СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА»

Тема: «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА»

Цели: изучить понятия: трудовые правоотношения, участники трудовых правоотношений, трудовой договор. рассмотреть данную проблему с точки зрения социологии, экономики и права.

Развивающая: продолжить развивать способности анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, обосновывать свою точку зрения, вскрывать причины и последствия фактов.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, культуру общения. Содействовать воспитанию дружелюбия. Взаимопонимания, поддержки и стремления оказывать помощь друг другу.

Методы и приемы обучения: работа в малых группах, коллективное выполнение заданий, объяснительно- иллюстративный метод, метод использования современных технических средств.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, Конституция Р.Ф., раздаточный материал

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний. Проверка д/з Тесты (взаимопроверка)

  3. Изучение нового материала

(Стадия вызова)

Рассказ учителя

По данным Фонда «Общественное мнение» до 80% опрошенных начали зарабатывать свои первые деньги в возрасте до 18 лет.

А как сегодня относится государство и работодатели к работающей молодежи?

С какими проблемами столкнулись вы при трудоустройстве?

Какая отрасль права будет регулировать трудовые отношения? (трудовое право)

Стадия осмысления:

Основные формы нарушений можно разделить на несколько групп (возможные ответы обучающихся):

- нарушения, связанные с трудоустройством (необоснованный отказ при устройстве на работу), и при заключении трудового договора (незнанием обязательных пунктов , которые должны быть включены в документ);

- нарушения продолжительности рабочего дня (известно достаточно случаев, когда продолжительность рабочего дня превышает установленную законом норму) и оплаты труда (заниженная оплата труда или оплата «черным налом»);

  • часто встречаются нарушения учета трудового стажа (отказ открытия трудовой книжки) и прав работающего на оплачиваемый или учебный отпуск.

Список нарушений можно продолжать. Главная причина связана, конечно, с тем, что работодатели пользуются правовой неграмотностью людей..

Что необходимо знать, чтобы не допустить нарушения трудовых прав?

Одной из главных задач правового образования является предоставление информации об основных правах в области трудовых отношений.

Работа в группах.

Задания для каждой группы лежат на столах. Я оставлю за собой право назначить эксперта в каждой группе, задания для экспертов написаны на цветной бумаге, а остальные, разбирайте задания произвольно.

Задача теоретиков: внимательно изучить материал § 25 и охарактеризовать понятия: трудовые правоотношения, субъекты трудовых правоотношений, выяснить с какого возраста, в России можно работать, и как государство защищает труд молодёжи.

Задание для юристов практиков. Вы работаете с источниками и учебником и ваша задача: во первых выяснить какие документы нужны для того, чтобы устроится на работу; во вторых узнать, что такое трудовой договор и условия его заключения; в третьих, каков порядок увольнения с работы.

Задания для группы теоретиков. Работа по учебнику.

1. Охарактеризовать понятие трудовых правоотношений. Назвать источники трудовых правоотношений.

2. Назвать участников (субъектов) трудовых правоотношений. Охарактеризовать основные права и обязанности участников

3. С какого возраста в России можно работать, какие есть исключения? Как государство защищает труд молодёжи?

Эксперт, внимательно изучив данный вопрос, подводит итог, указывает на недочеты, дополняет при необходимости.

Задания для юристов - практиков.

. Какие документы нужны для того, чтобы устроится на работу?

2. Охарактеризуйте содержание трудового договора. Для чего он нужен?

3. Каков порядок увольнения с работы?

Эксперт делает вывод (обобщение).

Эксперт делает вывод (обобщение).

Задания для группы социологов

Задание: на основе предложенных Вам объявлений заполните таблицу. В первую колонку выпишите профессии, которые вам встречаются, во вторую – сколько раз они встречаются, и в третьей подсчитайте итог.

Профессии

Количество

Итого

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

Ответьте на вопрос: назовите пять наиболее популярных профессий. Как вы думаете, почему именно эти профессии востребованы сегодня на рынке труда.

Задания для группы социологов

Образование

Количество

Итого

Образование не указано (без образования, среднее общее)

 

 

Среднее или начальное профессиональное

 

 

Высшее профессиональное

 

 

Ответьте на вопрос: Какое образование наиболее востребовано на рынке труда? Предположите, с чем связан такой выбор?

После 10 минут подготовки ребята начинают защиту своих работ.

  1. Стадия закрепления

Деловая игра «Юридическая консультация»

Представьте, что вы находитесь в юридической консультации и к вам пришёл посетитель с просьбой разрешить возникшую проблему.

Задача 1. 13-летний Д. пришёл наниматься на работу грузчиком в магазин, родители дали согласие на то, чтобы ребёнок работал в свободное от учебы время.

Ответьте на вопрос посетителя, примут его на работу или нет?

При ответе необходимо опираться на правовую норму.

Работа с текстом КЗоТ.

Ст.94. Продолжительность ежедневной работы (смены).

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

для работников в возрасте от 15 до 16 лет 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет — 7 часов, для учащихся... совмещающих в течение учебного года учёбу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет — 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет — 3,5 часа.

Задача 2. 15- летний К. в свободное от учёбы время работает курьером по доставке почты. Начальник почтового отделения установил для подростка рабочий день продолжительностью 4 часа, но отказал ему в предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Правомочны ли действия начальника почты?

Работа с текстом КЗоТ.

Ст. 122 Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.

Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении б месяцев его непрерывной работы в данной организации.

До истечения б месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

Работникам в возрасте до 18 лет...

Ст. 267. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание: проработать вопрос параграфа

Подготовить словарный диктант

Эссе: «Использование труда подростков неэффективно».

Составьте три задачи по трудовому праву





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!