СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме : "Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 2 класса по программме Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме : "Квадрат"»

Конспект урока № 87

Предмет: математика

Учитель: Григорчук Е.В.

Дата

15.02.2021

Класс

2-Б

Тема урока:

Квадрат

Цели:

Образовательные

ознакомить с основными свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата

Развивающие

развивать навыки устного счета

Воспитательные

воспитывать любознательность, интерес к предмету

Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС)

Личностные

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Метапредметные

овладевают начальными навыками адаптации в обществе: принимают и осваивают роль обучающегося; стремятся развивать внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, проявлять самостоятельность ,личную ответственность

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Оборудование

презентация, индивидуальные карточки, предметные картинки

Используемые технологии

технология игровых методик;

  • технология сотрудничества;

  • ИКТ;

  • здоровьесберегающая технология;

  • технология творчества;

  • технология оценивания;

объяснительно-иллюстративная технология



Ход урока

  1. Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Просмотр мультфильма про геометрический фигуры по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=4tXVfvYsIVE

Какую фигуру называли в песне первой?

Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата. Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель прямого угла, а также закрепите материал прошлых уроков.

  1. Актуализация знаний

  1. Устный счет

Итак, урок мы начинаем с устного счета.

- Ребята, я сейчас раздам вам по одной цифре, постройте, пожалуйста числовой ряд по мере возрастания 1и 2 ряды, по мере убывания – 3 ряд.

-Вы Готовы? Числовой ряд, постройся!

- Молодцы! Справились!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (вычислить устно)

15 февраля.

Классная работа.

4 44 444 4444

  1. Математический диктант

Записать только ответы.

  1. Число 20 увеличь на 3 дес.

  2. Найди разность чисел 50 и 40.

  3. Запиши число, которое на 8 единиц меньше 20.

  4. Найди сумму чисел 7 и 6.

  5. Запиши число, которое на 1 десяток больше, чем число 70.

  6. Запиши число, которое состоит из 2 десятков и 4 единиц.

  7. К какому числу прибавили 8, если получили 28?

  8. Когда в бидон налили 8 литров молока, бидон наполнился до половины. Сколько всего литров молока входит в бидон?

  9. Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд 3 часа. Сколько часов ожидал поезд каждый из них?

  10.  На ветках дерева качалось несколько ленивцев. Когда к ним присоединились ещё 3 ленивца, их стало 11. Сколько ленивцев качалось на дереве сначала?

50, 10, 12, 13, 80, 24, 20, 16, 3, 8.

Проверка, оценивание.

  1. Первичное усвоение новых знаний

- А теперь хочу рассказать вам математическую сказку. Называется она “Родственники”.

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, т.к. при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого ни встретит на своем пути, всем хвалилась: “Посмотрите, какой у меня красивый вид!” Все спрашивали:- Как зовут тебя?


- А зовут меня просто (прямоугольник, показать)
- Назовите, ребята, эту фигуру.

- Ходил он по свету… и стало ему одиноко. Решил прямоугольник поискать родственников. “Ежели встречу родственника, то сразу его узнаю”, - думал Прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”. Однажды встречает он на пути фигуру. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.

Ребята, а кто из вас знает эту фигуру? Как она называется? (квадрат, показать).


Слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре. А вы знаете слова с данной частью?

Давайте сейчас посетим долину знаний, где мы узнаем много нового и интересного.

Не случайно четырёх музыкантов, выступающих на сцене называют квартет.

Квадрига - греческая колесница, запряженная четверкой лошадей.

Квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах.

Квартал – часть города, образованная пересечением четырех улиц; четвертая часть года (три месяца).

- Чем похожи они? Давайте поможем фигурам найти общие признаки. (4 вершины, 4 стороны, 4 прямых угла).

ФИЗМИНУТКА

На столах у учащихся лежат геометрические фигуры.

- Назовите эти  геометрические фигуры.(прямоугольник, квадрат).

- Проверьте с помощью угольника углы  прямоугольника и квадрата. Какие они?

-  Как назовем эту фигуру? (прямоугольник)

- Почему она так называется? (все углы прямые)

- Давайте убедимся в этом.

- При помощи угольника измерим все углы.

- Сколько сторон у прямоугольника? (четыре)

- Как называются стороны, которые лежат одна против другой?

- Покажите их. Способом перегибания проверим, что они равны. 

Возьмем угольник и при помощи прямого угла способом наложения докажем, что у квадрата тоже все углы прямые.

- Сделайте вывод! (квадрат – это прямоугольник).
- Какие стороны у квадрата? Измерим их с помощью накладывания друг на друга(одинаковые)
- Сделайте вывод! (у квадрата все стороны равны).

  • Теперь сравним квадрат и прямоугольник.

Назовите общие признаки прямоугольника и квадрата. 
- Чем отличаются фигуры? 
- Как вы думаете, можно назвать их родственниками?
- А какую же общую фамилию можно дать? (прямоугольники).

Значит, квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

  1. Первичная проверка понимания

-Можно ли начертить квадрат, зная только длину одной стороны?

- Почему? (у квадрата все стороны равны)

  • Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см.

  • Найдите периметр квадрата.

  • Проанализируйте свою работу на уроке и оцените ее.

Работа в парах.

Работа с полосками (на партах 4 больших полоски, 3 средних, 5 маленьких)

- У вас на партах набор полосок. Сконструируйте из них квадрат.

  • Кто-то взял маленькие полоски и составил маленький квадрат, кто-то из больших полосок – большой квадрат, но никто не взял средние полоски. Почему? 

  • Какую фигуру можно составить из 3-х полосок? (треугольник)

  1. Первичное закрепление

Начертить в тетради квадрат со стороной 3 см и найти его периметр.

ФИЗМИНУТКА

Работа с учебником.

Вычислить и проверить: стр. 34 № 4

Решить уравнения (третье дополнительное):

75-х=75 4+х=64 89-у=0


Задача (по времени)

В гараже стояло 100 автомобилей. Утром выехало 25 автомобилей, после обеда еще 15. Сколько автомобилей осталось в гараже?


Геометрическая задача (по времени)

Начертить прямоугольник со сторонами 3см и 6 см. Разделить его на два квадрата.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

стр. 34 № 3,5

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Проверим знания тестом. (Приём да +, нет -)

1.Правда, что в прямоугольнике все углы прямые?

2.Правда, что любой прямоугольник является квадратом?

3.Правда, что в прямоугольнике противоположные стороны равны?

4.Правда, что в квадрате все углы прямые?

5.Правда, что квадрат является прямоугольником?

6.Правда, что у квадрата все стороны равны?

+ - + + + +

Где встречается в нашей жизни форма квадрата?

Проанализируйте свою работу на уроке и оцените ее.

Нарисуйте квадрат (обведите клетку) и закрасьте его цветом своего настроения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!