СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Фитнес – аэробика - современные физкультурно-оздоровительные системы физических упражнений

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для девушек старшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Фитнес – аэробика - современные физкультурно-оздоровительные системы физических упражнений»

Технологическая карта занятия

по физической культуре для девушек 11-го «А» класса.


ТЕМА УРОКА: «Фитнес – аэробика - современные физкультурно-оздоровительные системы физических упражнений»


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Повторить комбинацию из базовых шагов аэробики и содействовать формированию навыка в её выполнении.

  2. Содействовать развитию физических качеств: координационных способностей, силовой выносливости организма, гибкости и эластичности мышц, быстроты движений.

  3. Содействовать воспитанию организованности, дисциплинированности учащихся.



ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 12.30 – 13.15.


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Спортивный зал


НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ:

Музыкальный центр, гимнастические коврики – 12 шт, степ платформы-10 шт, гимнастические маты-4 шт, набивные мячи -2 шт, гимнастическое бревно, резиновые экспандеры – 4 шт, гимнастические скамейки -2 шт.


ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 29 ноября 2017 года.


КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА; Кузнецова Татьяна Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 57 » города Курска.







П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


7-10 мин.














































О

С

Н

О

В

Н

А

Я


30-33 мин.
















































































З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

3-5 мин.









Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности.


Организовать занимающихся к выполнению упражнений.


Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма занимающихся в работу.

Содействовать увеличению подвижности в суставах рук, плечевых суставах и туловища.








Содействовать растягиванию мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы.















Содействовать развитию координации движений и усилению кровотока.

Восстановить и закрепить навык в выполнении V-step, Step-touch .






Восстановить знания о методе усложнения аэробных шагов.


Восстановить знания о методе соединения аэробных шагов (метод блоков).

Восстановить и закрепить навык в выполнении Knee up.






Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков).



Восстановить и закрепить навык в выполнении Leg curl , Open step.



Закрепить навык метода соединения аэробных шагов (метод блоков).









Закрепить навык в выполнении упражнений на гибкость





Закрепить навык в выполнении упражнений на силу


Содействовать формированию навыка в выполнении комбинации на бревне самостоятельно.




Закрепить навык в выполнении упражнений на быстроту




1.Построение учащихся в одну шеренгу, строевые приёмы.






2.Сообщение задач занятия учащимся.









3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала.


4.Ходьба и ее разновидности (на носках, на пятках, в присяди).


5.Бег и его разновидности (обычный, приставным шагом, змейкой)


6. Перестроение в колонну по два и размыкание по залу в две шеренги.



7.Общеразвивающие упражнения на месте:


7.1. И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон головы вправо;

2-и.п.;

3-наклон головы влево;

4-и.п.


7.2. И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз.

1-4-круговые движения плечами вперед;

5-8- то же назад.


7.3. И.П.- стойка ноги врозь, руки вниз.

1-4-круговые движения двумя руками вперед;

5-8-то же назад.


7.4.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-поворот туловища направо, руки в стороны;

2-поворот в и.п.;

3-4-то же влево.


7.5.И.П.-стойка ноги врозь, руки за голову.

1-3-три пружинистых наклона вправо;

4-выпрямиться в и.п.;

5-8-то же влево.


7.6.И.П.- О.С.

1-выпад правой, руки вверх;

2-и.п.;

3-4-то же влево.


7.7.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3-три пружинистых наклона вперед, руки в стороны;

4-выпрямиться в и.п.

8. Степ аэробика


8.1. Ви-степ (V-step).

И.П.-О.С.

1-шаг правой вперед вправо;

2-шаг левой вперед влево;

3-шаг правой в и.п.;

4-шаг левой в и.п.


8.2.Приставной шаг- Степ-тач(Step-touch).

И.П.-О.С.

1-шаг правой вправо;

2-приставить левую;

3-шаг левой влево;

4-приставить правую.


8.3. Два приставных шага в сторону.

И.П.-О.С.

1-шаг правой вправо;

2-приставить левую;

3-шаг правой вправо;

4-приставить левую.


