СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Разнообразие животных"»

Конспект урока по «Окружающему миру»

Методист:

Студент: Умарова Айзада Кенесовна

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Разнообразие животных»

Цель урока: знакомство обучающихся с разнообразием животных

Задачи урока:

Планируемые результаты:

  1. познакомить с новой классификацией животных, их видовыми признаками;                    

  2. развивать познавательную активность детей, умение сравнивать внешний вид животных, рассуждать, делать выводы;

  3. воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, интерес к животному миру Земли, формировать ответственное, бережное отношение к животным

Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже знают о мире животных и что ещё нужно узнать

Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между представителями живой природы, учиться классифицировать животных.

Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; умение работать в группах.

Предметны: умеет определять животных, знает их особенности, знает группы животных



Оборудование: компьютер, проектор; презентация; учебник – Окр. мир, 3 класс, 1 ч., А.А. Плешаков., М.Ю. Новицкая, рабочая тетрадь – Окр. мир, 3 класс, 1 ч., А.А. Плешаков., М.Ю. Новицкая.

Интернет ресурсы: видео https://youtu.be/PbCmjmcDoc8, задание https://learningapps.org/view28388993




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент


Слайд 1


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Айзада Кенесовна и сегодня урок окружающего мира, у вас проведу я.

Каждый день – всегда, везде,        

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


- Проверьте что бы на парте у вас был учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.

- Посмотрите что бы ваши портфели были застёгнуты и повешены на крючок.

- Молодцы





Слушают








Проверяют рабочее место



Садятся


Актуализация знаний










Блиц турнир


Слайд 2


















Ребята, давайте сейчас с вами проведём блиц турнир. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете по поднятой руке. За каждый правильный ответ получаете жетончики. Также вы работаете на протяжении всего урока

5 жетонов отметка 5

4 жетона отметка 4

У кого будет меньше значит на следующем уроке вы должны будете работать лучше. Всем удачи!

(некоторым ребят можно раздать кроссворд)

  1. Как называется наука о растениях? (Ботаника)

2. Какую роль играют растения в жизни людей?

3. Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

4. Назови несколько растений, нуждающихся в охране.

5. Что делают люди для охраны растений?

6. как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

7. Растения относятся к какой природе? (к живой)




Отвечают


Погода






Подписывают листочки














Определение темы урока.


СЛАЙД 3







Слайд 4







Слайд 5

Ч тобы определить тему нашего урока предлагаю вам разгадать ребус.

Какое слово зашифровано?

Как вы думаете о ком мы будем говорить ? (о животных)

Предлагаю вставить пропущенные буквы, чтобы определить тему урока.


Как вы думаете какой будет тема

урока?

Верно, тема наша будет звучать как «Разнообразие животных»


Слушают

животные







Животные




Мы будем говорить о животных


Коммуникативные:

• Умеет слушать и понимать других.

Постановка цели и планирование




Слайд 5







Слайд 7



Слайд 8

Для того что бы нам двигаться дальше нам нужна цель.

А знаете ли вы на какие группы делятся животные?

Какую цель мы поставим?

- А цель нашего урока такая:

Цель: познакомится с разнообразием животных

- Но ведь для достижения цели нам нужен план, без которого нам не как не обойтись.

А какие пункты могут быть в плане?


Посмотрите на слайд и составьте правильный план

Кто готов нам прочитать?

  1. Узнаем, как называется наука изучающая животных

  2. Познакомимся с разнообразием животных


Предполагают











выполняют



читают



Коммуникативные:

• Умеет слушать и понимать других.

Практическая деятельность


Слайд 9


Слайд 10

Р.т








Слайд 11

Слайд 12




Р.т







Слайд 13




Слайд 14








Р.т

Предлагаю вам узнать, что за наука занимается изучением животных?

Открываем учебник на странице 87. Прочитайте и найдите, как называется наука?

Кто готов ответить?

Всё верно наука о животных называется зоология, а как вы думаете как называют ученных которые изучают животных?

Отлично, запишите у себя в рабочих листах. (дублирую на слайде)



рассмотрим разнообразие животных. Предлагаю вам посмотреть видео, смотрим внимательно и с помощью видео мы заполним наш рабочий лист. (стоп видео 0:45)

Давайте, прочитаем на какие группы делятся животные!

Предлагаю вам заполнить наш лист, посмотрите на слайд

Смотрим дальше.

О ком мы узнали?

