СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Решение задач на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по данной теме проводится по сингапурской технологии

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Решение задач на движение"»




Тема: «Решение задач на движение»

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Задачи:

1. Образовательная: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление.

2. Развивающая:

развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

3. Воспитательная: воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника. содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент и психологический настрой к уроку. ( Хай Файв) 2 мин

- Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?

- ВО! (показывают большой палец вверх.)

-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

Итак, начинаем урок математики. Хай Файв

1.Устный счет (РАУНД ТЕЙБЛ) 2 мин.

- Вам нужно на одном листе решить по очереди примеры и расшифровать слово. Расположить ответы в порядке убывания, и прочитать слово. Какая группа окажется быстрее всех!

95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)

19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)


II. Постановка учебной задачи (ДЖОТ ТОТС) 3 мин

- Прочитайте, что у вас получилось?

-Движение

-Что такое движение, какими величинами оно характеризуется?

Перед каждым из вас на столах лежат по 4 листочка. Ваша задача-записать на каждом по одному слову на данную тематику(перемещение ,время, скорость расстояние, объекты движения и т.д.) и затем все листочки лицевой стороной сложить в центре стола. Таким образом, у каждой команды должен получиться список из 16 слов.

- Итак ,какими словами вы охарактеризовали движение. Отвечают партнёры №1 .

-Ребята, сегодня Мы продолжаем знакомство с задачами на движение. Слайд 1

  1. Актуализация знаний.

А теперь партнёры №3 достаньте свой КЛОК БАДДИС(часы) и посмотрите, с кем вы встречаетесь, с кем назначили встречу в 12.00,15.00,18.00 часов. (Встали, задвинули стулья и найдите пару, дайте пять своему партнеру.)








Я буду задавать вопросы партнёрам по часам, они отвечают друг другу на поставленный вопрос.

Итак ,

– Как найти V? Отвечают партнёры, у которых встреча назначена в 15.00 Слайд 2
– Как найти t? Отвечают партнёры, у которых встреча назначена в 12.00 Слайд 3
– Как найти S? Отвечают партнёры, у которых встреча назначена в 18.00 Слайд 4

Проговаривание формул.

Спасибо, ребята. А теперь, поблагодарите друг друга и займите свои места.

  1. Работа над темой урока. (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН)2мин

1.- Посмотрите на экран. Я предлагаю вспомнить, в каких единицах измеряется скорость, время и расстояние. Заполните пропуски, указав нужную единицу измерения.

м : м/с = Слайд5 км/с * с = Слайд8

км : км/ч = Слайд6 м : м/ ч = Слайд9

м : с = Слайд7 км : мин = Слайд10

Итак, проверяем.

Встают те, кто согласен. Кто не согласен, остаётся сидеть на местах.

2. Математический диктант. ( СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ) 4 мин

Скорость

Время

Расстояние

80 км/ч

4 ч

?

45 км/ч

?

90 км

?

1660 км


Проверка с партнёром по лицу по слайду. Слайд 11

-Встаньте, у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).

V. Физкультминутка ТИМ ЧИР(веселые упражнения для поднятия духа)1мин

1.Стряхнули с себя лень и усталость.

2.Потянулись к звёздным далям.

3.Присели от бед и опасностей

4.Улыбнулись друзьям и осеннему солнышку.

5.Без шума, тихо приземлились за свои рабочие столы.












95:19= (е) 57: 3= (ж) 91: 7= ( н)


78: 13= (и) 19*4= (в) 25*3= (и)

12* 7 = (д) 64:4= (е)

Результаты расположить в порядке убывания








Скорость

Время

Расстояние

80 км/ч

4 ч

?

45 км/ч

?

90 км

?

5

1660 км

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скорость

Время

Расстояние

80 км/ч

4 ч

?

45 км/ч

?

90 км

?

1660 км

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скорость

Время

Расстояние

80 км/ч

4 ч

?

45 км/ч

?

90 км

?

1660 км

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скорость

Время

Расстояние

80 км/ч

4 ч

?

45 км/ч

?

90 км

?

1660 км


------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------

величина

название

единица измерения

м : м/с



км : км/ч



км : км/ч



км/с * с



м : м/ ч




величина

название

единица измерения

м : м/с



км : км/ч



км : км/ч



км/с * с



м : м/ ч




величина

название

единица измерения

м : м/с



км : км/ч



км : км/ч



км/с * с



м : м/ ч




величина

название

единица измерения

м : м/с



км : км/ч



км : км/ч



км/с * с



м : м/ ч




величина

название

единица измерения

м : м/с



км : км/ч



км : км/ч



км/с * с



м : м/ ч




величина

название

единица измерения

м : м/с



км : км/ч



км : км/ч



км/с * с



м : м/ ч




величина

название

единица измерения

м : м/с



км : км/ч



км : км/ч



км/с * с



м : м/ ч



величина

название

единица измерения

м : м/с



км : км/ч



км : км/ч



км/с * с



м : м/ ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!