СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль» (Русский язык, 1 класс.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Тип урока: урок изучения нового материала.Цель урока: дать общее представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; учит различать предложение и слово; учить выделять предложения из текста и произносить их с правильной интонацией, писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, сравнивать схемы предложений и предложения, подходящие к ним; ввести в активный запас учащихся слова с непроверяемыми написаниями: ворона, воробей. Прогнозируемые результаты: Учащиеся научаться отличать предложения от группы слов, не составляющих предложение, выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения, моделировать состав предложения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль» (Русский язык, 1 класс.)»

1 класс Русский язык Урок № __

Тема урока: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее
представление).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: дать общее представление о предложении как группе слов, выражающих
законченную мысль; учит различать предложение и слово; учить выделять
предложения из текста и произносить их с правильной интонацией, писать слова
в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и
точку в конце предложения, сравнивать схемы предложений и предложения,
подходящие к ним; ввести в активный запас учащихся слова с непроверяемыми
написаниями: ворона, воробей.

Прогнозируемые результаты:

  • Учащиеся научаться отличать предложения от группы слов, не составляющих предложение, выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения, моделировать состав предложения.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места.

2. Приветствие

II. Проверка домашнего задания

Ш. Актуализация знаний
- Прочитайте предложения. Определите порядок предложения так, чтобы получился текст. Придумайте заголовок к тексту.

Лежит кот Васька.
Однажды он поймал в доме мышку.
Жил был котик Васька.
Лежит котик на коврике сытый и довольный.

- Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений.)

IV. Целепологание

1. Работа с учебником (страница 10)

2. Чтение учебной познавательной задачи: Что такое предложение?

- Сегодня на уроке мы будем учиться выделять предложения из текста, учиться составлять предложения, меняя форму слова, правильно оформлять предложения на письме.

V. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоения исходных знаний

Работа с учебником (страница 11, упражнение 3)


Установите связи слов в предложении.

- Прочитайте слова. Подумайте, почему эти слова не составляют предложение? (Слова не связаны между собой.)
Что нужно сделать, чтобы из данных слов составить предложение? (Связать слова по смыслу. Изменить где можно форму слов. Можно дополнить предложение другими словами.)

Работа с правилом на странице 11.

2. Первичная проверка понимания

Работа с учебником (страница 12, упражнение 5.)

- Постарайтесь выразительно прочитать предложения. Чем похожи и чем различаются предложения и их схемы?
Заслушиваются ответы учеников.
- Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания
Списывание любого предложения и моделирование схемы этого предложения.

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу
Работа с учебником (страница 13)

- Как в устной речи выделяются предложения? Как оформляются предложения в письменной речи?

Работа с учебником (страница 13, упражнение 6)

- Прочитайте текст. Попробуйте разделить текст на предложения. Прочитайте текст, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузу между предложениями.
Заслушивается чтение текста

VI. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему раннее усвоенных знаний и умений
Работа с учебником (страница 12, упражнение 4)

- Попробуйте прочитать запись. Какие трудности вы испытали в чтении? Что необычного в записи?

- Попробуйте расшифровать эти предложения. (Проворонила ворона воронёнка. Воробей и на кошку чирикает.)
- Посчитайте, сколько здесь «спряталось» предложений? (2.)

Слова ворона и воробей

- Обратите внимание, что в написании этих слов встречается буквосочетание оро.
- Объясните значение этих слов.
Воробей – это маленькая птичка с коричневато – серым или бурым оперением спинки, живущая обычно близ жилых домов.
Ворона – это крупная птица с чёрным или серы оперением.
- Запишите слова ворона и воробей в тетрадь. Подчеркните буквосочетание оро.

VШ. Домашнее задание

Вариант I:
Спишите текст из упражнения 1 на странице 10. Составить схему первого предложения.
______________________________________________________________________________

Вариант II:
Спишите текст из упражнения 1 на странице 10. Составить схему третьего предложения.

IX. Подведение итогов урока

- Из чего состоит предложение? (Из слов.)
- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (Паузой.)

X. Рефлексия
- Постарайтесь закончить предложения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!