Предмет: Технология
Дата:
Класс: 9
Тема: Современные технологии в производстве и упаковке пищевых продуктов.
Цель: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с современными технологиями в производстве и упаковке пищевых продуктов. Научить проводить первичную экспертизу по этикеткам и штрихкоду, определять подлинность товара по контрольной цифре штрихкода.
Развивать интерес к познанию, целеустремленность, логическое мышление.
Воспитывать трудолюбие, патриотизм.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Исследование упаковок:
А) Можно ли по упаковке получить информацию о пищевом продукте?
Б) Знаете ли вы о современной упаковочной индустрии?( международная экомаркировка)
В) Как проверить качество продуктов на упаковке?
( Срок годности- интервал времени, в течении которого можно употреблять товар, по истечении которого продукт теряет потребительские свойства).
Изучение нового материала.
Сообщение темы.
Мотивация учебной деятельности « Закончи предложение»:
А) Изучение данной темы необходимо потому что…
Б) Моя личная цель на этом уроке…
В) На этом уроке я хочу…
3. Сообщение теоретических сведений:
Наша жизнь непосредственно связана с товарами ,их можно производить самим или же купить в магазине., О товарах необходимо знать самую важную информацию, которая помогает судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления. Откуда можно узнать эту информацию? Все ответы можно получить на этом уроке.
.Основные источники информации о товарах и услугах:
-- Средства массовой информации.
-- выставка товаров или услуг.
-- наружная реклама.
-- символы на этикетках, упаковках, вкладышах.
-- инструкции с описанием качества товаров и технологии их применения.
-- « сарафанное радио».
5.Каждый производитель и продавец товара должен иметь сертификат, подтверждающий качество товара – это обязательное условие. Для выдачи такого документа товар , изначально, сертифицируют, то есть проверяют соответствие определенным требованиям, что является очень важным условием. Задачи, которые выполняет сертификация:
оказывает помощь в выборе продукции
защищает покупателя от того производителя или исполнителя, которые некачественно выполняют свою работу
контролирует безопасность продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения.
улучшает деятельность предприятий на товарном рынке как внутри страны, так и за её пределами.
содействует экспорту и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.
6. Виды сертификатов: гигиенический и сертификат соответствия.
7. Современные технологии производства пищевых продуктов.:
--
Можно улучшить вкусовые качества таких растений, продлить срок их хранения, увеличить урожайность. Производитель обязан указать на упаковке информацию о содержании ГМО
-- Радуризация – обработка продуктов методом радиации, широко используется при вялении и сушке ( специй), для уничтожения патогенных бактерий, задержки созревания плодов, замедление прорастания некоторых овощей. Облучение оказывает эффект, аналогичный любой другой термической обработке, не изменяя внешнего вида и вкусовых качеств продукта и увеличивая срок хранения продукта.
--
--
--
--
Вызывая нагрев.
--
8. Пищевая упаковка - это специализированное изделие из безопасного инертного материала, предназначенное для удобной перевозки и длительного хранения продуктов.
Виды упаковок: ёмкости и коробки для продуктовых товаров могут отличаться формами и модификациями. Выполняются упаковки из бумаги, пластика, плотного картона, стекла, металла, полипропилена с барьерным слоем
Технология асептической упаковки - продукт и упаковка стерилизуются отдельно, затем упаковка наполняется продуктом и закупоривается в стерильных условиях – долгая сохранность продукта без использования консервантов ( молочные продукты, соки, спиртные напитки, супы, соусы).
Использование вакуума и модифицированной газовой среды позволяет увеличить срок хранения пищевых продуктов благодаря снижению развития микрофлоры ( для транспортировки и хранения свежего мяса, рыбы, птицы, полуфабрикатов, колбасных изделий, свежего хлеба, фруктов и овощей.
Физкультминутка.
V. Практическая работа «Расчёт контрольной цифры»
План подсчёта контрольной цифры состоит из следующих шагов:
Цифры набора нумеруются справа налево.
Подсчитываются суммы цифр, стоящих на чётных и нечётных местах.
Сумма цифр, стоящих на нечётных местах, суммируется с утроенной суммой цифр, стоящих на чётных местах.
Если цифра единиц полученного результата равна нулю, то контрольная цифра — 0. Если последняя цифра результата не нуль, то контрольная цифра равна дополнению этой цифры до 10.
Подсчитаем сумму цифр, стоящих на чётных местах: 8 + 6 + 4 + 2 + 0 = 20, и на нечётных местах: 9 + 7 + 5 + 3 + 1 + 9 = 34.
Сумму цифр, стоящих на нечётных местах, суммируем с утроенной суммой цифр, стоящих на чётных местах: 34 + 3*20 = 94
Цифра единиц полученного результата равна 4, значит, контрольная цифра равна: 10 – 4 = 6.
Вывод: таким образом, мы выяснили, что рассматриваемый нами штрихкод составлен верно
Работа в группах.
Последовательность выполнения:
Определить страну происхождения товара по штрихкоду:
Изучить структуру штрихкода и занести в тетрадь.
Выполнение индивидуальной работы «Экологическая экспертиза продуктов питания»
VI Подведение итогов уроков. Рефлексия
1.Что нового лично для меня было на уроке?
2.Чему я научился?
3.Достиг ли я поставленной цели?
4.В чём могу совершенствоваться?
VII. Домашнее задание: проработать параграф 31, стр. 182 выполнить один из творческих проектов.