СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Дробно-рациональные уравнения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по теме "Дробно-рациональные уравнения" для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Дробно-рациональные уравнения"»

Открытый урок по алгебре в 8 классе

«Решение рациональных уравнений»

Ход урока:


I Организационный этап: отмечаются отсутствующие на уроке.


Создатель теории относительности Альберт Эйнштейн в своё время заметил: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».(слайд№1)

II Постановка цели и мотивация учебной деятельности: ( в тетрадях записывают дату, тему урока)

Тема урока. Решение уравнений

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся на отработку навыков решения рациональных уравнений различных видов;

  • содействовать развитию логического мышления

  • содействовать умению работать в паре, в группе, самостоятельно.

План урока.

III Актуализация знаний.

1.Что такое уравнение?

2. Что значит решить уравнение?

3. Что называется корнем уравнения?

4. Какие уравнения вы знаете?

5. Какие уравнения называются квадратными?

6. Какие уравнения называются дробными рациональными?

  1. Проверка д/з».(слайд№2 №3) Вспомним алгоритм решения дробных рациональных уравнений

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ: графическим способом



I способ

II способ

1. Найти общий знаменатель дробей,

входящих в уравнение.

1. Найти допустимые значения дробей,

входящих в уравнение.

2. Умножить обе части уравнения на

общий знаменатель.

2. Найти общий знаменатель дробей,

входящих в уравнение.

3. Решить получившееся уравнение.

3. Умножить обе части уравнения на

общий знаменатель.

4. Исключить проверкой из корней уравнения те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

4. Решить получившееся уравнение.


5.Исключить корни, не входящие в допустимые значения дробей уравнения.


(слайд№4№5№6) решение графически


  1. Повторение алгоритма решения рациональных уравнений (слайд№7)


Индивидуальная работа (1 уровень у доски 1 уравнение(ученик у доски решает с комментарием)

(слайд№8)

Уравнения

корни

фраза



1



10


2

Нет корней


9


Все числа, кроме 2 и 5

7


12

Д.И. Менделеев


ни гениев


трудолюбия


усиленного


без явно


ни талантов


нет


А. Эйнштейн

Составить фразу«Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев» Д.И.Менделеев


(слайд№9)

Вы уже убедились, что решение дробных рациональных уравнений часто сводится к решению квадратных. И неспроста.

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, логарифмических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств.

Человек, живущий в ХХI веке, в век компьютеризации, просто обязан уметь решать квадратные уравнения. Ведь их с лёгкостью решали даже древние. И если вы попытаетесь, конечно, мысленно, соревноваться с математиком тех времён в решении квадратных уравнений. Неизвестно кто победит. Пожалуй, вы проиграете – устно они считали очень быстро.


  1. Учащиеся 2 уровня решают тест по теме «квадратные уравнения» за компьютером

Тест по теме " Квадратные уравнения"


 

 


Выбери ответ из числа предложенных в столбце В и набери его номер в столбце С

Вопрос

Варианты ответов

Номер ответа

1. Какое из данных уравнений не является квадратным?

1) 2х-х2-8=0 2) 4х2+х=4х-2 3) 3+х2=0 4) х2=(х-2)(х+1)

4

2. Найдите коэффициенты а, b, c квадратного уравнения: х-2х2+7=0

1) 1, -2, 7 2) -2, 1, 7 3) 0, -2, 7 4) другой ответ

2

3. Выберите уравнение, дискриминант которого равен 49.

1) 5х2+3х+2=0 2) 2х2-3х-5=0 3) 3х2-3х-7=0 4) 2х2-3х+5=0

2

4. Решите уравнение 5х2=9х+2

1) 2 и -0,2 2) корней нет 3) -2 и 0,2 4) другой ответ

1

5. При каких х верно равенство (2х-3)2=(х+2)2

1) 1/3 и -5 2) 5 3) 1/3 и 5 4) другой ответ

4

6. При каком b уравнение 2х2+bх-10 =0 имеет корень 5?

1) 3 2) 0 3) -3 4) другой ответ

4

7. Найдите сумму корней уравнения 4х2-х+12=0

1) -0,25 2) корней нет 3) 0,25 4) другой ответ

1

8. Сколько корней имеет уравнение х2-7IхI+4=0?

1) 0 2) 1 3) 2 4) другой ответ

4







оценка

5



Класс решает задачу (слайд№10

(слайд№11 итоги урока

(слайд№12 оценочный лист

Кто утвердительно ответил на все три вопросы?

Ответив на эти вопросы, вы сами можете определить, над чем вам

необходимо еще работать.

(Комментирование оценок)


IХ Постановка домашнего задания. (дифференцированное)(слайд№13)



  1. 673 (а), №

  2. 673 (е), № 708(а), №













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!