СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по цветоводству "Уход за комнатными растениями"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан для обучающихся коррекционных школ по цветоводству и декоративному садоводству. Учащиеся по ходу урока составляют памятку для ухода за комнатными растениями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по цветоводству "Уход за комнатными растениями"»

ГКОУ «Богородская школа № 8»
















Конспект открытого урока

по цветоводству и декоративному садоводству






«Комнатные цветковые растения. Виды труда по уходу за растениями»

6 класс





Учитель профессионально-трудового обучения

Лукина А.Л.



















Цель: создать памятку по уходу за комнатными растениями.


Задачи:

Образовательная:

- систематизировать и обобщить представления учащихся о способах ухода за комнатными растениями.


Коррекционно - развивающая:

- развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об уходе за растениями.

- развитие умения действовать по заданному алгоритму


- коррекция аналитической деятельности : анализа и синтеза с опорой на словесный и наглядный материал.


Воспитательная:

- воспитание интереса к изучению комнатных растений и интереса к занятию цветоводством.

Тип урока: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.


Материал: цветные карандаши, фломастеры, заготовки «Памятки по уходу за комнатными растениями», заготовки-расскраски, картинки с комнатными цветами, презентация.


ТСО и оборудование: проектор, ноутбук, экран.



Ход урока


  1. Организационный момент. Приветствие. Организация рабочего места.

  2. Актуализация и систематизация знаний учащихся

Чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем уроке, вам необходимо расшифровать слово.

1 буква - 5 буква в слове ( картинка – колеус)

2 буква – 1 буква в слове (картинка – хойя)

3 буква – 4 буква в слове (картинка – бегония)

4 буква – 4 буква в слове (каринка – традесканция)

у

х

о

д

Для того, чтобы вспомнить нам, те знания, которые вы получили в 5классе, необходимо ответить на вопросы теста.

1. Выберите, что нужно любому комнатному растению для жизни.

К)воздух,

О) вода

М)почва

Н)свет

А)удобрения

Б)вспахивание

2.Какие виды растений ты знаешь?

Т) теплолюбивые

С)жаролюбивые

Н)светолюбивые

Ы)теневыносливые

3.Какой уход нужен комнатным растениям

Е)свет

Р)удаление пыли

А)опрыскивание

Г)просушка

С)полив

Т)рыхление почвы

4.Какой водой нужно поливать комнатные растения?

А)из – под крана

Е)водой комнатной температуры

В)горячей

Г)кипячёной

5. Как правильно полить растение?

Н)ближе к стеблю

О)дальше от стебля

6. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?

И) летом

К) зимой

Л)осенью

М)весной

7. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?

Ф)влажной тряпочкой

Э)влажной губкой

Ю)кисточкой

Я) опрыскивателем

- Если вы правильно выбрали ответы, то у вас получилось – комнатные растения.

3. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы с вами будем вспоминать правила и виды работ по уходу за комнатными растениями и составим памятку по уходу за комнатными растениями.

Сейчас каждый из вас с помощью заготовок, которые вы получили, составит памятку по уходу за комнатными растениями.

  1. Какие виды полива вам знакомы? ( в землю горшка, в поддон)

  2. Приведите примеры растений, которые требуют данные виды полива. ( в землю – герань, фикус, кротон, в поддон – фиалка, алоэ, каланхоэ)

  3. В какое время суток лучше поливать растения зимой, летом? ( летом – вечером, зимой – утром)

  4. Какова температура воды для полива? ( 23-24 градуса)

*учащиеся вырезают и вклеивают в памятку данные варианты ответов.

  1. Какие инструменты необходимы для рыхления почвы? ( заостренные палочки, рыхлители)


ФИЗМИНУТКА


  1. Чего необходимо опасаться при рыхлении почвы? ( Не повредить корни растений)

*учащиеся вырезают и вклеивают в памятку данные варианты ответов.

  1. С помощью каких инструментов необходимо удалять пыль с:

–гладких крупных листьев ( влажной тряпочкой или губкой)

- с ворсистых листьев и кактусов ( сметать кисточкой)

- с мелких листьев ( опрыскивать сифоном)

*учащиеся вырезают и вклеивают в памятку данные варианты ответов.

  1. С помощью каких инструментов можно произвести удаление сухих листьев с комнатных растений? ( листья – ножницами, ветки – ножом)

*учащиеся вырезают и вклеивают в памятку данные варианты ответов

  1. Какой уход необходимо производить и горшком и поддоном комнатного растения?

( поддон – промывать, горшок – протирать тряпочкой)

*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

10. Для чего, прежде чем завести какое – либо растение необходимо с начало узнать его особенности и особенности ухода за ним.

( чтобы ухаживать за ним так, как оно того требует и создавать ему необходимые условия)


4.Практическая работа

Каждому ученику раздаются картинки с комнатными растениями. Ученик должен схематично составить алгоритм ухода за комнатным растением.

( картинки: фикус, колерия, фиалка, герань,колеус)

*при выполнении задания учащиеся могут пользоваться записями в тетрадях, паспортами изученных растений, памяткой по уходу за комнатными растениями.



5.Обобщение знаний.

1. Учитель составляет примерный рассказ по уходу за одним из комнатных растений .

«Это растение – пеперомия. Это растение относится к декоративно – лиственным растениям. Пеперомия теневыносливое растение. Полив необходимо осуществлять в землю горшка, стараясь поливать как можно ближе к стеблям, но при этом не размывать ямки в нем. Температура воды для полива 23- 24 градуса, полив регулярный по мере подсыхания земляного кома. Рыхлить необходимо не чаще 1-2 раз в месяц, аккуратно, чтобы не повредить корни. Удалять увядшие листья можно с помощью ножниц. Ухаживать, удалять пыль необходимо с помощью сифона, опрыскивая растение. Цветочный горшок необходимо протирать 2 раза в месяц, а поддон промывать под струей воды по мере загрязнения.»


2. Каждый ученик составляет мини – рассказ про то растение, алгоритм ухода за которым он составил.


6.Итог урока . Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.

Что вам больше всего запомнилось?

Что вызвало самые большие трудности?



Приложение №1

Заготовки для памятки












Приложение №2

Алгоритм ухода за комнатным растением


«Это растение – ______________ . Это растение относится к _________________

_______________________ растениям. Это____________________ растение. (отношение к свету).

Полив необходимо осуществлять в землю горшка, стараясь поливать как можно ближе к стеблям, но при этом не размывать ямки в нем. Температура воды для полива 23- 24 градуса, полив ____________________________________________. Рыхлить необходимо не чаще 1-2 раз в месяц, аккуратно, чтобы не повредить корни. Удалять увядшие листья можно с помощью ножниц. Ухаживать, удалять пыль необходимо с помощью ______________________________________. Цветочный горшок необходимо протирать 2 раза в месяц, а поддон промывать под струей воды по мере загрязнения.»

Приложение №3

Карточки-задания


Герань

Колерия

Фикус



Колеус

Фиалка











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!