Предмет: технология
Дата: Класс: 3 Учитель:
Тема урока:Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Тип урока:комбинированный
Цель: учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования (побольше, поменьше); учить выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия (подбор материалов, изготовление деталей, выбор способов их соединения); развитие творческих конструкторско-технологических способностей (сочетание материалов, детали конструкции, отделка изделия).
Планируемые результаты
Предметные: совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
Метапредметные:
Самостоятельно:
• анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
• организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
• планировать практическую работу и работать по составленному плану;
• отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
• обобщать (называть) то новое, что освоено;
• оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);
• договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя:
• наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
• подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов);
• планировать практическую работу и работать по составленному плану;
• распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;
• изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;
• проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
• искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
• использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях.
Личностные результаты:
взаимопомощь во время коллективной работы, умение быть благодарным; работать дружно, без конфликтов, мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Обсуждение вариантов украшения помещения класса, к празднику Новый год. Подведение рассуждений учеников к тому, что украшением могут послужить объёмные подвески-игрушки.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Формулирование обучающимисятемы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Учитель демонстрирует и объясняет этапы выполнения поделки.
Распределение ролей в парной работе.
Физминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (практическая работа).
Определение объёма работы каждого члена группы. Повторение этапов работы по выполнению проекта по памятке в Приложении (с. 121).
Проговаривание ожидаемых результатов по каждому из этапов:
1-й этап — чёткое представление об изготавливаемом изделии, определение и решение возможных конструктивных и технологических проблем, необходимая документация (рисунки, чертежи, схемы — по необходимости), приспособления, материалы, инструменты;
2-й этап — изготовление изделия (включая решение новых возникающих проблем);
3-й этап —оценка результатов работы групп.
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия)