СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Закрепление. Буквенные выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Закрепление. Буквенные выражения"»

Тема урока: Буквенные выражения. Закрепление.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Цель: Закрепить знания учащихся о буквенных выражениях.

Задачи:

  1. Организационные: закреплять умение записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв.

  2. Развивающие: развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность; развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения; развивать умение решать текстовые задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные общеучебные умения, исправлять собственные ошибки.

  3. Воспитательные: воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь; умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики; воспитание нравственных качеств, трудолюбия, усердия, аккуратности в работе; взаимовыручки, умений сотрудничать в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Наглядные пособия: презентация, учебник «Математика» М.П. Моро (1 часть), карточки с темой и целью урока, карточки для выполнения заданий.

Планируемые результаты:

  1. Личностные УУД: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

  2. Метапредметные УУД: формировать умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения её результата; делать выводы на основе сравнения, рассуждать по аналогии; принимать участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства; умение договариваться и приходить к общему решению.

  3. Предметные УУД: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.








Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

этап. Организационный момент

Доброе утро, меня зовут Анна Сергеевна. Я рада вас видеть, желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы!

Начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку, на столе не должно лежать ничего лишнего.

Здороваются с учителем.



Проверяют готовность к уроку.

К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

Слушают учителя.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Записывают.


этап. Актуализация знаний.

Начнём урок с минутки чистописания. В гостях у нас акробатка, то шестёрка, то девятка. 69 96 (На доске), продолжите ряд, чередуя числа 69 и 96.

Выполняют.

Л: осознают свои возможности учении; проявляют интерес к получению предмета.

Назовите, сколько в числе 69 десятков и единиц?

В числе 69, 6 десятков и 9 единиц.

Назовите, сколько десятков и единиц в числе 96?

В числе 96, 9 десятков и 6 единиц.

(Слайд 1) На доске записаны примеры, предлагаю решить их устно. А после мы узнаем какое слово получится.


6+9

26-4

45+3

5+9

20+6

30-7

15-3

20+8

13+7

15

22

48

14

26

23

12

28

20

Какое слово получилось?

Выражения.

этап. Постановка темы и цели урока.

Что такое выражение?

Выражение – это запись, состоящая из чисел, арифметических действий.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

Посмотрите на слайд (Слайд 2). На какие 2 группы разделены выражения?

7+8 а-12

9-7 а+в

23-6 10-а

Первая группа – числовые выражения. Вторая группа – буквенные выражения.


Назовите значение числовых выражений.

15

2

17


Можем ли мы найти значения буквенных выражений?

Нет.


Почему?

Потому что мы не знаем значение букв.


Как вы думаете, какая тема урока?

Буквенные выражения. Закрепление.


Вывешиваю на доску тему



этап. Повторение изученного ранее материала.

Откройте учебник на стр. 78. Смотрим упр. №1 (Слайд 3)


Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: проявляют готовность слушать.

П: устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы, знаки.

Р: самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи

К: применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; владение монологической и диалогической формами речи, умение доказывать свою точку зрения.


Обратите внимание на таблицу. Какие буквенные выражения нам даны?

d-5

d-10

Как вычислить такое буквенное выражение?

Вместо буквы можно подставить любое число.

Задание сделаем устно. Сначала вычислим выражение d-5. Подставляем первое число 6. Какое получилось выражение?


6-5

Чему равна разность?

1

Следующее число 7. Говорим полным ответом.

В буквенное выражение d-5 вместо буквы подставляем число 7, получилось выражение 7-5, разность которого равна 2.

Верно, дальше.

В буквенное выражение d-5 вместо буквы подставляем число 8, получилось выражение 8-5, разность которого равна 3.

Следующее число 9.

В буквенное выражение d-5 вместо буквы подставляем число 9, получилось выражение 9-5, разность которого равна 4.

Дальше.

В буквенное выражение d-5 вместо буквы подставляем число 10, получилось выражение 10-5, разность которого равна 5.

Верно! Молодцы! Прочитайте следующее буквенное выражение.

d+10

Выполняем точно так же как и с выражением d-5.


Первое число 6.

В буквенное выражение d+10 вместо буквы подставляем число 6, получилось выражение 6+10, сумма которого равна 16.

Дальше.

В буквенное выражение d+10 вместо буквы подставляем число 7, получилось выражение 7+10, сумма которого равна 17.

Следующее число 8.

В буквенное выражение d+10 вместо буквы подставляем число 8, получилось выражение 8+10, сумма которого равна 18.

Верно! Дальше.

В буквенное выражение d+10 вместо буквы подставляем число 9, получилось выражение 9+10, сумма которого равна 19.

И последнее число.

В буквенное выражение d+10 вместо буквы подставляем число 10, получилось выражение 10+10, сумма которого равна 20.

Молодцы! Вы верно справились с заданием.


Следующее задание №3. Отвечать будем по цепочке полным ответом. Например, сумма или разность таких-то числе равна столько-то.


Начинаем. (Если не отвечают, спросить следующего)

Сумма чисел 42 и 8 равна 50.

Разность чисел 50 и 7 равна 43.

Сумма чисел 89 и 4 равна 93.

Разность чисел 73 и 5 равна 68.

Молодцы! Теперь упр.№4. Продолжаем цепочку.

Сумма чисел 23 и 7 равна 30.

Разность чисел 20 и 5 равна 15.

Сумма чисел 66 и 4 равна 70.

Сумма чисел 77 и 8 равна 85.

Сумма чисел 83 и 9 равна 92.

Сумма чисел 29 и 0 равна 29.

Сумма чисел 0 и 0 равна 0.

Разность чисел 17 и 17 равна 0.

