СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Светлое Воскресенье Христово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Светлое Воскресенье Христово»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Светлое Воскресенье Христово»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«БРЯНКОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №10»

( ГОУ ЛНР «БРЯНКОВСКИЙ УВК № 10»)





Конспект урока по теме «Светлое Воскресенье Христово»













Выполнила:

учитель начальных классов Мисниченко Т.В.













2022





Конспект урока по теме «Светлое Воскресенье Христово.»

Цели:

- сформировать у обучающихся представление о христианском празднике Пасхе, значении этого праздника в жизни православного человека

- развивать духовные качества личности ребенка через знакомство с историей празднования Светлого Воскресения Христова.

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить обучающихся с историей возникновения праздника Пасхи, традициями и обычаями праздника, играми.

2.Развивающие:

- расширять кругозор обучающихся;

-развивать творческую фантазию.

3. Воспитательные:

-воспитывать у обучающихся чувство уважения к традициям христианской православной культуры;

-прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству.


Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Наше мероприятие посвящено одному из православных праздников. А вот какому празднику, вы узнаете, когда прослушайте стихотворение

Все лица радостью сияют,
Сердца свободны от страстей…
Так чудодейственно влияют
Слова святые на людей!..
Христос Воскрес!..

О миг священный!..
О чудо, выше всех чудес,
Какие были во вселенной!..
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!



2.Сообщение темы внеклассного мероприятия.

Учитель: - Ребята! Вы прослушали стихотворение и, конечно же, догадались, о чём идёт речь. О каком празднике говорится в стихотворении? (ответы детей) Вот такими ликующими чувствами в начале 20 века поэт – романтик Константин Фофанов встречал этот праздник, а вместе с ним и весь крещёный мир. (Слайд 1)

3.Знакомство с новым материалом (Слайд 2)

Учитель: Ребята! Кто из вас может объяснить значение слова «Пасха»? (ответы детей) Слово «Пасха» уходит своими корнями к древнееврейскому слову «passah» (пейсах). Значение этого слова – «исход», «избавление», «освобождение» и «проходить».

- Может быть, кто-нибудь из вас знает или предполагает, почему именно этим словом назван праздник? (ответы детей)

-Сейчас я расскажу вам, как всё начиналось.

Вначале, Пасхой был назван еврейский праздник и связан он был с исходом израильтян из Египта, об избавлении израильского народа от мучительного и непосильного рабства. В одной из древних легенд говорится: «Египетский фараон не хотел отпускать израильтян из Египта в пустыню. И господь явил последнюю и очень тяжкую казнь для египтян – смерть первенцев- от простых смертных до первенца фараона и всего первородного скота. А всему израильскому народу Господь дал указание заколоть ягнёнка, а кровью его намазать косяки и перекладины дверей своих домов. И только благодаря этому знаку ангел, который умертвил младенцев, прошёл мимо домов евреев, не тронув никого, и таким образом дал им возможность покинуть Египет»

Учитель: - Ребята, скажите, пожалуйста, может быть кто-то из вас знает, когда было заложено начало пасхальной традиции? (ответы детей)

Учитель: Я вам вкратце расскажу. Начало пасхальной традиции было заложено очень давно, ещё в 325 году, когда в Никее проходил I Вселенский собор. На этом соборе и было определено время празднования Пасхи, а именно после весеннего равноденствия и следовавшего за ним полнолуния, в пределах от 22марта до 8 мая (Слайд 3)

Христианская Пасха произошла от греческого слова «пейсах» и означает «страдать».

Учитель: Ребята, а вам не кажется странным: говорим о празднике и тут же «надо страдать». Как вы думаете, почему? (ответы детей).


Учитель: Христос страдал, прежде чем воскреснуть. Уже в 5 веке в христианском календаре Пасха стала радостным праздником. И этот праздник стали ещё называть Воскресением Христовым. Сын Божий Иисус был распят на кресте за людские грехи в пятницу. На Иисуса надели багряницу и терновый венок из колючек, бичевали его. (Слайд 4)

-Давайте посмотрим по словарю значение слова «багряница» (чтение по словарю одним из учащихся).

Учитель: - На Голгофе Христа распяли вместе с двумя разбойниками. «В 12 часов дня тьма объяла землю и произошло землетрясение. Тело Христа сняли с креста, обвили пеленами, и гроб с его телом поместили в пещеру. В Великую субботу сошёл Благодатный огонь на гроб Господень, который ознаменовал воскресение Христа. На третий день после смерти, в воскресенье, к пещере, в которой был погребён Иисус Христос, пришла Мария Магдалина с драгоценным маслом, чтобы омыть израненное тело, но увидела, что пещера пуста. Она была первой, увидевшей воскресшего Иисусу Христа. Он - жил, воскрес. Ангел Господень велел рассказать всем ученикам об этом событии». (Слайд 5)

С тех пор мы все знаем, что наша душа бессмертна, а произошло это всё именно на Пасху и православные люди стали праздновать Светлое Воскресение. Также , с тех пор, повелось называть седьмой день недели – «воскресение». Наш православный народ связывает этот праздник с весной, с расцветом чего-то доброго, радостного, с надеждой на лучшее будущее. У православных людей этот праздник является самым большим и главным праздником, отмечаемым как день чудесного воскресения из мертвых Иисуса Христа. Он празднуется дольше других праздников по времени-целую неделю.

Учитель:-Кто из вас, ребята, скажет, а что же делают в этот праздник? (ответы детей) (Слайд 6)

Учитель:-Да, действительно, в пасхальное воскресенье люди ходят в церковь. В церкви батюшка освещает куличи, крашеные яйца и потом вся семья собирается за праздничным столом и все угощаются пасхальными куличами.

