СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии - Аппликация «Городецкая роспись»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии - Аппликация «Городецкая роспись»»

Дата: 02.11.2022

Автор: Алабина Анастасия Дмитриевна

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема урока: Технологический процесс. Аппликация «Городецкая роспись»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формирование представлений о выполнении аппликации с использованием городецкой росписи посредством творческой работы

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность, любознательность, сообразительность, самоопределение, интерес к народному творчеству

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).

  • Предметные: обучающиеся знают особенности городецкой росписи и умеют их отличать от других росписей, демонстрируют умение выполнять технологические операции: вырезание, приклеивание, демонстрируют умение следовать инструкциям и соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем, кистями и красками

Задачи:

  • Воспитательная: формировать у обучающихся познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность, любознательность, сообразительность, самоопределение, интерес к народному творчеству

  • Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД (умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).

  • Образовательная: актуализировать знания об особенностях городецкой росписи и их отличии от других росписей, умеют выполнять технологические операции: вырезание, приклеивание, демонстрируют умение следовать инструкциям и соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем, кистями и красками

Коррекционная работа: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительно эмоционального подъема;

  • воспитание через взаимодействие;


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная


Обеспечение урока:

Информационное обеспечение
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г

2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г

3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2)

4. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=шаблоны%20городецкой%20росписи&parent-reqid=1667128502625684-10701385930536152126-sas2-0307-sas-l7-balancer-8080-BAL-7604 – шаблоны

5. https://learningapps.org/ - упражнение

6. https://sam.mirtesen.ru/blog/43967745305/Gorodetskaya-rospis-chto-eto-takoe-istoriya-osnovnyie-elementyi- - информация о росписи


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Аппликация «Городецкая роспись»», поэтапное выполнение аппликации

2.2 Индивидуальное: пенал, карточка «Отличительные особенности росписей», клей-карандаш, цветной картон, белый картон, ножницы,
кисти, краски, баночка для рисования, цветная бумага, шаблоны для городецкой росписи, карточка с критериями, жетоны

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):


Этап урока

Время

Организационно-мотивационный этап

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

5 мин

Решение проблемы

5 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

5 мин

Самостоятельная работа

18 мин

Рефлексия

2 мин

Итого

40 мин




Оформление учебного кабинета, макет доски:



Презентация

2 ноября.

Классная работа.

Тема:

План:

Выставка работ






Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке.


-Подравняйтесь у своих мест! Слышу, что тишина в классе, а значит вы готовы внимательно меня слушать.


-Сейчас мы с вами поздороваемся необычным способом. Я буду подходить к вам и давать пять. Буду говорить «Привет.. и ваше имя, а вы будете говорить: «Здравствуйте, Анастасия Дмитриевна». Отлично, вот так необычно мы начали с вами урок и подняли друг другу настроение


-Предлагаю проверить готовность к уроку. На столах лежат: пенал, цветной картон, белый картон, ножницы, клей-карандаш, кисти, краски и баночка с водой, ножницы


-Присаживайтесь на свои места. А я смотрю как сидят настоящие ученики. Спинка ровная, ноги стоят на полу, а руки лежат на парте. Вижу, что вы правильно сидите, настоящие ученики 3 класса.


-Для того, чтобы настроить на урок мы с вами немного поиграем. Посмотрите у меня есть различные изображения. Сейчас я буду показывать вам изображение, а ваша задача запомнить расположение точек и изобразить их на своих карточках.




*для детей карточка. Выдается последовательно


-Обменяйтесь работами со своим соседом по парте и проверьте. Правильные ответы у меня на доске


-Поднимите руку у кого сосед по парте не сделал ни одной ошибки. Поднимите руку у кого сосед сделал 1-2 ошибки. Поднимите руку у кого сосед сделал больше 2 ошибок. Ребята, у кого есть ошибки, ничего страшного. Мы с вами еще будем тренироваться выполнять такие задания и у вас обязательно все получится!


-Теперь мы готовы работать на уроке активно и продуктивно!


-приветствуют педагога





















-проверяют готовность к уроку




-проверяют свою посадку



















-выполняют






















-рефлексируют








Ф,И

мультимедийная презентация на тему «Аппликация «Городецкая роспись»», пенал, карточка «Отличительные особенности росписей», клей-карандаш, цветной картон, белый картон, ножницы, цветная бумага,
кисти, краски, баночка для рисования, карточка с критериями


Само, учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность, любознательность, сообразительность, самоопределение


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками).

