СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Простые исоставные числа" 7 класс алгебра Никольский

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Простые исоставные числа" 7 класс алгебра Никольский»

20.01.21год

5 класс

Тема урока: Простые и составные числа

Цели

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.





  1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


2.Актуализация знаний.

1. Устная разминка:

  • Назовите три делителя числа 42, назовите min и max значения;

  • Назовите общие делители чисел 30 и 50, 12 и 30, 15 и 5,

4 и 3.

  • Верно ли, что

1002 делится на 9;

1 000 023 делится на 25;

Если число делится на 3, то всегда оканчивается цифрой 3;

Если уменьшаемое оканчивается на 3, а вычитаемое - на 2, то разность делится на 10;

3.Целеполагание и мотивация.

  1. Используя слова «делится» и «делитель», что можно сказать о равенстве?

35 = 5  7 и 35 = 1  35 Делают вывод: Числа 1,35, 5, 7 – делители числа 35; 35 делится на 1, 5,7,35

  • Ребята, тема нашего урока «Простые и составные числа». Прочитав тему урока на доске, какие вопросы у вас возникают?

Учитель записывает на дополнительную доску, чтобы в них увидеть мотив для деятельности)

А какова цель нашего урока?

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока, запишем ее.

Готовясь к уроку, я встретила следующее определение простого и составного числа: «Простые числа – это обыкновенные простые числа. Их 10: 0…9. А составные числа – это числа, составленные из простых. Их много.

Проблема: Верно ли дано определение простым и составным числам?

Чтобы верно ответить на данный вопрос я предлагаю решить задания.

  • Найдите делители чисел 1,7,9,19,48,72. Результат занесите в таблицу

числа

Их делители

Их кол-во





Поделите данные натуральные числа на группы (классификацию выбирают сами учащиеся)

Ученики заполняют таблицу. Один у доски

числа

Их делители

кол-во

1

1

1

7

1,7

2

9

1,3,9

3

19

1,19

2

48

1,2,3,4,12,16,24,48

8


  • Поделите данные натуральные числа на группы (классификацию выбирают сами учащиеся

  • Подчеркните числа, имеющие 2 делителя, более 2 делителей

  • Числа 1 группы называются простыми, а второй – составными.

  • Сформулируйте и дайте определение простым и составным числам

  • Верное ли определение было дано мною вначале урока?

  • Все ли числа подходят для нашего определения? Почему?

  • Запомнить: 1 – ни простое, ни составное число, т.к существует только 1 делитель – само это число.

  • Давайте сверим наше определением с тем, что дано в учебнике и выделим ключевые слова.

  • Молодцы, вы верно выделили ключевые слова:

- имеющие только 2 делителя

- имеющие более 2 делителей.

Это и есть существенные признаки по которым можно распознать простые и составные числа.

5.Первичное закрепление.

  • Задача № 635 (у) – фронтальный опрос

  • Задача № 634 (у)

  • Каким числом является число 191? Можно ли на этот вопрос ответить быстро? Почему?

Верно, такой способ есть. Для этого нам необходимо открыть форзац учебника. Там мы видим таблицу простых чисел, которая поможет быстро ответить на вопрос задачи.


  • Задача (реши самостоятельно).

    Число

    Четное

    Нечетное

    Кратное 5

    простое

    2-един

    7,11,23

    5-един

    составное

    4,14

    9,22…

    15,100

  • Запиши все простые числа, расположенные между числами 40 и 60 (больше 40, но меньше 60), не используя таблицу простых чисел

Взаимопроверка в парах

- Кто справился с заданием верно?

- Кто допустил 1-3 ошибки?

- Кому нужна помощь в решении?

(Если в кассе возникла ситуация с оказанием помощи, то предложить еще решение пару примеров в парах:

Выбрать простые и составные числа:

82, 33, 17, 1)

41, 43, 47, 53, 59

  • Каким числом является результат произведения: 57, 55, рс, где р,с – простые числа.

Какой вывод можно сделать?

Решают задания, один человек у доски

Произведение простых чисел есть число составное.

6. Физкультпауза.

7. Организация первичного контроля.

Самостоятельная работа.

Отметь знаком «+» правильные утверждения, «-» - ошибочные

  • 1 является простым числом;

  • 1 не является ни простым, ни составным числом;

  • У всех составных чисел по два делителя;

  • У составных чисел больше двух делителей;

  • Наименьшим простым числом является 1;

  • Наименьшим двузначным простым числом является 10;

  • Наименьшим двузначным простым числом является 11;

  • Если сторона квадрата 2см, то его площадь выражается составным числом;

  • Если сторона куба 2см, то его объем выражается простым числом;

  • Множество простых чисел бесконечно;

  • Все простые числа нечетные;

  • Число 67 простое и имеет делитель 19;

  • Любое четное число составное;

Организовывает самопроверку учащимися своих решений; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.


8. Подведение итогов урока.

Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать определение простого и составного числа?

- Кто сегодня был наиболее активен на уроке?

Дом.задание п 3.3 № 636, 637, 640*

9. Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте на полях ☆.

Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то нарисуйте □.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте ○.

Также вы можете (по желанию) оценить свою работу на уроке и выставить себе оценку на полях.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!