя война; Б) Итальянские войны;

В) Война за испанское наследство; Г) Семилетняя война.

4) Вставьте пропущенные слова в предложениях.

Альбрехт фон Валленштейн талантливый _______________, главнокомандующий _________ армии. Будучи по происхождению чешским дворянином, в интересах карьеры перешел в _____________. Созданная им армия состояла из ____________. «Валленштейновская ___________» грабила и опустошала захваченные районы.

  1. 2. 2) 1 – Б, 2 – А, 3 – В, 4 – Г. 3)Б. 4) полководец, австрийской, католицизм, наёмников, саранча.


Максимальное кол-во баллов – 11,

11-10 – «5»

9-7 – «4»

5-6 – «3»


  1. Просмотр видеофрагмента «Нидерландская революция».

Ответить на вопросы:

  1. Назовите причины иконоборческого восстания. (притеснение властей и беззаконие инквизиторов)

  2. Кто был наместником испанского короля в Нидерландах? (Маргарита Пармская)

  3. На чьей стороне выступал прославленный военачальник герцог Альба? (католической Испании).

  4. Специальный суд, созданный Альбой для расправы над сторонниками независимости Нидерландов. («Совет по делу о мятежах» - «Кровавый совет»).

  5. Алькабала – это… (налог 10% от любой торговой сделки).


5.Рефлексия.

Сегодня я справился с заданиями на …%

Сегодня мне было трудно с заданиями…

Я хотел бы поупражняться в решении заданий…

Свою работу я оцениванию как…


  1. Итоги уроков.

Отвечают на главный вопрос урока. Выставление оценок.

Д.З. индивидуальные сообщения «Биография деятеля Просвещения».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!