СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии (мальчики) на тему : «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения»

Класс: 5

Цель урока: Познакомить учащихся с последовательностью выполнения творческого проекта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии (мальчики) на тему : «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения».»

ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

«СПИРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Разработал учитель технологии

Кузякова В.М.

Конспект урока по технологии на тему:

«Творческий проект, его структура и этапы его выполнения»



Тема урока: «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения»

Класс: 5

Цель урока: Познакомить учащихся с последовательностью выполнения творческого проекта.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развивать интерес к творчеству и творческой деятельности;

Познавательные УУД: извлекать информацию, анализировать, сравнивать и квалифицировать ее;

Регулятивные УУД: определять задачи урока, действовать по плану, оценивать результат своей работы;

Коммуникативные УУД: сотрудничать, уметь излагать свою позицию.

Тип урока: Применение знаний в проектной деятельности.

Новые понятия: проблемная ситуация, цель, задачи, творческий проект

Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: раздаточный материал

Ход урока

I. Организационная часть

  • Создание «ситуации успеха», что способствует благоприятному климату на уроке.

Контроль посещаемости. Проверка наличия готовности к занятию.

-Здравствуйте, ребята. Прошу приготовиться к уроку.

Прошу дежурного приготовить список отсутствующих.

Тема урока: «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения»


- Знаете ли вы, что представляет «творческий проект» и каковы правила его выполнения?

Исходя из проблемы прошу вас сформулировать цель нашего урока.

Ребята дают ответы Предполагаемый ответ: разобраться, что такое творческий проект, из чего он состоит, и как его правильно выполнять.

Для того, чтобы прийти к цели, вам необходимо сделать несколько шагов, или выполнить несколько задач.

- Давайте определимся, какие шаги нужно сделать.

Ребята дают ответы Предполагаемый ответ:

1 шаг: Разобраться в понятии «Творческий проект»

2 шаг: Узнать, из чего состоит творческий проект

3 шаг: Выяснить, из каких основных этапов он состоит

- На сегодняшнем уроке вам, ребята, предстоит активно поработать, и, конечно, у вас обязательно все получится.

Итак, понятие «творческий проект» состоит из слов» творчество» и «проект». «Творчество» - вы, наверняка, слышали это слово. Так что же это такое «творчество», как вы понимаете.

Ребята дают ответы.

-А давайте вдумаемся в это слово: творчество – это значит, что –то делать, то есть, это какая-то деятельность, но ведь делать можно уроки или стол, ведь творить уроки или стол вы не будете. Так чем же отличается творение от простого делания чего- либо?

Ответы учеников

(Помощь ученикам: кто считается творцом или создателем? Какие люди? Ответ: Знаменитые художники, композиторы, архитекторы и т.д. Они делали что-то новое, уникальное.)

Сделаем вывод.

Предполагаемый ответ «Творение – это деятельность, в результате которой, получается что-то новое, уникальное.

Значит, человек творческий создает что-то новое и уникальное.

- Давайте разберемся, что такое проект.

С латыни переводится как выдающийся, выдвигающийся вперед.

Проект – это задумка, замысел, идея, которая направлена на постепенное поэтапное создание уникального продукта.

Проекты бывают различные: научные, художественные и, конечно, творческие проекты.


II. Изложение нового материала

Любой проект имеет общую структуру, то есть строится в определенной последовательности.

Запись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием в виде таблицы.

Запомни: Работа над творческим проектом включает в себя шесть этапов: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта. На подготовительном этапе обосновывается выбор предполагаемого продукта труда на основе анализа потребностей потенциальных пользователей.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап.

  2. Конструкторский этап.

  3. Технологический этап.

  4. Этап изготовления изделия.

  5. Заключительный этап.

  6. Защита проекта.


