СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Свойства степени с целым показателем" (Алгебра, 8 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Свойства степени с целым показателем" (Алгебра, 8 класс)»

8 класс АЛГЕБРА Урок № __

Тема: Свойства степени с целым показателем.

Тип: урок – изучения нового материала.

Цель: изучить свойства степени с целым показателем и их использование при решении
задач.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель и ученики приветствуют друг друга. Выявляются отсутствующие

II. Сообщение темы и цели урока

III. Повторение и закрепление раннее пройденного материала

1. Разбор решения домашней работы

2. Контроль усвоения материала (тест).

Вариант I

1. Представьте в виде дроби выражение 5х2у-3z0.

Варианты ответов: а) ; б) ; в) .

2. Найдите значение выражения + ∙ 2-3.

Варианты ответов: а) 0,75; б) ; в) .

3. Упростите выражение (у-2 - х-2) : (у – х).

Варианты ответов: а) ; б) ; в) .

Ответы на I Вариант: 1 – в); 2 – а); 3 – в).

Вариант II

1. Представьте в виде дроби выражение 6х0у-5z3.

Варианты ответов: а) ; б) ; в) .

2. Найдите значение выражения + ( -6.

Варианты ответов: а) ; б) ; в) .

3. Упростите выражение (a-2 + b-2) : (a2 + b2).

Варианты ответов: а) ; б) ; в) .

Ответы на II Вариант: 1 – б); 2 – в); 3 – а).

IV. Изучение нового материала (основные понятия)

- Давайте вспомним свойства степени с натуральным показателем, которые мы изучили в 7 классе.

1) am ∙ an = am+n ; 2) am : an = am – n ; 3) )n = amn ;

4) (ab)n = anbn ; 5) = (при b ≠ 0).

А теперь, давайте на примерах проверим, выполняются ли эти свойства в случае отрицательных целых показателей степени (с очевидным ограничением a ≠ 0, b ≠ 0).

Пример 1

а) = = = = = = (свойство 1).

б) (2 ∙ 3)-2 = = и = = , т.е (2 ∙ 3)-2 = (свойство 4).

- На основании этих примеров можно высказать гипотезу, что свойства 1 – 5 выполняются и в случае степени с целым отрицательным показателем.

- Я предлагаю вам доказать, например, свойства 1 и 4 в случае степени с целым отрицательным показателем.

Пример 2

Докажем свойство 1, то есть am ∙ an = am+n (где т и п – целые отрицательны числа, a любое число (a≠ 0)).

По определению степени с целым отрицательным показателем запишем am = и an = . Числа (-т) и (-п)являются уже натуральными. Поэтому по свойству степеней с натуральными показателями получаем:

am ∙ an = = = = = am+n. На заключительном этапе вновь было использовано определение степени с целым отрицательным показателем.





Пример 3

Докажем свойство 4, то есть (ab)n = anbn (где п – целое отрицательное число, a и b любые числа (a≠ 0, b≠ 0).

По определению степени с целым отрицательным показателем запишем (ab)n = . Число (-п) будет уже натуральным. По свойству степеней с натуральными показателями имеем: (ab)n = = = = an bn. В конце снова было использовано определение степени с целым отрицательным показателем.

Таким, образом, свойства 1 – 5 (для натуральных показателей степени) можно обобщить и на случай целых отрицательных показателей степени.

Пример 4

Преобразуем выражения: а) ; б) ; в) ( -4 ; г) ( -2.

а) Учтём, что при умножении чисел с одинаковыми основаниями показатели степеней складываются. Получаем = = .

б) При делении чисел с одинаковыми основаниями показатели степеней вычитаются. Имеем: = .

в) При возведении в степень дроби возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают. При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают. Получаем: ( -4 = ( -4 ( -4 = = .

г) При возведении в степень дроби возводят в эту степень её числитель и знаменатель и результаты делят. При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают. Имеем: ( -2 = = = .

Упомянутые свойства степеней используются и при решении более сложных задач.

Пример 5

Упростить выражение:

а) ( -2 ( -2 : ( 2;

б) .



Используем свойства степеней и получим:

а) ( -2 ( -2 : ( 2 = = = = .

б) = = = = = = .

V. Решение упражнений

№ 986; 1079; 989; 990; 992; 993; 999.

VI. Домашнее задание

№ 985; 991; 994.

VII. Оценивание










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!