2 | Ознакомление с темой | 7 минут | Рассказ о значении слов: Рисунок, эскиз, схема. эскиз 1) а) Предварительный набросок к рисунку, картине. б) Первоначальное оформление скульптурного произведения (обычно в уменьшенных масштабах). в) Набросок литературного или музыкального произведения. 2) а) Рисунок, по которому создается (театральный костюм, декорация, архитектурное произведение и т.п.). б) Технический рисунок, выполненный от руки, с соблюдением основных правил черчения и содержащий все данные, необходимые для изготовления изображенных предметов. рисунок 1) Нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, углем или акварелью. 2) а) разг. Узор. б) перен. Очертание, контур. 3) Совокупность линейных элементов в картине в противоположность колориту, краскам. 4) перен. Характерные особенности исполнения, художественное воплощениекакого- л. произведения искусства. схема 1) Чертеж, изображающий систему, устройство чего-л. или взаимоотношениечастей чего-л. 2) а) Изложение, описание чего-л. в общих чертах, без подробностей. б) Общий план построения, организации чего-л. в) перен. То, что создано в упрощенно-отвлеченном виде, как по трафарету. Сегодня На уроке мы используя схему открытки, выполним эскиы открытки. Подумайте и скажите , какие февральские праздники вы знаете? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества) Что означает слово «Отечество»? (Родина) Ребята, как называется наша Родина? (Россия) Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город любимый, родная квартира, Бабушка, мама, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком, И на щечке родинка – Это тоже Родина. Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить. Кто же может защитить Россию? (Армия). Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества). Есть ли у кого - то близкие, которые служили в родной армии. Как вы думаете, какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой). А еще важно для солдата уметь дружить, и солдатской дружбой дорожить. Кто, ребята, о дружбе пословицы знает? 1. Нет друга – так ищи, а нашел – так береги! 2. Старый друг лучше новых двух. 3. Доброе братство милее богатства. 4. Дружбу водить –себя не щадить. 5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да) Как вы думаете,чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (изготовлять открытки к 23 февралю) Верно! Поставьте цель урока: Научиться изготовлять открытки используя схему. Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков - поздравительную открытку к Дню защитника! Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин и мальчиков. Я вам раздам схемы. Повторим правила техники безопасности работы с ножницами. Кто хочет ответить? Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. Порядок выполнения работы А теперь посмотрите, как выполняется эта работа. Когда я показываю, все внимательно смотрят и слушают. Со мной одновременно никто работу не делает. | Сообщения учащихся Слушают и отвечают на вопросы. Сообщения учащихся Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Определяют тему и цель урока. Рассказывают технику безопасности работы с ножницами | Р: принимать и сохранять учебную задачу Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно Воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами |
3 | Пед. Показ | 5 мин | Нам понадобится картон для основы. Сгибаем аккуратно одну половину так, чтобы одна сторона была большой моей, посмотрите ,как это сделать. Приготовляем кусочки цветной бумаги, лучше гофрированной, а у кого простая бумага, можно сложить гармошкой и тоже получится гофрированная бумага. На основу прикладываем мои шаблоны, обводим зеленым цветом, посмотрите, чтобы двойка была на маленькой стороне, а 3 на стороне,которая побольше. Берем приготовленную бумагу и приклеиваем на цифры. Можно сделать дополнительные украшения. Вырезать звездочку, Георгиевскую ленточку, цветы. Обратите внимания на то, как я буду оценивать. На слайде критерии оценивания. 1)Готовность работы 2)Аккуратность 3)Оригинальность Обратите внимания, на слайде расписаны этапы работы. Кому нужна будет помощь , поднимайте руку. Приступайте к работе Всем творческим успехов! Физкультминутка | Наблюдают и слушают учителя |
Л: положительное отношение к уроку. |