8.4. Соединить упр. 5.1. и 5.3.последовательно.

1-4- V-step с правой ноги;

5-8-два приставных шага вправо.


8.5.Подъем колена-Ни ар(Knee up).

И.П.-стойка ноги врозь.

1-стойка на левой, согнуть правую вперед;

2-и.п.

3-4-повторить 1-2.


8.6. Приставной шаг (Step-touch).

И.П.-О.С.

1-шаг правой вправо;

2-приставить левую;

3-шаг левой влево;

4-приставить правую.

8.7. Соединить упр. 5.5. и 5.6. последовательно.

1-4- Knee up правой;

5-8- Step-touch вправо.


8.8.Соединить блоки упр. 5.4. и 5.7.

1-4- V-step с правой ноги;

5-8-два приставных шага вправо.

1-4- Knee up правой;

5-8- Step-touch вправо.


8.9.«Захлест» голени назад-Лег кёрл (Leg curl).

И.П.-широкая стойка, ноги врозь.

1-стойка на правой, согнуть левую назад книзу;

2-и.п.;

3-стойка на левой, согнуть правую назад книзу;

4-и.п.


9.Перестроение в 2 колонны


10. Станции

10.1станция- упражнения на гибкость

1. И.П- стоя на скамейке

1-3- 3пружинистых наклона вперёд

4-И.П;

2. И.П-сидя на гим. мате, ноги в стороны

1-3-3пружинистых наклона вперёд

4-И.П.


10.2 станция- упражнения на силу

1.Сгибание разгибание рук в упоре;

2.И.П- широкая стойка, экспандер внизу

Сгибание разгибание рук.


10.3 станция- упражнения на координацию движений

Комбинация упражнений на гимнастическом бревне (ходьба на носках, выпадами, с высоким подниманием бедра, приставным шагом).


10.4 станция- приседания с экспандером.



10.5 станция- подъём туловища из положения лёжа на спине.


10.6 станция упражнения на быстроту

Бег на месте с экспандером.


11. Построение в одну шеренгу



12. Ходьба на восстановления дыхания





13. Подведение итогов урока






20-25 сек








20-25 сек








30-35 сек



1 мин



3 мин



30 сек






4 раза







8 раз




8 раз




8 раз




8 раз





8 раз





8 раз








8 раз






8 раз









8 раз





8 раз





8 раз






4 раза




8 раз






8 раз







8 раз.




30 сек



2подхода по10-12 раз







2 подхода

по 10 раз




2-3 раза





2 подхода по 15 раз


2 подхода по 20 раз


2 подхода по 2 мин


30 сек



1-2 мин





1 мин













Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.






Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность их формулировок контингенту учащихся.





Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя.



Соблюдать дистанцию 1 м










Низкий и средний темп движений с небольшой амплитудой движений.






Акцентировать внимание на сохранение правильной осанке.


Руки держать прямыми.



Средний темп с постепенным увеличением амплитуды движений.






Наклоны выполнять точно в сторону.




Сзади стоящую ногу в колене не сгибать.



При наклоне спину держать прямой.


При наклоне стараться коснуться руками стоп, спина прямая.



Средний темп на месте и с передвижениями в разных направлениях.

Стопа ставиться мягко с пятки на носок, ноги слегка сгибаются в коленях.




Ноги слегка согнуты в коленях.






Движения выполнять четко, на каждый счет.







Движения выполнять четко, на каждый счет.


Туловище следует удерживать в вертикальном положении.




Ноги слегка согнуты в коленях.






Движения носят законченный характер.


Стараться запомнить последовательность выполнения аэробных шагов.


Пятка опорной ноги прижата к полу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания.




Колено опорной ноги полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка прижата к полу.


Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.


Смена станций происходит по сигналу учителя



Ноги в коленях не сгибать





Спина прямая





Спину держать ровно, смотреть вперёд




Колени полностью не разгибать



Мышцы живота напряжены



Обратить внимание на правильное дыхание.


«В одну шеренгу –становись!»



Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Соблюдать дистанцию в два шага.



Стимулировать учащихся к самоанализу собственных действий на уроке.








2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!