СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии в 9 классе на тему "Современные технологии в производстве и упаковке пищевых продуктах"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 9 классе на тему "Современные технологии в производстве и упаковке пищевых продуктах"»

Предмет: Технология

Дата:

Класс: 9

Тема: Современные технологии в производстве и упаковке пищевых продуктов.

Цель: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с современными технологиями в производстве и упаковке пищевых продуктов. Научить проводить первичную экспертизу по этикеткам и штрихкоду, определять подлинность товара по контрольной цифре штрихкода.

Развивать интерес к познанию, целеустремленность, логическое мышление.

Воспитывать трудолюбие, патриотизм.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Исследование упаковок:

А) Можно ли по упаковке получить информацию о пищевом продукте?

Б) Знаете ли вы о современной упаковочной индустрии?( международная экомаркировка)

В) Как проверить качество продуктов на упаковке?

( Срок годности- интервал времени, в течении которого можно употреблять товар, по истечении которого продукт теряет потребительские свойства).

  1. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы.

  2. Мотивация учебной деятельности « Закончи предложение»:

А) Изучение данной темы необходимо потому что…

Б) Моя личная цель на этом уроке…

В) На этом уроке я хочу…

3. Сообщение теоретических сведений:

Наша жизнь непосредственно связана с товарами ,их можно производить самим или же купить в магазине., О товарах необходимо знать самую важную информацию, которая помогает судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления. Откуда можно узнать эту информацию? Все ответы можно получить на этом уроке.

  1. .Основные источники информации о товарах и услугах:

-- Средства массовой информации.

-- выставка товаров или услуг.

-- наружная реклама.

-- символы на этикетках, упаковках, вкладышах.

-- инструкции с описанием качества товаров и технологии их применения.

-- « сарафанное радио».

5.Каждый производитель и продавец товара должен иметь сертификат, подтверждающий качество товара – это обязательное условие. Для выдачи такого документа товар , изначально, сертифицируют, то есть проверяют соответствие определенным требованиям, что является очень важным условием. Задачи, которые выполняет сертификация:

  • оказывает помощь в выборе продукции

  • защищает покупателя от того производителя или исполнителя, которые некачественно выполняют свою работу

  • контролирует безопасность продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения.

  • улучшает деятельность предприятий на товарном рынке как внутри страны, так и за её пределами.

  • содействует экспорту и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.

6. Виды сертификатов: гигиенический и сертификат соответствия.

7. Современные технологии производства пищевых продуктов.:

--

Можно улучшить вкусовые качества таких растений, продлить срок их хранения, увеличить урожайность. Производитель обязан указать на упаковке информацию о содержании ГМО

-- Радуризация – обработка продуктов методом радиации, широко используется при вялении и сушке ( специй), для уничтожения патогенных бактерий, задержки созревания плодов, замедление прорастания некоторых овощей. Облучение оказывает эффект, аналогичный любой другой термической обработке, не изменяя внешнего вида и вкусовых качеств продукта и увеличивая срок хранения продукта.

--

--

--

--

Вызывая нагрев.

--

  • 8. Пищевая упаковка - это специализированное изделие из безопасного инертного материала, предназначенное для удобной перевозки и длительного хранения продуктов.

  • Виды упаковок: ёмкости и коробки для продуктовых товаров могут отличаться формами и модификациями. Выполняются упаковки из бумаги, пластика, плотного картона, стекла, металла, полипропилена с барьерным слоем

Технология асептической упаковки - продукт и упаковка стерилизуются отдельно, затем упаковка наполняется продуктом и закупоривается в стерильных условиях – долгая сохранность продукта без использования консервантов ( молочные продукты, соки, спиртные напитки, супы, соусы).

Использование вакуума и модифицированной газовой среды позволяет увеличить срок хранения пищевых продуктов благодаря снижению развития микрофлоры ( для транспортировки и хранения свежего мяса, рыбы, птицы, полуфабрикатов, колбасных изделий, свежего хлеба, фруктов и овощей.

  1. Физкультминутка.

V. Практическая работа «Расчёт контрольной цифры»

План подсчёта контрольной цифры состоит из следующих шагов:

  1. Цифры набора нумеруются справа налево.

  2. Подсчитываются суммы цифр, стоящих на чётных и нечётных местах.

  3. Сумма цифр, стоящих на нечётных местах, суммируется с утроенной суммой цифр, стоящих на чётных местах.

  4. Если цифра единиц полученного результата равна нулю, то контрольная цифра — 0. Если последняя цифра результата не нуль, то контрольная цифра равна дополнению этой цифры до 10.

  5. Подсчитаем сумму цифр, стоящих на чётных местах: 8 + 6 + 4 + 2 + 0 = 20, и на нечётных местах: 9 + 7 + 5 + 3 + 1 + 9 = 34.

  6. Сумму цифр, стоящих на нечётных местах, суммируем с утроенной суммой цифр, стоящих на чётных местах: 34 + 3*20 = 94

  7. Цифра единиц полученного результата равна 4, значит, контрольная цифра равна: 10 – 4 = 6.

  8. Вывод: таким образом, мы выяснили, что рассматриваемый нами штрихкод составлен верно



Работа в группах.

Последовательность выполнения:

  1. Определить страну происхождения товара по штрихкоду:

  • 1-я бригада

  • 2-я бригада

  1. Изучить структуру штрихкода и занести в тетрадь.

Выполнение индивидуальной работы «Экологическая экспертиза продуктов питания»

VI Подведение итогов уроков. Рефлексия

1.Что нового лично для меня было на уроке?

2.Чему я научился?

3.Достиг ли я поставленной цели?

4.В чём могу совершенствоваться?

VII. Домашнее задание: проработать параграф 31, стр. 182 выполнить один из творческих проектов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!