Молодцы! Смотрим на 3 столбик. Даю вам минутку на выполнение этих примеров в тетради. Кто будет готов отвечать поднимет руку.

Решают примеры.



Итак, какой ответ в выражении 9+9+9=

(поднимают руку)

27.


Верно! Следующее выражение.

8+8+8+8=32


И последнее.

7+7+7+7+7=35


Отлично! Следующее задание №5. Вам необходимо в тетради решить 2 последних примера с каждого столбика. Вычислите примеры удобным способом, переставляя слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой. Например, 30+6+4+10, как удобнее вычислить?

Взять 1 и 4 слагаемое, 2 и 3, в скобки (30+10)+(6+4) =


Верно! Сколько будет 30+10?

40


6+4?

10


А теперь складываем получившиеся числа, 40+10? (Записываю на доске)

50


Теперь аналогичным способом решите 2 последних выражения.

Решают


Проверим. Как вы записали выражение 20+7+3+30?

Взяли в скобки 20 и 30, и 7+3


Верно! Какой получился ответ?

60


Следующее выражение?

В выражении 50+9+1+40, взяли в скобки 1 и 4 слагаемое, 2 и 3, получилось (50+40)+(9+1)


Какой получился ответ?

100


ФИЗМИНУТКА

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем, –

Крылья сложили назад.



Мы отлично отдохнули! Работаем дальше. Следующее упражнение под №2. Некоторые ребята будут решать его у доски. Первое выражение решим вместе, записать сумму и разность чисел а и 8, при а=12 (записывают)



Что необходимо сделать вначале?

Подставить вместо а число 12.


Верно! Что будем делать дальше?

Запишем сумму чисел 12 и 8


Как запишем?

12+8= (записывают)


Сколько получится?

20


Хорошо! Теперь нам необходимо записать разность чисел 12 и 8, как запишем?

12-8=


Какой получился ответ?

4


Верно! Теперь 3 ребят пойдут к доске, а остальные решают в своей тетради. (Помогаю ребятам, кому непонятно)

Решают.


(Ученики у доски объясняют решение) 1 ученик.

Вместо буквы а подставить число 20, сумма чисел 20 и 8 равна 28, разность чисел 20 и 8 равна 12.


2 ученик.

Вместо буквы а подставить число 32, сумма чисел 32 и 8 равна 40, разность чисел 32 и 8 равна 24.


3 ученик.

Вместо буквы а подставить число 48, сумма чисел 48 и 8 равна 56, разность чисел 48 и 8 равна 40.


Ребята, посмотрите на доску, у всех ли так получилось?


Да.


Молодцы! Теперь решим задачу под №8. Прочитайте задачу.

Читают.


Прочитаем задачу ещё раз (читает 1 ученик)

Читает.


О чём идёт речь в задаче?

О полках с книгами.


Что сказано про 1 полку? (Слайд)

Что на ней стояло 32 книги. (записывают)


Что сказано про 2 полку? (Слайд)

На ней стояло 40 книг.(записывают)


Что сказано потом? (Слайд)

Что детям выдали 20 книг.(записывают)


Верно! Что нужно найти в задаче? (Слайд)

Сколько книг осталось на полках? (записывают)


Чтобы найти, сколько книг осталось на полках, что нужно узнать?

Сколько книг стояло на 2 полках.


Верно! Как узнаем?

Чтобы узнать, сколько книг стояло на 2 полках, нужно к 32 прибавить 40.


Как запишем 1 действие?

  1. 32+40=


Какое пояснение напишем?

Книг стояло на 2 полках.


Запишите 1 действие.

Записывают.


Сколько получилось?

72 книги.


Верно! Что можем найти дальше?

Сколько книг осталось, после того как выдали детям,


Как узнаем?

Чтобы узнать сколько книг осталось, нужно от 72 отнять 20.


Почему 20?

Потому что детям выдали 20 книг.


Верно! Как запишем 2 действие?

  1. 72-20=


Какое пояснение запишем?

Книг осталось на полках.


Запишите 2 действие.

(записывают)


Какой ответ получился?

52 книги осталось на полках.


Мы ответили на вопрос задачи?

Да.


Как запишем ответ задачи?

Ответ: 52 книги.


Запишите ответ.

Записывают.


этап. Самостоятельная работа.

На ваших столах лежат задания для самостоятельной работы. Ваша задача решить буквенное выражение. Подпишите на листочках имя и фамилию. На решение работы даю вам 5-6 минут. Можете приступать к выполнению. Если что-то непонятно, спрашивайте, Кто выполнит, можете сдавать.

Решают.


этап. Подведение итогов.

Ребята, чем мы занимались на уроке?

Закрепляли тему «Буквенные выражения»


Какие бывают выражения?

Числовые и буквенные.

П: ориентируются в своей системе знаний; осуществление операций анализа, синтеза, умение делать выводы.

этап. Рефлексия.

Оцените свою продуктивность на уроке, кто считает, что хорошо поработал и у кого всё получилось, покажите класс, кто считает, что на уроке он работал не очень хорошо и у кого что-то ну получилось, покажите палец вниз.

Оценивают себя.

Р:оценивают собственную деятельность на уроке;

Л: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

этап. Запись домашнего задания.




Резервные задания.



(слайд) Решите цепочку. Назовите окончательный ответ.



Сколько будет 8+6?

14


Отлично! Теперь от 14 отнимаем 12. Сколько получится?

2


Верно! Теперь к 2 прибавляем 39, сколько будет?

41


От 41 отнимаем 37.

4


Посмотрите в учебник на стр.78 на поля. Назовите пропущенные числа.


Пропущены числа 56, 67, 89, т.к каждое число увеличивается на 11.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!