Какие бывают черви? (кольчатые, круглые, плоские)

Кто ещё относится к червям? (пиявки)


Какая следующая группа животных? (моллюски)

Как отличит моллюсков? (у них мягкое тело и могут быть раковины, щупальца)

Где могут обитать? (на суше и в воде)

Назовите примеры моллюсков? (осьминог, кальмар, улитка)

Отлично запишите у себя в рабочем листе



Отвечают




Слушают

Зоология



Зоологи




















На 11


Читают

Заполняют


Отвечают






Отвечают пишут







Физ минутка

Слайд 15

Встали всех со своих мест, что бы не ударить соседа и не удариться самому.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.


- Тихо садимся все на свои места.

Выполняют физ. минутку


Практическая деятельность



Слайд 15









Слайд 15

Так смотрим дальше.

О какой группе животных мы узнали? (иглокожие)

Кто относится к иглокожим? (морские звёзды, морской огурец, морской ёж)

Почему их так назвали? (потому что иглы по всей коже)

Где обитают? (исключительно на дне морей)

Заполняем рабочий лист

О какой группе сейчас узнали? (ракообразные)

Кто относится к ракообразным? (раки, креветки, мелкие рачки)

Где обитают? (могут жить как в солёной так и пресной воде)

Заполняем рабочий лист

Про какую группу узнали? (паукообразные)

Кто к ним относится? (пауки, скорпионы, клещи)

Ещё все паукообразные имеют 8 ног, 4 пары.

 С помощью конечностей паук легко определяет, что именно попало к нему в сети. Съедобное или несъедобное ему помогают различать органы обоняния, которые есть на ногах.

 Количество глаз у паукообразных зависит от разновидности. Чаще всего их восемь, хотя может варьироваться от двух до двенадцати.

Заполняем рабочий лист

О какой группе узнали? (Насекомые)

Кто относится к насекомым? (пчела, кузнечик, муравей, стрекоза)

Сколько у них лап? (3 пары, 6 лам)

Заполняем рабочий лист

Слово «насекомое» — (insectum лат.), что означает: «тот, у кого есть насечки». У каждого насекомого есть на животе насечки, отделяющие один участок тела от другого. В итоге все тело насекомого покрыто насечками. От этого и пошло название «насекомые».

Заполняем рабочий лист

Какая группа животных живёт в воде? (рыбы)

Как дышат и передвигаются рыбы? (дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников)

Чем покрыто тело? (чешуёй)

Заполняем рабочий лист

Следующая группа это? (земноводные)

Почему так названы? (живут то на суше, то в воде)

Кто относится к земноводным? (лягушка, тритон, жаба, саламандры)

О какой группе животных мы узнали? (пресмыкающиеся или рептилии)

Почему так названы? (ползают, пресмыкаются

Чем покрыто их тело? (чешуёй или панцирем)

Кто относится к пресмыкающимся? (черепахи, змеи, крокодилы, ящерицы)

Заполняем рабочий лист

С какой группой мы познакомились? (птицы)

Кто относится к птицам? (курица, пингвин, кукушка)

Какие особенности (перья, крылья)

Какие птицы не летают? (пингвин, страус, киви)

Заполняем рабочий лист

И так о какой группе узнали? (звери, млекопитающие)

Особенности? (тело покрыто шерстью, вскармливают детёнышей собственным молоком)

Кто относится к млекопитающим? (синий кит, дельфины, медведь, корова, летучие мыши)



Отлично, но эти группы можно разделить ещё на две группы. Позвоночные (те у которых есть позвоночник) и беспозвоночные (которые не имеют позвоночник.







Отвечают пишут
























Отвечают пишут











Отвечают пишут











Отвечают пишут











Отвечают пишут









Отвечают пишут











Отвечают пишут










Регулятивные умения:

• выполняет самостоятельную работу под руководством учителя в требуемый временной момент.


Коммуникативные:

• умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

• Умеет слушать и понимать других.

Предметные: знать, обряды обычаи поры осеннего равноденствия у разных народов России;


Осуществление контроля

Посмотрите на рабочий лист, вам необходимо распределить животные на группы.


Отлично!

Сейчас проверим как вы усвоили тему нашего урока.

Предлагаю вам сыграть в игру.

Решают тест

Регулятивные умения:

• выполняет самостоятельную работу под руководством учителя в требуемый временной момент

Предметные: знать, обряды обычаи поры осеннего равноденствия у разных народов России;


Итог урока

Рефлексия

Какой была тема нашего урока?

На какие группы делятся животные?

На какие две группы можно разделить животных?

в своих листах подчеркните то как вы оценивате сегодня свою работу на уроке!






Делают вывод










Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

• Умеет слушать и понимать других.

Домашнее задание

Домашнее задание: Учебник, с, 687-93, ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя», стр. 92-93.

Спасибо за урок! До свидания!

Записывают домашнее задание









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!