СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала с применением технологий проблемного обучения и элементов игровой технологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"»

Тема урока: Буквы О-Ё после шипящих в корне слова


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: научить различать правописание о - ё после шипящих в корне слова, отработать алгоритм действия при выборе написания изучаемой орфограммы

Прогнозируемые результаты:

предметные УУД: расширить понятийную базу за счёт включения в неё новых элементов; знать правила написания О-Ё после шипящих в корне слова, уметь применять изученное правило на письме;

личностные УУД: формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, адекватную позитивную самооценку;

познавательные УУД: формировать умение самостоятельно добывать информацию, выдвигать гипотезы, проводить наблюдение, анализировать, сравнивать, делать выводы, планировать необходимые действия, использовать знаково-символические средства;

регулятивные УУД: самостоятельное формулировать темы, ставить учебные цели, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанной ошибки;

коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать собственную точку зрения, умение слушать собеседника, умение договариваться, работать в группе, работать в паре.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, элементы игровой технологии

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль

Оборудование урока: доска, учебник, карточки-задания, тетрадь, презентация.


  1. Оргмомент.

  2. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

1. Лексико-орфографическая работа (с последующей взаимопроверкой записанных слов по образцу)

Задание: По лексическому значению узнайте слово и запишите его

Дикая кустарниковая роза с простыми, не махровыми цветками и со стеблями, покрытыми шипами; плоды этого растения используют как витаминное сырье (шиповник)

Плоские деревянные (или пластиковые) полозья для хождения, бега по снегу (лыжи)

Устройство с раскрывающимся в воздухе куполом и стропами для прыжка с самолета или спуска с высоты груз (парашют)

Травянистое растение семейства гречишных с продолговатыми съедобными кислыми листьями (щавель)

Группа специалистов, назначенных или избранных для присуждения премий и наград на конкурсах, выставках, состязаниях и т. П. (жюри)

Фантастическое существо необычайного, устрашающего вида (чудовище)

Вооружённый караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста (часовой)

- Какие орфограммы мы повторяли в разминке?( Буквы и, у, а после шипящих)


2. Групповая работа: решение ребусов (см Приложение)

Задание: Решите ребусы. Распределите получившиеся слова на две группы. Обоснуйте свой выбор.

(Ответы: желудь, шорох, крыжовник, шоссе, шепот, пчёлка)

- Можете ли вы объяснить связь предыдущего и данного задания? (Правописание гласных после шипящих)


  1. Постановка проблемы (основного вопроса урока).

- Произнесите данные слова. Какое сочетание звуков после шипящих вы слышите?

- Сможете ли вы сразу ответить, почему пишем ту или иную букву в каждом из этих слов?

Итак, что же будет сегодня предметом исследования на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

Подумайте, что в конце урока вы должны знать, что уметь, т.е. поставьте цель перед собой и определите пути её достижения


4. Открытие нового знания.

Работа в группах

Задание 1: Распределите слова из ребусов с буквой О после шипящих на две группы, обоснуйте свой выбор.

Задание 2: Предложите правило написания О-Ё в отгаданных словах.

Сравните свои наблюдения с материалом учебника (с.37, правило №37)

Работа в парах

Задание 3: Перед вами лежат листы бумаги и фломастеры. Попробуйте с помощью схемы передать полученную вами информацию о правописании изучаемой орфограммы

Представьте продукт своей совместной деятельности – схему правила

В чьей схеме, на ваш взгляд, более точно и лаконично зашифровано правило?


5. Динамическая пауза (этап физической разрядки)


6. Развитие учебно­языковых, правописных и речевых умений.

Работа по учебнику:

У.457 (комментированное письмо)

- Какую закономерность отметили при выполнении задания у.457?

- Дополните вариант правила учебника (В корне слова после шипящих под ударением пишется ё (хотя произносится о), если при изменении слова или при подборе  однокоренных слов  ё  чередуется с  е)

У.458 (выразительное чтение, самостоятельное выполнение задания)


7. Обобщение и систематизация знаний

1.Задание на разграничение омофонов. 

На доске записаны два предложения: Мальчик нечаянно ожёг руку. К счастью, ожог был несильный.

Вопросы и задания:

– Назовите два одинаково звучащих слова ([ажок])

– Сравните их написание. Что необычного заметили?

– Как связаны эти слова с темой урока? (После шипящих букв под ударением гласные звуки обозначаются разными буквами.)

- Как называются такие слова? (Омофоны – имеют только одинаковое звучание, а пишутся по-разному.)

-Предположите, почему слова пишутся по-­разному. В чём их различие? (Разная часть речи, член предложения.)

Предложения записываются с доски, делаются графические обозначения.

2. Тестовые задания

1. Укажите слова только с буквой О

а) щ..голь б) ч..рствый в) ч..порный г) реш..тка

2. Найдите лишнее слово

а) расческа б) жонглер в) шорох г) шепот

3. В каких словах допущена ошибка?

а) жолтый; д) жокей б) решотка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жёнглёр з) шопот


8. Домашнее задание

1. П.86, РТ № 113, 114

2. Применение знаний в новой ситуации. Творческое задание: Представьте, что вам предложили создать рекламу, но обязательное условие - использовать слова на изученную орфограмму! (Работаем или индивидуально, или в паре!)


9. Итог урока. Рефлексия

– Назовите ключевые слова (сочетания слов) урока. (Шипящий, корень, буквы Ё, О, звук под ударением, непроверяемая буква безударного гласного О)

- Достигли ли вы цели, которую поставили перед собой? Что вам помогло достичь её?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать буквы О-Ё после шипящих в корне слова?

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось трудным?

- Оцените свою работу на уроке.







Приложение




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!