Основная часть. Актуализация, обобщение и систематизация знаний. | Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. Ребята, что такое подарок?
Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит. Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. Подарки могут быть очень разные. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир. Тема нашего урока: «Подарочная упаковка» Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. Правда, тогда различные «упаковки» для подарков производились из дорогих материалов — золота, серебра, и даже сахара, который на тот момент привозился из Индии и был сам по себе ценным подарком. Начиная с XVII столетия, появилась традиция дарить сласти, конфеты, упакованные в изящные коробочки. Мода быстро распространилась из Италии в Европу, где во Франции эти миниатюрные итальянские коробки получили свое окончательное название — бонбоньерки. Упакованный подарок придает некий шарм, загадочность и создает приятное ощущение сюрприза. Упаковка подарков обычно заключается в подборе коробки по размеру, обертывании этой коробки праздничной оберточной бумагой в сопровождении большого банта. Красиво и универсально. Однако всегда найдутся люди, способные сделать из обычных материалов эксклюзивные вещи, в том числе и упаковку подарков. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Вы можете выбрать в магазине наиболее подходящую по размеру, форме и цвету коробку, в которой вы преподнесете свой подарок. Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. | Участвуют в беседе. | Слайд 2 Слайд 3,4 Слайд 5 Слайд 6-9 |
Физминутка. | А теперь немножечко отдохнём. 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка – 1,2,3, головою три кивка – 1,2,3. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. | Выполняют движения в соответствии со словами текста под руководством учителя. | |
Построение чертежа упаковки, изготовление. | Прежде чем приступить к работе, повторим ТБ при работе с ножницами. 2. Повторение правила чтения чертежей. На листе картона чертим 19 см в длину и 10,5 см в ширину. Длину делим на отрезки по 5,5см и 3,5 см; 5,5см и 3,5 см. Теперь ширину разбиваем на 6,5 см, на 1 см, и 2,5 см. 4.Работаем с отрезками 3,5 см и вычерчиваем клапаны. 5. Переходим к отрезку 5,5, т.е к дну коробочки, которое 3,5 высота и клапан 1 см Вырезаем по толстым линиям, а по пунктирным сгибаем, склеиваем , коробочка готова. Приступаем к изготовлению крышки. Из листа картона чертим отрезок 88 см длина и 68 - ширина. Размечаем стороны полученного квадрата следующим образом: от края откладываем 1,5 см со всех сторон. Отметим красным линии надреза. По красным линиям делаем надрезы и сгибаем, предварительно прочертив по линиям внешним краем ножниц. На внешней стороне квадрата смазываем клеем заштрихованные красным квадратики и склеиваем крышку. Примеряем крышку к основе. Наша коробочка готова. | Повторяют ТБ. Выполняют действия поэтапно. | Слайд 10 Слайд 11-12 Слайд 13 Лист самооценки (Приложение 1) Линейки Простой карандаш Цветные карандаши Ножницы Клей-карандаш |
Итог урока. Домашнее задание. | Посмотрите на свои изделия. Нравятся ли они вам? Правильно, это только заготовка, чтобы она стала действительно необычной, волшебной нам необходимо украсить ее. Дома вы подберёте материалы, а на следующем уроке наши заготовки мы превратим в подарочные упаковки. | Дети могут сказать, что нравятся, но в них чего – то не хватает. | |