Тема: «Решение задач на движение»
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Задачи:
1. Образовательная: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление.
2. Развивающая:
развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;
развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).
3. Воспитательная: воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника. содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения.
4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
ХОД УРОКА.
Организационный момент и психологический настрой к уроку. ( Хай Файв) 2 мин
- Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
- ВО! (показывают большой палец вверх.)
-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Итак, начинаем урок математики. Хай Файв
1.Устный счет (РАУНД ТЕЙБЛ) 2 мин.
- Вам нужно на одном листе решить по очереди примеры и расшифровать слово. Расположить ответы в порядке убывания, и прочитать слово. Какая группа окажется быстрее всех!
95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)
19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)
II. Постановка учебной задачи (ДЖОТ ТОТС) 3 мин
- Прочитайте, что у вас получилось?
-Движение
-Что такое движение, какими величинами оно характеризуется?
Перед каждым из вас на столах лежат по 4 листочка. Ваша задача-записать на каждом по одному слову на данную тематику(перемещение ,время, скорость расстояние, объекты движения и т.д.) и затем все листочки лицевой стороной сложить в центре стола. Таким образом, у каждой команды должен получиться список из 16 слов.
- Итак ,какими словами вы охарактеризовали движение. Отвечают партнёры №1 .
-Ребята, сегодня Мы продолжаем знакомство с задачами на движение. Слайд 1
Актуализация знаний.
А теперь партнёры №3 достаньте свой КЛОК БАДДИС(часы) и посмотрите, с кем вы встречаетесь, с кем назначили встречу в 12.00,15.00,18.00 часов. (Встали, задвинули стулья и найдите пару, дайте пять своему партнеру.)
Я буду задавать вопросы партнёрам по часам, они отвечают друг другу на поставленный вопрос.
Итак ,
– Как найти V? Отвечают партнёры, у которых встреча назначена в 15.00 Слайд 2
– Как найти t? Отвечают партнёры, у которых встреча назначена в 12.00 Слайд 3
– Как найти S? Отвечают партнёры, у которых встреча назначена в 18.00 Слайд 4
Проговаривание формул.
Спасибо, ребята. А теперь, поблагодарите друг друга и займите свои места.
Работа над темой урока. (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН)2мин
1.- Посмотрите на экран. Я предлагаю вспомнить, в каких единицах измеряется скорость, время и расстояние. Заполните пропуски, указав нужную единицу измерения.
м : м/с = Слайд5 км/с * с = Слайд8
км : км/ч = Слайд6 м : м/ ч = Слайд9
м : с = Слайд7 км : мин = Слайд10
Итак, проверяем.
Встают те, кто согласен. Кто не согласен, остаётся сидеть на местах.
2. Математический диктант. ( СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ) 4 мин
Скорость | Время | Расстояние |
80 км/ч | 4 ч | ? |
45 км/ч | ? | 90 км |
? | 2ч | 1660 км |
Проверка с партнёром по лицу по слайду. Слайд 11
-Встаньте, у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).
V. Физкультминутка ТИМ ЧИР(веселые упражнения для поднятия духа)1мин
1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2.Потянулись к звёздным далям.
3.Присели от бед и опасностей
4.Улыбнулись друзьям и осеннему солнышку.
5.Без шума, тихо приземлились за свои рабочие столы.
95:19= (е) 57: 3= (ж) 91: 7= ( н)
78: 13= (и) 19*4= (в) 25*3= (и)
12* 7 = (д) 64:4= (е)
Результаты расположить в порядке убывания
Скорость | Время | Расстояние |
80 км/ч | 4 ч | ? |
45 км/ч | ? | 90 км |
? | 5 | 1660 км |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скорость | Время | Расстояние |
80 км/ч | 4 ч | ? |
45 км/ч | ? | 90 км |
? | 5ч | 1660 км |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скорость | Время | Расстояние |
80 км/ч | 4 ч | ? |
45 км/ч | ? | 90 км |
? | 5ч | 1660 км |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скорость | Время | Расстояние |
80 км/ч | 4 ч | ? |
45 км/ч | ? | 90 км |
? | 5ч | 1660 км |
------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------
величина | название | единица измерения |
м : м/с | | |
км : км/ч | | |
км : км/ч | | |
км/с * с | | |
м : м/ ч | | |
величина | название | единица измерения |
м : м/с | | |
км : км/ч | | |
км : км/ч | | |
км/с * с | | |
м : м/ ч | | |
величина | название | единица измерения |
м : м/с | | |
км : км/ч | | |
км : км/ч | | |
км/с * с | | |
м : м/ ч | | |
величина | название | единица измерения |
м : м/с | | |
км : км/ч | | |
км : км/ч | | |
км/с * с | | |
м : м/ ч | | |
величина | название | единица измерения |
м : м/с | | |
км : км/ч | | |
км : км/ч | | |
км/с * с | | |
м : м/ ч | | |
величина | название | единица измерения |
м : м/с | | |
км : км/ч | | |
км : км/ч | | |
км/с * с | | |
м : м/ ч | | |
величина | название | единица измерения |
м : м/с | | |
км : км/ч | | |
км : км/ч | | |
км/с * с | | |
м : м/ ч | | |
величина | название | единица измерения |
м : м/с | | |
км : км/ч | | |
км : км/ч | | |
км/с * с | | |
м : м/ ч | | |