СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме" Класс паукообразные, общая характеристика, разнообразие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный тип урока. 

Урок помогает раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения паукообразных, их образа жизни в связи со средой обитания,а также сформировать знания о многочисленности и разнообразии представителей класса Паукообразные, о роли в природе и для человека.

В ходе  урока формируется чувство бережного отношения к живой природе и своему здоровью. Объяснить опасность некоторых видов паукообразных, являющихся паразитами человека и животных или возбудителями некоторых заболеваний.                                                                УМК: ноутбук, интерактивная доска, учебник, таблица «Паук-крестовик», « Класс Ракообразные».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме" Класс паукообразные, общая характеристика, разнообразие"»

Конспект урока по биологии. Составитель: Абдурахманова Д.С.


Урок № Класс: 7 Дата:

Тема: Класс Паукообразные, общая характеристика, разнообразие

Цели:

Образовательная: Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения паукообразных, их образа жизни в связи со средой обитания. Сформировать знания о многочисленности и разнообразии представителей класса Паукообразные, о роли в природе и для человека.

Развивающая: развивать умения работы с различными информационными источниками, анализировать и делать выводы.

Воспитательная: Формировать чувство бережного отношения к живой природе и своему здоровью. Объяснить опасность некоторых видов паукообразных, являющихся паразитами человека и животных или возбудителями некоторых заболеваний. Соблюдать меры осторожности при контакте с пауками и клещами в природе.

Планируемые результаты:

Предметные: Узнать о внешнем и внутреннем строении , многообразии, взаимосвязи строения и функций органов и их систем, раскрыть значение животных в природе и жизни человека.

Метапредметные: продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, сотрудничество с учителем и учащимися, выражение своих мыслей при ответах на вопросы.

Личностные: Формировать чувство бережного отношения к живой природе и своему здоровью, соблюдать правила личной гигиены.

УМК: ноутбук, интерактивная доска, учебник, таблица «Паук-крестовик», «Класс Ракообразные».

Основные понятия: хелицеры, ногощупальца, мальпигиевы сосуды.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:



I,Орг,момент

II.Актуализация опорных знаний

У доски: работают 2 ученика.

    1. Найти лишнее и объяснить почему?

Жабры, зеленые железы,клешни, щетинки на сегментах, незамкнутая кровеносная система.

2. Установите соответствие:

1. Отряд десятиногие а) циклоп

2.Отряд равноногие б) краб

3. Отряд веслоногие в) гидра

4. Тип Кишечнополостные г) дождевой червь

5. Тип Кольчатые черви д) мокрица

Ответы: 1-Б , 2 –Д, 3 –А, 4 –В, 5 –Г

3.Биологический диктант «Закончите предложения»

1.У рака тело покрыто: хитиновым покровом

2.Отделы тела рака: головогрудь и брюшко

3.Количество пар усиков на голове: 2 пары

4.Органы обоняния рака: короткие усики

5.Органы осязания рака: длинные усики

6.Органы выделения рака: зеленые железы

7.Кровеносная система рака: незамкнутая

8.Сердце имеет форму: пятиугольную

9.Органы дыхания: жабры

10.Органы защиты и нападения: клешни

11.Полость тела : смешанная/

12.Глаза рака состоят из большого количества: фасеток или простых глаз

13.Омар и лангуст представители отряда: десятиногие

14.Наземные представители отряда равноногие: мокрица

15.Кормом для аквариумных рыб являются: циклоп и дафния

Взаимопроверка ( Ответы на доске)

III. Мотивация и целепологание

Сегодня мы познакомимся с животными, которые вам хорошо знакомы. Мы часто видим паутину в природе, в своих домах. А теперь скажите о каких животных пойдет речь? (ответы детей). Выведение темы и цели урока с учащимися.

IV. Изучение нового материала

1.Общие признаки Класса Ракообразные ( табл.Паукообразные. Рисунок учебника)

Арахналогия – наука о пауках

Особенности внешнего строения паукообразных: Рассказ учителя с элементами беседы

Покров тела - хитиновый

Отделы тела – головогрудь и брюшко

Органы на головогруди : 4 пары простых глаз, ротовые органы –хелицеры и ногощупальца

Хелицеры – на конце протоки ядов желез, для омертвления добычи

Ногощупальца – для захвата и добычи пищи

4 пары ходильных ног – покрыты волосками органы чувств

Паутинные бородавки – вырабатывают паутину( 3 пары) на брюшке (видео )

Особенности внутреннего строения:

Питание: пауки –хищники( Видеофрагмент –«Ловля пауком добычи»)

Пищеварение- внекишечное, внутрикишечное

Органы дыхания:- легочные мешки, трахеи

Кровеносная система –незамкнутая, сердце в виде трубки

Органы выделения - мальпигиевы сосуды

Нервная система узлового типа

Размножение и развитие: раздельнополые, прямое, у клещей непрямое

Классификация паукообразных: Записать схему классификации кл.паукообразные с учебника

Разнообразие паукообразных: задания по вариантам-( работа с учебником)

1вариант-клещи, 2-вариант пауки, 3 вариант –сенокосцы

Выступления учащихся каждого варианта

Ядовитые пауки( обсуждение с учащимися)Просмотр рисунков ядовитых пауков.

Опережающее задание: Выступления учащихся по теме Клещи. представители и роль клещей

-чесоточный клещ меры предосторожности, соблюдение правил личной гигиены ( Обсуждения, выводы), клещи вредители животных.

V.Закрепление

Какие меры профилактики необходимо соблюдать?

Какую роль играют паукообразные ?

VI.Дом.задание п.36, заполнить таблицу на сравнение ракообразные и паукообразные.

VII.Рефлексия

  1. Над чем нам пришлось задуматься?

  2. Какие трудности возникли при изучении материала?

  3. Как вы с ними справились?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!