СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов».»

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов»

Цели:
1. Образовательная: повторить и закрепить у обучающихся знание исторических фактов, личностей по теме «Дворцовые перевороты в XVIII в.».
2. Развивающая:

  • продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями и историческими документами;

  • продолжить развивать у учащихся умения давать оценку поступкам исторических деятелей;

  • развивать у учащихся умение использовать компьютер в учебных целях.

3. Воспитательная:

  • способствовать формированию уважительного отношения к историческим событиям прошлого нашего Отечества;

  • укреплять дружбу и взаимопомощь обучающихся на основе общего дела и сопереживания за свою команду.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

Пётр Великий скончался 28 января 1725 г. Умирал он тяжело, его мучили сильные боли. «Отец Отечества» скончался и не назвал наследника. Однако, ещё в 1722 г. Пётр I издал указ о престолонаследии, согласно которому император мог завещать престол любому члену правящего дома Романовых.

После смерти Петра I наступил период дворцовых переворотов. Что такое дворцовые перевороты? Дворцовые перевороты – это борьба за власть верхушки господствующего класса. Дворянские группировки, опираясь на гвардию, сменяли друг друга. Дворцовые перевороты – это


Мы с вами повторим и обобщим знания, полученные на предыдущих уроках. А сделаем мы это выполняя различные задания.


Задание 1 «Вопросы из эпохи»

1. Между какими дворянскими группировками развернулась борьба за власть после смерти Петра I и кого из претендентов на трон они поддерживали? 
(Претендентами на престол были Екатерина I, которую поддерживали новая знать во главе с А.Д. Меншиковым и гвардия; и Пётр Алексеевич – внук Петра I, его поддерживали аристократы во главе с князем Голицыным.)

2. Назовите настоящее имя Екатерины I?
(Марта Скавронская)

3. Высший орган власти, учреждённый Екатериной I?
(Верховный тайный совет)

4. Какой документ должна была подписать Анна Иоанновна?
(Кондиции)

5. Как звали дочь Петра I, занявшую престол в результате переворота?
(Елизавета Петровна)

6. Когда произошло воцарение Ивана Антоновича?
(В 1740 году)




Задание 2 «Сопоставьте даты и события»

Идет индивидуальная работа учащихся. Побеждает тот, кто первым выполнит задание.

1722 Начало царствования Елизаветы 1725 Открытие Московского университета

1730 Указ о престолонаследии 1741 Открытие Академии наук 1755 Смерть Петра Второго



Задание 3 «Реставрация». 

  • В этом конкурсе вам необходимо реставрировать схему «Романовы на русском престоле в XVIII веке». В вашем распоряжении 3 минуты.























Задание 4 «Зашифрованные события»

Перед вами зашифрованные события, которые необходимо раскрыть.

Дата смерти Анны Иоанновны (1740) + За время дворцовых переворотов на престоле сменилось монархов (8) + Разделов Речи Посполитой было (3) + Павел Первый правил полных…лет (4)

Итог: 1740+8+3+4=1755 (событие: открытие Московского университета)











Закрепление

Составить синквейн

  1. Дворцовые перевороты.

  2. Военные, жестокие

  3. Устраняли, свергали, устанавливали

  4. Противоречивый период истории России

  5. Смена власти

Рефлексия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!