СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Приведение дробей к общему знаметателю"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Приведение дробей к общему знаметателю"»

Тема урока: «Сложение дробей с разными знаменателями».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учитель: Конуп Е.С.

Класс: 5 «б»

Автор УМК: Математика 5 класс: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014г.

Цели по содержанию:

Обучающие: формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать внимание.

воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: построить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: формировать навыки сложения дробей с разными знаменателями; научить правильно, читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;

Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы: учебник Никольского С.М. «Математика. 5 класс», раздаточный материал, компьютер, проектор, мультимедийная презентация









Ход урока:


  1. Органзациооный момент


- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Мы начинаем наш урок словами русского писателя Льва Николаевича Толстого «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь". Запишите число, классная работа в тетрадях. Помощниками сегодня на уроке будут ваше хорошее настроение и внимание.

  1. Актуализация знаний и умений


- А начнём мы как всегда с устной работы, потому, что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал.

Устная работа: (Вспоминают и выполняют задания.)

  1. Заполни пустые клетки


  1. Найдите ошибку:

  1. Выдели целую часть из неправильной дроби

- Молодцы! Вы хорошо поработали устно. Теоретические знания нам очень будут необходимы.

- Что мы научились делать на прошлом уроке? (Складывать дроби с одинаковыми знаменателями.)

- Выполните следующие задания

……..



  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Рассмотрим такую задачу:

В 5 «б» классе всего 25 учаихся.

- Какую часть всех учащихся составляют девочки?

- Давайте охарактеризуем эту дробь? (Правильная, сократимая.)

- Какую часть всех учащихся составляют мальчики? Какая это дробь? (Правильная, сократимая)

- Проверьте себя. Карточка с правилом в общем виде вывешивается на доску.

;


- Давайте восстановим алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: (дети проговаривают алгоритм)

- Прочитайте задачу, составим условие.

Катя прочитала утром книги, во время обеда ещё книги, а вечером - . Какую часть книги прочитала Катя за весь день?

- Запишите выражение для решения этой задачи и решите его.



4. Выявление места и причины затруднения.

- Почему у вас получились такие разные ответы?

- Что вызвало затруднение? (В задаче используются дроби с разными знаменателями.)


5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Тогда какова цель вашей деятельности?( - Узнать алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. Научиться применять данный алгоритм)

- Сформулируйте тему урока. (Сложение дробей с разными знаменателями.)

- Запишите тему урока.

- Скажите, а какое правило может нам помочь?

(Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями.)

- Как вы будете им пользоваться? (Используем алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями, изменим алгоритм, сформулируем алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.)


6. Реализация построенного проекта.

Задание парам:

- Дополнить известный алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями шагом или шагами, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Учащиеся работают в парах 5 минут, обсуждаются итоги работы пар. Учащиеся пытаются сформулировать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Учитель может организовать подводящий диалог.

- Вернемся к нашим выражениям и найдем их значения, используя полученный алгоритм.

- Будьте внимательны при оформлении задания!

Кто-то из детей проговаривает и записывает у доски (учитель помогает правильно оформить задание).

- Сравните полученный алгоритм с правилом в учебнике на стр. 185. Обратите внимание на оформление решения в учебнике.

Дети читают правило про себя, затем один ученик вслух.

- Справились с затруднением? – Молодцы!

- Какие задания вы теперь можете выполнять? (Мы теперь можем складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.


7. Физкультминутка

Раз — мы встали

Распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.


8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


- Что теперь необходимо сделать? (Надо научиться применять алгоритм для сложения дробей.)

  1. - Найдите значения выражений записанных на доске, проговаривая свои действия по алгоритму. (По одному ученику комментируют решение по алгоритму.)

Работа по учебнику № 833 (а-в)

835 (а-в)

  1. Предлагаю теперь поработать в парах.

Найдите значения выражений на карточке, проговаривая друг другу действия по алгоритму.


9. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Выполните задание самостоятельно.

Дети выполняют задание, после чего учитель открывает на доске или раздаёт эталон для самопроверки.

- Пожалуйста сверьтесь с эталоном.

- Кто действовал так же и получил тот же результат – поставьте «+». – Вы, молодцы!

- У кого получился другой ответ – поставьте «-», найдите по шагам место, где допущена ошибка, обведите её. – Обратите внимание на это место. – Молодцы в том, что сумели найти место, в котором допущена ошибка. – Поставьте рядом «+».

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Вариант 1


Вариант 2











ОТВЕТЫ:



10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Были удачи на уроке? Какие? (Справились с затруднением, научились складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.)

- Что нам помогло справиться с затруднением?

- Достигли цели урока? (..)

Фамилия, имя ___________________________

Нужное обвести

Я разобрался с правилом, как складывать дроби с разными знаменателями

Да нет не уверен

Я знаю как находить НОК

Да нет не уверен

Я знаю как находить дополнительный множитель

Да нет не уверен

Я знаю основное свойство дроби

Да нет не уверен

Я выполнил правильно …. примеров в самостоятельной работе

1 2 3


11. Постановка д/з

Домашнее задание:

Правило стр. 185 учебник,

алгоритм учить,

834, № 836(а-в), № 840.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!