СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Изготовление из бумаги объемной игрушки-подвески на новогоднюю елку"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку урока можно использовать на уроках технолргии во 2-3 классах, а также на внеурочных занятиях по интересам. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Изготовление из бумаги объемной игрушки-подвески на новогоднюю елку"»

Предмет: технология

Дата: Класс: 3 Учитель:

Тема урока:Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Тип урока:комбинированный

Цель: учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования (побольше, поменьше); учить выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия (подбор материалов, изготовление деталей, выбор способов их соединения); развитие творческих конструкторско-технологических способностей (сочетание материалов, детали конструкции, отделка изделия).

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

Метапредметные:

Самостоятельно:

• анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

• организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

• планировать практическую работу и работать по составленному плану;

• отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

• обобщать (называть) то новое, что освоено;

• оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);

• договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

• наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

• подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов);

• планировать практическую работу и работать по составленному плану;

• распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;

• изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

• проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

• искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

• использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях.

Личностные результаты:

взаимопомощь во время коллективной работы, умение быть благодарным; работать дружно, без конфликтов, мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Обсуждение вариантов украшения помещения класса,  к празднику Новый год. Подведение рассуждений учеников к тому, что украшением могут послужить объёмные подвески-игрушки.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Формулирование обучающимисятемы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Учитель демонстрирует и объясняет этапы выполнения поделки.

Распределение ролей в парной работе.

Физминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (практическая работа).

         Определение объёма работы каждого члена группы. Повторение этапов работы по выполнению проекта по памятке в Приложении (с. 121).

 

  Проговаривание ожидаемых результатов по каждому из этапов:

1-й этап — чёткое представление об изготавливаемом изделии, определение и решение возможных конструктивных и технологических проблем, необходимая документация (рисунки, чертежи, схемы — по необходимости), приспособления, материалы, инструменты;

2-й этап — изготовление изделия (включая решение новых возникающих проблем);

3-й этап —оценка результатов работы групп.

 

7. Анализ достижений учащихся, оценивание.

8. Итоги урока (рефлексия)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!