СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Особенности высшей нервной деятельности человека».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Особенности высшей нервной деятельности человека».»

Урок по теме: «Особенности высшей нервной деятельности человека».

Цель урока: обобщить знания учащихся о рефлекторной теории поведения, определить особенности высшей нервной деятельности человека; показать значение речи в развитии высших психических функций, в трудовой деятельности, в формировании основных познавательных процессов. Раскрыть значение эмоций, разницу между понятиями «эмоциональная реакция», «эмоциональное состояние», «эмоциональное отношение».

Оборудование: презентация к уроку, портреты великих художников: Леонардо да Винчи «Джоконда», К. Флавицкий «Княжна Тараканова», В. Тропинин «Золотошвейка», О. Неменский «Девушка в чёрном», Гойя «Портрет актрисы Антонии Сарате», О. Кипренский «Портрет Олимпиады Александровны Рюминой» .

Ход урока.

Вступительная беседа.

Этот урок является центральным во всей теме. Сегодня мы поговорим о высшей нерв­ной деятельности человека (ВНД). Мы попы­таемся выявить общие черты ВНД человека и животных и отметить специфические осо­бенности, связанные с биосоциальной сущ­ностью человека.

1 этап. Актуализация опорных знаний.

  1. Что такое рефлекс? Какие вы знае­те рефлексы?

  2. Приведите примеры безусловных рефлек­сов животных и человека. (Обратите внима­ние, что безусловные рефлексы на естествен­ные раздражители у высших животных и че­ловека одинаковы.)

  3. Приведите примеры условных рефлексов животных.

  4. Выберите правильный ответ. Что такое высшая нервная деятельность?

А) Возникновение нервных импульсов в рецепторах.

Б) Способность проводить нервные импульсы от чувствительных нейронов к вставочным.

В) Способность проводить нервные импульсы от рецепторов к центральной нервной системе.

Г) Передача нервных импульсов по белому веществу спинного мозга в головной мозг.

Д) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление организма к среде обитания.

5. Объясните следующие факты: ребёнку впервые показали лимон, он потянулся к этому жёлтому предмету ручками, но пищевой слюноотделительный реакции у него не наблюдалось. У взрослых людей даже упоминание о лимоне может вызвать обильное слюноотделение.

6. Служебная собака успешно прошла курс подготовки. Можно ли использовать приобретённый его опыт на занятиях с её щенками.

2 этап. Изучение нового материала.

  1. Сейчас давайте обратимся к примерам, описанным в литературе. Работа проводит­ся по группам. Каждая группа знакомится с предложенным текстом.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!