СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме «Настоящее время глагола».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме «Настоящее время глагола».»

Урок русского языка в 5 классе

Тема: Настоящее время глагола.


Цель: Продолжить формирование знаний о грамматическом значении и морфологических признаках глагола; организовать деятельность учащихся по повторению изученного материала «Виды глагола», закреплению знаний по теме «Прошедшее время глагола»; добиться усвоения знаний о настоящем времени глагола, проконтролировать уровень усвоения темы для организации последующей коррекции.

Развивать умение работы в паре, группе; развивать умение работать с электронными контрольными заданиями; развивать речь учащихся.

Способствовать воспитанию у школьников интереса к изучению русского языка; любви к природе.

Тип урока: комбинированный.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.


Сказочная заставка "Глагол и его друзья"


Жил -был Глагол. И вот однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую-нибудь пользу людям. И пошел он по белу свету счастье искать. Шел, шел, видит - сидит Существительное на камушке и плачет.

- Что ты так пригорюнилось?

- Да вот, живу-живу, а для чего - не знаю. Никакой пользы не приношу.

- Пойдем вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и богатство лишь в труде.

Шли, шли и встретили Прилагательное, грустное, тихое, молчаливое.

- Что ты кручинишься, Прилагательное?

- Не к чему мне свои силы приложить, никого не могу порадовать. Одиноко мне. Так хочется поработать, да не знаю где.

- Пойдем с нами счастье искать.

Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочном городе Грамматика. Там все что-то делали, трудились – некогда было скучать. Их встретили очень дружелюбно и пригласили работать в Предложении. Друзья наши с радостью согласились. С тех пор улыбка не сходит с их лица. Ну как же, они ведь приносят пользу людям! А что может быть прекраснее на земле?

Учитель: С тех пор Глагол работает в предложении … Сейчас вы сами расскажете правило, что такое глагол.

  1. Актуализация знаний.

2 выступающих ( рассказ о глаголе в общем и о настоящем времени глагола)

Орфографическая минутка.

Поджар…л, удар…л, исправ…л, завис…т, стро…л, насып…л, услыш…л, замет…л, та…м, кле…шь, увид…м, се…ла, обид…шь, леле…ла.

  1. Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока

Мы продолжаем говорить о форме настоящего времени глагола. А кто сформулирует цели урока?



4.Работа по теме урока

1. Работа с текстом.

Анализ текста

(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы.


-определить стиль и тип текста;

-докажите правильность суждения о том, что глагол- изменяемая часть речи;

-произвести синтаксический разбор предложения №4, объяснить в нем знаки препинания.


2.Самостоятельная работа

-выпишите из текста глаголы, определите, в какой форме они употреблены (вид, время, лицо, число, спряжение)


3.Работа в парах. Взаимопроверка самостоятельной работы по эталону. Самооценка.


  1. Найти «четвёртое лишнее». Записать без этого слова, определить вид, время, лицо и число глаголов.

  1. Принёс, принесут, будут носить, занесут.

  2. Направляем, будут направлять, направят, направлю.

  3. Решаю, решу, решат, будут решать.



4) Упражнение 658. Спишите.

1 уровень. Глаголы в скобках поставь в настоящем времени.

2 уровень. Определи их вид и число.

3 уровень. Определи спряжение глаголов.

Ледяной ветер (гулять) в открытом поле. И камни, и травы (петь) под дождём, (блестеть) озёрные воды. Вы (проходить) мимо дерева – оно не (шелохнуться). Над глухой степью в неизвестный путь (пролетать) журавлиный клин.

Проверка выполнения.

Критерии оценивания: Задания 1 уровня – «3»,

Задания 1 и 2 уровня – «4»,

Задания всех трёх уровней – «5»

Кто себе поставил оценку «5»? Пожалуйста, прокомментируйте свою работу.


2) Работа с текстом. Постройте кластер «Глаголы настоящего времени» и выпишите все глаголы настоящего времени из текста.

Хорошо летней порой в лесу! Я иду по тропинке среди берёз и осин с серыми стволами и серебристыми листьями. А вот и поляна! На горизонте виднеются хвойные деревья. От травы исходит приятный аромат. Настойчиво стучит по коре дятел. Сороки летают с громкими криками. Поспевает черника. Земляника уже отошла. Вдали густо стоит малинник. Но вот лес редеет. Вдали виднеются поля пшеницы и гречихи.

Проверка выполнения. Лидеры групп защищают свои кластеры: аргументируют, анализируют. Считаем, у кого глаголов записано больше.


6. Итоги урока. Рефлексия.

Устный рассказ (Что нового вы узнали на уроке ? Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Домашнее задание: подготовить словарный диктант из 20 слов по теме «Глагол»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!