Коррекционная работа: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях


Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей о прошлой теме урока


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Для того, чтобы узнать тему урока вам нужно прочитать только буквы и назвать тему нашего урока


*на слайде: 22Апп23ликация «Го992Родец863кая ро80спи266сь»


-Кто уже догадался какая тема урока поднимите руку


-Какая тема нашего урока?


-Умничка! Тема урока: Аппликация «Городецкая роспись»


-Сейчас мы с вами составим план урока, чтобы урок был последовательным. Посмотрите на слайд, план урока перепутался, давайте восстановим его последовательность


*на слайде: 1.Подвести итог

2.Создать аппликацию

3.Вспомнить особенности городецкой росписи


План:

1. Вспомнить особенности городецкой росписи

2. Создать аппликацию

3. Подвести итог


-Кто готов назвать 1 пункт плана?



-Молодец! А какой пункт будет второй?


-Замечательно! И какой третий пункт плана?


-Умничка!


Теперь, когда мы знаем тему и у нас есть план мы можем начать работу












-Аппликация «Городецкая роспись»













-восстанавливают план









- Вспомнить росписи и их особенности

- Создать аппликацию

- Вспомнить росписи и их особенности












Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Аппликация «Городецкая роспись»»


Само, учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность, любознательность, сообразительность, самоопределение


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).


Решение проблемы


выявить пути решения проблемы.


Методы получения новых знаний: беседа,

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-…, прочитай первый пункт плана еще раз

-Какие ее особенности вы уже знаете?


-Спасибо за ответы!

- Городецкая роспись — это русский народный художественный промысел, особый вид росписи по дереву.

Яркими рисунками стали украшали сани, сундуки, мебель, игрушки, шкатулки, и многие другие предметы. Изначально для росписи использовали яичные краски, а на смену им пришли масляные и гуашь. Отличительная особенность использование ярких красок. Работа осуществляют без предварительных набросков. В городецких росписях можно увидеть экзотических барсов и львов, коней или петухов в воинственной позе. Используют разные приемы – широкие мазки или тонкие линии и штрихи


-Для того, чтобы закрепить полученные знания мы с вами поиграем. На экране будут появляться утверждения, среди них есть верные и неверные. Если мы согласны с утверждением, то относим его в колонку с изображением галочки, а если не согласны – крестик

-Скажи, что мы сейчас будем делать


-Отлично, начинаем!

(https://learningapps.org/watch?v=p7y0v75cc22)



-Посмотрит, мы с вами сделали все правильно. А значит вы хорошо запомнили информацию о городецкой росписи. Вы большие молодцы!


Ф, И, П

мультимедийная презентация на тему «Аппликация «Городецкая роспись»», пенал


Само, взаимо, учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность, любознательность, сообразительность, самоопределение, интерес к народному творчеству


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).

Предметные: обучающиеся знают особенности городецкой, хохломской и гжельской росписей, умеют их отличать

Коррекционная работа: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях

Физкультминутка


снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.


Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-Я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем


-Поднимайтесь со своих мест. Я буду проговаривать стихотворение и показывать движение, а вы повторяйте за мной


Жил на свете попугай

Крылья шире расправляй. (разводим руками вправо и влево)

Он любил лететь всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (тянемся вверх на носочках)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал. (приседания)

Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головой)

С малышами говорил! (показываем класс)


-Молодцы! Присаживаются на свои места очень тихо девочки, а затем еще тише мальчики. А я смотрю кто сидит как настоящий ученик

Выполняют

Ф, И

______

Само, учитель

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию),

Первичное зкрепление

закрепить полученные знания

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Сейчас мы с вами будем приступать к аппликации, но сначала нам надо повторить технику безопасности!


-Какие правила при работе с ножницами вы знаете?




-Молодцы! Вырезаем мы только на парте, а не на весу, ножницами не играем, если передаем их, то кольцами соседу


-А какие правила при работе с клемм знаем?


-Умнички! Клей мы не едим, держим его закрытым, если сейчас не пользуемся, мажем клеем только нужные части


-А при работе с красками и кистями и водой?


-Замечательно! Кисти мы не суем в нос или рот, красками работаем аккуратно, не красим своего соседа по парте, водой не брызгаемся


-Молодцы! Если будете соблюдать все эти правила, то урок пройдет безопасно для вашей жизни.


-Посмотрите какая аппликация у нас получится

*показываю готовую свою работу


-С использованием какой росписи она выполнена?


