СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Обобщение знаний об именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Обобщение знаний об именах собственных"»

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Цели:

обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных;

закрепить навыки правописания изученных орфограмм;

развивать речевую деятельность;

отрабатывать правильное произношение.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи.

Оборудование: плакат с правилами общения на конференции.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Анализ изложений. Работа над ошибками

Самоопределение к деятельности

Проведение пресс-конференции

(Дети выбирают знатока русского языка из учащихся класса. Учитель выдает ему бейдж с именем, отчеством и фамилией. Затем предлагает учащимся ознакомиться с правилами поведения на конференции.)

Правила общения на конференции На конференции нужно:

— Быть вежливым и внимательным.

— Не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно.

— Не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою.

— Не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления.

— Если что-то непонятно или хочется задать вопрос, поднять руку, встать и назвать себя.

(Учитель предлагает учащимся начать пресс-конференцию. Ученик встает, громко называет себя и задает знатоку вопрос об имени существительном.)

V. Работа по теме урока

Карточка 1

Спиши текст.

Возможно, Земля — единственная обитаемая планета во Вселенной. Разве не заслуживает она любви?

А ведь Балтийское и Средиземное моря находятся под угрозой загрязнения и гибели их морской фауны. Люди, берегите природу Земли!

Карточка 2

Вставь заглавную букву. Придумай по одному примеру в каждую группу.

Названия рек: ..олга, ..он, ..ена,.... Названия городов: ..осква, ..олгоград, ..овороссийск,.... Женские имена: ..атьяна, ..льга, ..арина,.... Названия стран: ..оссия, ..ранция, ..нглия,....

(Также можно использовать КИМы (с. 52).)

VI. Рефлексия

— Исправьте ошибки. •

Летом мы решыли съездит к бабушке вале в деревню малиновка. Она стоит на берегу речьки Валки. У бабушки есть кот пушок и собака дымок.

(Всего 7ошибок.) (Оценивание. Взаимопроверка.)

VII. Подведение итогов урока

Какие правила повторяли на уроке?

Какие группы имен собственных вы узнали?

Какая часть урока была для вас новой?

Что вы узнали о проведении пресс-конференции?

Домашнее задание

Повторить изученные орфограммы. Подготовиться к диктанту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!