Пользуясь интерактивной схемой, изучите некоторые этапы работы над творческим проектом.
Обоснование выбора темы: праздник, день рождение и др. – а это значит, что надо подумать о подарках для своих близких, что может быть лучше, чем игрушка или подарки, сделанные своими руками?
Изготовление интересной и несложной игрушки или поделки своими руками – это еще один шанс проверить свои способности, сэкономить денежные средства, познакомиться с технологическими особенностями изготовления игрушек, усовершенствовать навыки.

Интерактивная схема проекта


Демонстрация теоретической части проекта.

Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы


-Я предлагаю на практике применить полученные знания и разработать мини-проект в рамках урока.

Предлагаю проблемную ситуацию для всех команд: «Наступает зима. Птицам, зимующим нужна наша помощь».

Задание для каждой команды: придумать оригинальную идею простейшей «птичьей кормушки» из бросового материала.


План выполнения работы учащимися:

1.Выявить проблему и актуальность, поставить цель, определить задачи

2.Выполнить проект поэтапно (Разработка эскиза, технологической карты изготовления и её практическое изготовление).

3. Защита мини проекта


Первый обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися.

Второй обход: проверка правильности работы при заполнении технологической карты и оказание практической помощи учащимся.

Третий обход: проверка степени практических умений детей при изготовлении продукта.

Анализ характерных ошибок и их причин.


Примеры и разбор решения заданий

Задание 1. Восстановите последовательность выполнения этапов проекта.

Варианты ответа:

Технологический этап.

Этап изготовления изделия.

Заключительный этап.

Защита проекта.

Подготовительный этап.

Конструкторский этап.

Правильный вариант ответа:

  1. Подготовительный этап.

  2. Конструкторский этап.

  3. Технологический этап.

  4. Этап изготовления изделия.

  5. Заключительный этап.

  6. Защита проекта.

Пояснение: Расположите этапы сверху вниз от начального до завершающего.

Задание 2. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.

Варианты ответа:

  1. Сбор и анализ информации по объекту проектирования.

  2. Составление исторической справки по предмету исследования.

  3. Организация рабочего места.

  4. Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия.

  5. Разработка эскизного проекта.

  6. Формулирование технической задачи.

  7. Составление технической справки.

Правильный ответ:

  1. Сбор и анализ информации по объекту проектирования.

  2. Составление исторической справки по предмету исследования.

  3. Организация рабочего места.

  4. Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия.

  5. Разработка эскизного проекта.

  6. Формулирование технической задачи.

  7. Составление технической справки.


Задание №3. Решите кроссворд.

По горизонтали:

2.Замысел, идея, образ, воплощённые в описании, расчётах, чертежах, раскрывающих замысел и возможность его практической реализации.

5.Получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

По вертикали:

1.Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

3.Совокупность потребителей, обладающих необходимым средствами для приобретения товара.

4.Всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.

Сообщение оценки работы каждого учащегося.

VII. Рефлексия

На бумаге формата А6 учащимися схематически изображаются лица, учителем предлагаются образцы:

- открытые глаза и уголки улыбки вверх (в теме разобрался полностью)

- закрытые глаза и уголки улыбки вверх (тема понятна, но остались вопросы)

- открытые глаза и уголки улыбки вниз (ничего не понятно, но готов разобраться)

- закрытые глаза и уголки улыбки вниз (тема непонятна и неинтересна, и разбираться в ней не хочется)

VIII. Домашнее задание Выполнить теоретическую часть мини проекта. Составить таблицу, в которой, исходя из проблемной ситуации, расписать проблему, поставить цель, определить задачи.

Проблемная ситуация к мини проекту «Бабушке нужна скамейка».

Заключение

Урок на тему: «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения»

закончен. Практически все учащиеся с заданием справились. В дальнейшем я предполагаю усложнить данный вид деятельности, предоставив ребятам самим выбирать тематику творческого проекта...12


-Дорогие ребята, спасибо за работу на уроке.

Уважаемые коллеги! Благодарю за внимание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!