-Ребята, а кто из вас знает, что же означает слово «кулич»? (Слайд 7)

-Давайте посмотрим по словарю значение этого слова (чтение по словарю одним из учащихся).

Учитель: -И в этот день, а также и следующие 40 дней, принято поздравлять друг друга, целовать и говорить такие слова: «Христос воскрес» и в ответ слышат «Воистину воскрес!»

-Но у этих слов тоже есть своя история.

-Почему же так говорят?

- Кто из вас знает эту историю? (ответы детей) (Слайд 8)

Учитель: Тогда слушайте. У иудеев был древний обычай: в дни торжества преподносить различные дары императору, священным лицам, старейшинам. Люди состоятельные приносили в дар золото, драгоценности, а неимущие приносили яйца домашней птицы. Именно этот древний обычай выполнила на Пасху Мария Магдалина, придя к римскому императору Тиберию с благой (доброй) вестью и сказав: «Христос воскрес!» и подарила Тиберию куриное яйцо. А император, не поверив словам Марии Магдалины, сказал, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит во всё это. И представьте себе, что на глазах у изумлённых людей белое куриное яйцо стало красным. Когда же император увидел, что произошло, он воскликнул «Воистину воскрес!»

- С тех далёких времён и возникла традиция красить яйца в красный цвет и приветствовать друг друга такими словами, даря друг другу «пасхальные яички». А мы почему это делаем? (ответы детей) (Слайд 9)

Мы это делаем, видимо потому, что обычное яйцо напоминает нам о воскресении из мёртвых. Яйцо-символ Пасхи, символ возрождения, символ новой жизни В народе раньше говорили так: «Дорого яичко к «Христову дню»

-В наше время яички раскрашивают в разные яркие цвета и называют их- «крашенки» или, если наносят какой-то рисунок, то называют «писанки». Есть и те, кто покрывает яйца воском. Красят их, а затем иголкой выцарапывают на яйцах красивые и разнообразные узоры. Вот такие яйца называют «крапанки».

-Я сейчас предлагаю вам всем тоже разукрасить яйца-раскраски. У вас на партах лежат листочки с изображением пасхальных яиц. Приступайте к работе! (Дети разукрашивают яйца)

- Итак, как вы знаете, ни один праздник не обходится без игр. На Пасху тоже играли в различные игры. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю.

4. Физминутка. (Слайд 10) Игра «Катись, катись, яичко» (дети встают в круг, водящий отдаёт одно яйцо ребёнку в кругу. Со словами:

«Катись, катись яичко

По нашему кружочку

Найди, найди яичко

Для себя дружочка»

Дети передают яйцо по кругу в любую сторону. С последними словами передача яиц по кругу прекращается.

Дети любят играть в игры. А какие пасхальные игры вы знаете?

-Дети любят играть с крашеными яйцами. Была ещё одна игра «Найди яйцо». В укромных местах прячут пасхальные яйца (могут быть сладости в ярких коробочках, маленькие игрушки). Затем начинается поиск «кладов». Кто быстрее находил их, и больше других, тот и был победителем. На Пасху вы можете провести такую игру с близкими вам людьми.

1 игра. Яйца стукают друг об друга. Если яичко осталось целым, и не треснуло, то тот и победитель.

2 игра. Яйца катают с горки. Победитель тот, у кого дальше укатится яйцо.

3 игра. Яйца раскручивают на столе. Выигрывает тот, у кого яйцо дольше крутится. (Слайд 11, 12,13) (Дети играют в игры, затем можно поменяться друг с другом и поиграть в игру другой группы)

6.Творческая работа

Учитель:- Ребята, как вы уже сказали, куличи, творожная пасха и крашеные пасхальные яйца - вот основные приметы праздника Пасхи.

Учитель:- Обратите внимание на то, как старались украсить куличи, яйца к празднику. Их стараются окрасить в яркие, сочные цвета.

- Сегодня мы с вами попробуем украсить яйца в технике «Декупаж». (Слайд 14) Я думаю, что у вас у всех сейчас отличное настроение, и вы передадите его в своей работе, а я просто уверена, что ваши работы будут радовать глаз и порадуют тех, кому вы их подарите.

Творческая работа детей –ребята украшают яйца в технике «Декупаж». (Выставка работ)

Учитель: - Ещё был такой обычай: чтобы заручиться на целый год «поддержкой свыше», разрешалось в эти дни почти всем желающим ударить в церковный колокол, кто звонче - на счастье и удачу! По всей деревне раздавался колокольный звон. Я вам предлагаю тоже позвонить в свои колокольчики, которые находятся у вас на столах. (дети звонят в колокольчики) (Слайд 15)


7. Подведение итогов.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Почему Пасха – самый радостный праздник для православных? (ответы детей)

8. Рефлексия.

Учитель: С каким настроением мы завершаем наше мероприятие? (ответы детей)

9. Заключительная часть. (Слайд 16)

Ребята, вы знаете, что ежегодно мы участвуем в конкурсе «Пасхальный Благовест» и я предлагаю сделать пасхальную поделку или пасхальную открытку из любого материала для этого конкурса.

Учитель: В завершении нашего мероприятия, я хочу напомнить вам, что мы должны проявлять любовь, милосердие и сострадание не только к людям, но и ко всем созданиям божьим. Я вам желаю, чтобы ваша душа и ваши помыслы всегда были светлыми и чистыми.


Используемая литература.

1.Методическое пособие «Основы православной культуры».

2.Учебник «Основы православной культуры», автор А Кураев.

3.Словарь религиозных терминов. Электронная версия.


Интернет ресурсы.

1.картинки

- semya-rastet.ru

- kopilochka.net.ru

- klintsy.ru

- listeru.tk

- boombob.ru

- picpool.ru











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!