СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Сгибается ли картон"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке научимся сгибать картон с помощью биговки, выполнять симметричное вырезание из картона;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Сгибается ли картон"»

Тема урока

Сгибается ли картон?


Тип урока

Технологии

Урок усвоения новых знаний.

ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая, технология мастерских.

Планируемые результаты

Личностные: Самоопределение мотивов учения.

Метапредметные:

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог.

Умение работать в паре.

Регулятивные:

Целеполагание.

Контроль. Оценка.

Познавательные:

Поиск и выделение информации из разных источников

Предметные: создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Оборудование

картон, клей, гуашь, карандаш, ножницы, кисточка для клея, образец изделия;

компьютер, телевизор, презентация, карточки для игры, шаблоны, глобусы.

Целеполагание

Образовательная: научить сгибать картон с помощью биговки, выполнять симметричное вырезание из картона;

Развивающая: развивать навыки по обработке картона (разметка по шаблону и на глаз, сгибание, резание, склеивание);

развивать навыки по обработке картона (разметка по шаблону и на глаз, сгибание, резание, склеивание); Воспитательная: развивать любознательность, расширять кругозор; воспитывать коллективизм, аккуратность и интерес к выполняемой работе.


Ход урока

(Организационно-деятельностный блок)

1. Организационный момент. (слайд №1)

2. Проверка готовности рабочих мест.

3. Актуализация опорных знаний. Подготовка к новой теме.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей). (слайд №2)

- Я приглашаю вас совершить путешествие?

- А куда мы с вами отправимся, вам предстоит отгадать с помощью загадок.

Кто огромный, толстокожий?

Кто никак поднять не может

Из воды большой живот?

Ну, конечно...(бегемот) (слайд №3)



Этот хищник — царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (лев) (слайд №4)



Кто оранжевый, высокий,

С длиной шеей, длинноногий,

Вые, чем огромный шкаф?

Ну, конечно же, …. (жираф) (слайд №5)

Ходит длинный,

Пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора огромный он.

Ты узнал, кто это…? (слон)

(слайд№6)- Догадались, куда мы совершим путешествие? В Африку. (Слайд №7)

-Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!


Работа в группах. Игра-соревнование «Кто быстрей найдет Африку?»

-Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут. (Слайд №8) Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. Нашли?

– Слово «Африка» переводится как «безморозный». Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

(Слайд №9)

А ещё, там есть саванна – «саванновый пояс» – царство трав, где деревьев нет совсем, или их очень мало, (Слайд №10) а вместо них травы или колючий кустарник. Многочисленные саванновые жители обитают повсюду.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы будем с помощью шаблона изготавливать животных саванны. Готовые изделия мы соберём в общую композицию для проекта, который называется «Африканская саванна» (слайд №11) А наша главная задача – научиться сгибать картон.

- Итак, мы отправляемся в путешествие…

5. Физминутка «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончик повёз:

Чах-чах, чу-чу-чу,

В Африку я укачу!



  1. Станция «Организационная» Демонстрация и анализ образца.

- Мы должны приготовить для работы все необходимое.

Для этого определите, из каких материалов выполнены поделки? (из картона)

-Из каких деталей состоят? (туловища, головы и ушей)

- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как мы можем проверить?

- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)

-Где можно применить данное изделие? (подарить, украсить комнату и класс).

- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, линейка) (слайд №12)



Игра «Найди пару» Детям предлагается выбрать карточку и по изображению найти вторую половинку рисунка.

- Итак, вы нашли свои пары, с которыми будете работать на уроке. А изготавливать будете именно то животное, которое у вас на рисунке.

- А сейчас по цвету картона на партах, определите свои места.



6. Станция «Безопасность». Повторение правил безопасной работы на уроке. (слайд №13)

-Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем?



Правила безопасной работы с ножницами (слайд № 14)

1. Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

2. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

3. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

4. По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

5. При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

(слайд №15)

- Посмотрите на фотографии и скажите, где ученик соблюдает эти правила?

Правила работы с клеем (слайд №16)

1. Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

2. Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

3. Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

4. Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

(слайд №17)

- Посмотрите на фотографии и скажите, где ученик соблюдает правила работы с клеем?

  1. Станция «Чунга-чанга» (физминутка под песню)

  2. Станция «Планирование». Составление порядка работы. (слайд №19)

1. Подобрать к каждому изделию шаблоны.

2. С помощью шаблона сделать разметки на картоне. (слайд №20)

3.Вырезать детали. (слайд №21)

4. Найти на изделии линии сгиба и согнуть картон. (слайд №22)

5. Склеить детали изделия. Оформить изделие аппликацией или раскрасить. (слайд №23)

9. Станция «Познавательная». Объяснение нового материала.

Объяснение учителя. (слайд №24)

- Чтобы аккуратно и качественно согнуть картон или плотную бумагу, надо выполнить биговку, т.е. приложить к линии сгиба линейку и (слайд №25)

вдоль нее провести чем-то твердым тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень шариковой ручки. Потом по этой линии картон очень быстро и ровно согнется. 

Биго́вка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

  1. Станция «Рабочая». Практическая работа. (слайд №26)

1.Повторение правил рабочего человека:

Работать надо молча.

Сделал сам, помоги другу.

Содержи рабочее место в чистоте.

Расходуй материал экономно.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Помни правила работы с ножницами и клеем.

2.Работа в парах. Практическая работа.

11. Станция «Выставочная». Выставка и оценка работ учащихся.

Создание общей композиции «Африканская саванна»

12. Станция «Итоговая» (слайд №27)

1.- С каким материалом работали на уроке? (картоном).

- Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание).

2. – На следующий урок технологии каждый из вас подготовит интересный материал о том животном, которое сегодня изготавливал, и мы подведем итоги по проекту «Африканская саванна»

3. Просмотр фильма «Голоса животных Африки»

  1. Рефлексия. Уборка рабочих мест.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Все сегодня потрудились хорошо, молодцы!!! (слайд №28)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!