-А как вы поняли, что именно в городецкой росписи?


-Молодцы!


-Посмотрите на слайд как можно будет украсить нашу досочку

* показываю цветы и фазанов в разной цветовой гамме


-Приготовим наши ручки к работе. Выполним гимнастику. Я буду проговаривать стихотворение, а вы повторяйте за мной!


Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик сел и съел

Оттого и потолстел!


-Наши ручки готовы к работе!


-Посмотрите на слайд, там написаны критерии оценивания работ


-Кто прочитает нам критерии?


-Критериями оценивания будет красочность, соответствие образцу, самостоятельность, творчество и аккуратность. За каждый соответствующий критерий вы получите балл, а после отметку.


-Посмотрите на слайд, там написано соотношение критериев и отметка






- Вырезаем мы только на парте, а не на весу, ножницами не играем, если передаем их, то кольцами соседу





-не есть, держать закрытым







-не играем кистями, красками и водой не балуемся




































-выполняют













-читает


Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Аппликация «Городецкая роспись»»,

Само, учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность, любознательность, сообразительность, самоопределение, интерес к народному творчеству


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).

Предметные: обучающиеся знают особенности городецкой росписи и умеют их отличать от других росписей, демонстрируют умение выполнять технологические операции: вырезание, приклеивание, демонстрируют умение следовать инструкциям и соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем, кистями и красками



Самостоятельная работа

организовать самостоятельную работу обучающихся.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-Сейчас мы все вместе будем выполнять работу, смотрите внимательно как это делаю я и повторяйте за мной


-Первым шагом мы обведем шаблон досочки на желтом картоне. Возьмите карандаш в руки и обведите шаблон, кто будет готов, начинает его вырезать. Если уже вырезали, то ставьте руку на локоток


-Следующий шаг. Приклеить ваш шаблон на белый картон, клеим мы его ровно по середине как это сделано у меня. Кто готов глазки на меня



-Третий шаг – выбор орнамента. Я приготовила для вас фазанов и разные цветы. По одному подходите ко мне и выбирайте заготовки. Сейчас вы будете на цветную бумагу переносить шаблон, а после вырезать и приклеивать их на свои досочки. Если каких- то элементов не достает или вы хотите добавить свое, то можете вырезать это из цветной бумаги или дорисовать красками




-Кто уже закончит работу, приступайте к оцениванию работы по критериям. А после подойдите ко мне со своей работой и критериями и я выставлю вам отметки в журнал


-Кто хочет представить свою работу по критериям?


-Выходи!


-Сейчас мы все работы разместим на доске и полюбуемся красотой, которая у вас получилась. Выходите по одному со своими работами, я буду прикреплять их


-Посмотрите какие красивые работы у нас получились! Вы большие молодцы, постарались!


-За это вы получаете жетончики, которые приклеим к своим работам


*жетоны:



























-выполняют аппликацию








































Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Аппликация «Городецкая роспись»», поэтапное выполнение аппликации, пенал, клей-карандаш, цветной картон, белый картон, ножницы,
кисти, краски, баночка для рисования, цветная бумага, , шаблоны для городецкой росписи, карточка с критериями, жетоны


Само, учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность, любознательность, сообразительность, самоопределение, интерес к народному творчеству

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять технологические операции: вырезание, приклеивание, раскрашивание деталей в городецкой росписи, демонстрируют умение следовать инструкциям и соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем, кистями и красками

Коррекционная работа: обучающиеся демонстрируют сформированность адекватных представлений о собственных возможностях

Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-Кто помнит какая была тема нашего урока?


-Молодец! Ребята, а все ли пункты плана мы выполнили?


-Что делали для выполнения 1 пункта плана?


-Для 2?




-А 3 выполнили?


-Сейчас мы с вами его выполняем


-Закончить урок я предлагаю интересным приемом «Благодарю». Подумайте и скажите кого бы вы хотели поблагодарить за этот урок?


-Большое спасибо за ваши ответы!

А я хочу поблагодарить … за самое быстрое выполнение работы, … за правильные ответы, … за отличную работу в парах и конечно же всех вас за работу на уроке и старание при выполнении аппликаций. Вы большие молодцы! Справились с объемной работой


-Спасибо вам за урок, до свидания!

-Аппликация «Городецкая роспись»

-нет



-выполняли задания на карточке в парах

-выполняли аппликацию

-нет





-рефлексируют















-прощаются

Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Аппликация «Городецкая роспись»»


Само, учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цепь логических рассуждений, умение осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!