СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Начало Реформации в Европе. Обновление христианства»

Тема: Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Цели: раскрыть причины, ход и последствия Реформации в Германии; рассмотреть личность Мартина Лютера и его роль в развитии Реформации, ознакомиться с Крестьянской войной в Германии в 1524-1525гг и ее последствиях. Развивать умения анализировать историческую информацию через призму технологий развития критического мышления; воспитывать толерантное отношение к другим религиям и уважение к мнениям других.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма, методы и приемы урока: словесные, наглядные, практические, индивидуальные и дифференцированные, игровые технологии, технология развития критического мышления, работа в парах.

Оборудование: раздаточный материал, презентация, учебник, карточки

Ход урока

  1. Организационный материал

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Индивидуальная работа учащихся по карточкам. Дифференцированное задание - учащиеся выбирают задания от уровня сложности.

Индивидуальная карточка № 1, (на отметку 3).

Соотнесите фамилии деятелей и факты их биографии

А) Эразм Роттердамский

1) Медик, писатель. Автор известного романа об идеальном обществе.

Б) Томас Мор

2). Историк, политик. Выступал против политики папства, за объединение государства.

В) Николо Макиавелли

3). Неподкупный, порядочный и справедливый человек. Был казнен за защиту идеалов гуманизма.


4). Настоящее имя Герхард Хергардс. Был монахом, но оставил монастырь ради обучения в университете. Стал главой гуманистического братства. Считал себя «гражданином мира»

Ключи: а – 4, б- 3, в – 2.

Индивидуальная карточка № 2, (на отметку 4).

«Лови ошибку»

Исаак Ньютон (1643 – 1727 гг.), опираясь на труды Рене Декарта и Френсиса Бэкона, завершил создание новой картины мира. В 1661 году начал учиться в Кембридже, где затем получил кафедру естествознания. Уже в 1671 году он сам построил маленький зеркальный микроскоп.

В книге «Математические начала натуральной философии ученый изложил новый метод рассуждения от частного к общему.

Индивидуальная карточка № 3, (на отметку 5).

Составьте кроссворд на 7 слов по теме «Рождение новой европейской науки»

Самопроверка. Слайд 1

  1. Подготовка к первичному восприятию текста. Выход на тему и задачи урока. Стадия вызова.

Метод «Чистая доска». На доске записаны вопросы, в ходе ответа учащихся учитель стирает с доски вопрос.

  1. Какие изменения произошли в сознании людей в начале Нового времени?

  2. Что повлияло на изменение их сознания?

  3. Когда произошел раскол христианства?

Работа с цитатой. Слайд 2

К тому, кто не проводит реформ, постучит Реформация.

Ежи Лец

Как вы понимаете смысл цитаты

Выход на постановку проблемного вопроса:

Каково значение Реформации?

  1. Стадия осмысления.

Изучение нового материала

Рассказ учителя.

  1. Причины религиозной революции. Слайд 3,4

Запись в тетради. Реформация – движение за изменение и переустройство церкви. Слайд 2 Как вы заметили, термин «Реформация» пишется с большой буквы (так же как и Возрождение) и обозначает целую эпоху.

Как вы думаете, почему?

Ответы учеников

  1. Причины религиозной революции.

Самостоятельная работа с тексом параграфа, стр. 98 – 99, карикатурой.

Кто изображён на карикатуре?   (надпись под карикатурой).Слайд 5

Почему именно так изобразил карикатурист священнослужителей с Папой в XVI веке? Могла бы быть такая карикатура в начале, например, XII века? Почему?

Ответить с опорой на знания.

(Технология развития критического мышления)

Лютер и Мюнцер – два варианта Реформации

Рассказ учителя. Лидером Реформации стал Мартин Лютер. Слайд 6,7

Краткое сообщение о Мартине Лютере. Опережающее задание.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Самостоятельная работа с текстом параграфа стр. 99-106

Работа в парах. Метод «Рамка цели». Согласно с алгоритмом учащиеся самостоятельно прорабатывают текст учебника и заполняют таблицы «Реформация: Лютер и Мюнцер».

Это метод предусматривает четыре этапа:

  1. Цель: Почему? Зачем? Для чего?

  2. План: Как? Каким образом?

  3. События: Что? Где? Когда?

  4. Результаты: Какие последствия? Какие результаты?

Лютер и Мюнцер – два варианта революции. Слайд 8

Вариант Лютера

Вариант Мюнцера

1. Цель

1.Цель

2.План

2.План

3.События

3. События

4 Результаты

4.Результаты

Закрепление знаний

Класс делится на три группы, каждая из которых должна выполнить определенные задания.

Игра «Я знаю пять имен..» (1- я группа). Слайд 9

Учащиеся называют пять имен, персоналий, которые относятся к данной теме. Например: Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Карл V, Габсбурги, Лев Х.

Ига «Точность – вежливость королей» (2 – я группа). Слайд 10

Учащиеся записывают даты, которые встречаются в тексте учебника. К каждой дате задать вопрос, ответы, на которых должны быть точными и лаконичными.

1483-1546; 1489 – 1525; 1517; июнь 1524; 1524- 1525 гг.

Игра «Энциклопедисты» (3 – я группа). Слайд 11

Учащиеся записывают в тетради термины и понятия, которые встречаются в процессе изучения новой темы, и объясняют их.

Индульгенция, Реформация, крестьянская война.

Возвращение к проблемному вопросу: Каково значение Реформации?

Итоги урока. Стадия рефлексии.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Лист самооценки

Крите

рии

Показатели

Оценка успешности

«Я»



себя чувствовал в

процессе учения

было ли мне

комфортно


с каким настроением

я работал





доволен ли собой

5

4

3

2

1

«Мы»

насколько мне было

комфортно работать в

составе малой группы

какие у меня

были затруднения в общении с группой.



смог ли я помочь

товарищам

смогли ли они

мне помочь

5

4

3

2

1

Домашнее задание: проработать параграф 11.

Дифференцированное:

Первый уровень — составит предложение со словами: Реформация, индульгенция, Крестьянская война, Т.Мюнцер, М.Лютер, дешевая церковь, новое равное общество.

Второй уровень — работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал.

Учение Лютера можно свести к трем главным положениям: человек спасается только верой; вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека; только Священное Писание является авторитетом в делах веры.

Лютер осуждал богатства католической церкви, ее стремление к роскоши, считая, что истинной вере не нужны пышные богослужения, изысканное внутреннее убранство соборов. Из церквей предполагалось убирать статуи, иконы. Лютер выступал против дороговизны обрядов, мечтая, чтобы церковь была дешевой.

Лютер учил, что священники должны учить людей понимать Библию. Для удобства он предлагал перевести Священное Писание с латыни на немецкий, чтобы текст богослужений был понятен даже неграмотным людям. Священником мог быть избран любой верующий человек: обряд рукоположения, существовавший в католической церкви, не проводился. Священники носили обычную одежду, могли заводить семью. Монашество не предусматривалось. Осуждая папу римского, Лютер планировал вывести церковь из-под его контроля: с его точки зрения, церковь должна была подчиняться светским владыкам – князьям.

Критерии сравнения

Католическая церковь

Лютеранская церковь

Кому подчиняется



Есть ли богатство и земли



Кто мог быть священником



Существует ли монашество



На каком языке ведется богослужение



Третий уровень – опережающий, составить коллаж или подобрать карикатуры на тему «Распространение Реформации в Европе. Контрреформация» и переслать по электронной почте или VK.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!