Класс: 2-В
Тема: Открытка для мамы
Цель:
образовательная: продолжить знакомить с искусством дизайна и аппликация, ; учить оптимальным приемам работы с бумагой; учить делать открытку в технике аппликация .
развивающая: развивать речь, память, внимание, мышление;
воспитательная: воспитывать культуру работы, соблюдая ТБ, дисциплинированность, сосредоточенность, усидчивость.
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Оборудование: готовая работа, бумага, клей и ножницы.
Хронометраж урока
1. Организация начала урока (0,5 мин.)
2. Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач урока (1-2 мин.)
3. Восприятие и осознание нового материала (10 мин.)
4. Практическое применение умений и навыков ( 25-30 мин.)
5. Подведение итогов и рефлексия (1 мин.)
Содержание урока
1.Организация начала урока
2. Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач урока
3. Восприятие и осознание учениками нового материала
3.1. Вступительная беседа
4. Практическое применение умений и навыков
5. Подведение итогов и рефлексия
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Организация начала урока.
- Здравствуйте, ребята!.
1.2. Актуализация опорных знаний
-Ребята, а что же такое аппликация?(это наложение одного изображения на другое)
-Какие материалы нам необходимы на уроках труда?(бумага, клей, ножницы и т.д.)
-Правильно ребята, аппликация –это наложение одного предмета на другое . На уроках труда нам необходимы такие материалы как: ножницы, бумага, клей. нитки, иголка, ткань и т.д.
1.2. Проверка готовности к уроку.
- Дайте проверим, есть всё необходимое у вас на партах. А понадобиться нам цветная бумага, клей и ножницы.
2. Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач урока.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мама)
Конечно, именно мама является самым родным и близким человеком для каждого человека!
- А какой праздник, который отмечают все мамы, приближается к нам?(День Матери)
- Сегодня мы будем выполнять открытки для наших мам.
3. Восприятие и осознание учениками нового материала
Ребята, скажите, пожалуйста, какие праздники мы празднуем в ноябре?
Правильно. Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно 27 ноября отмечают этот замечательный, светлый праздник.
Как вы думаете, когда отмечают у нас этот праздник?
В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября.
В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!
Ребята, а какой подарок для мамы будет самым лучшим? Тот, который сделан своими руками!
4. Практическое применение умений и навыков.
4.1 Анализ поделки.
Давайте посмотрим на образец открытки и подумаем, какой материал нам необходим, чтобы выполнить работу? (Нам понадобится цветная бумага и цветной картон.)
-Из каких частей состоит открытка?
-Что расположено на обложке?(цветок )
-Что расположено на первой странице(букет цветов)
-А на второй?(на второй странице написаны пожелания)
-Сегодня мы с вами сделаем такую же открытку.
4.2.Выполнение поделки
- Достаньте картон. Тот цвет, который вам больше всего нравится.
-Что мы сделаем сразу?
- Сгибаем ее пополам.
-Обратите внимание на парте у вас шаблон чашки
-Что мы сделаем далее?
-Обводим этот шаблон на картоне и после этого ее вырезаем.
-Что будем делать дальше?
- украшаем нашу открытку, для этого у вас на парте лежит шаблон цветка, обводим его на понравившейся бумаге.
-Сколько нам необходимо цветков?(3)
-Так вот , обводим три цветка.
- А теперь , возьмем зеленый цвет и вырежим стебли для наших цветков.
-После этого все склеиваем.
- С самого начала мы склеиваем бутон цветка со стеблем, после чего я делаю наш букет.
-Что сделаем дальше?
- А теперь мы с вами украсим и красиво подпишем ее.
-На парте лежит ещё один шаблон , его обводим и вырезаем после чего приклеиваю в том месте где мне больше всего нравится.
(комментируя каждое действие, делаем открытку)
-Для того чтобы все увидели какие красивые вы сделали открытки, я приглашаю к доске 1 ряд, затем 2 и 3 ряд.
-Молодцы, присаживайтесь .
5. Подведение итогов и рефлексия.
- Итак , ребята, работа завершена! Что мы сегодня выполняли на уроке?
-К какому празднику мы подготовили открытку? ( ко Дню матери)
- Посмотрите, какая яркая открытка у вас вышла! Ребята, вы замечательно справились с заданием!
До свидания!
2