СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии 3 класс на тему " Подарочные упаковки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии 3 класс на тему " Подарочные упаковки".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 3 класс на тему " Подарочные упаковки"»

2


Конспект урока № 20 технологии в 3 классе «Подарочная упаковка» 31.01.2019 Сулим Г.В.


Цель урока

Учить выполнению развертки для изготовления подарочной упаковки







Умения

Предметные: уметь выполнять (под контролем учителя) чертёж развёртки подарочной упаковки.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: уметь анализировать предложенное задание; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные: уметь осваивать новые умения в процессе наблюдений, обсуждений.

Коммуникативные: уметь внимательно слушать других, высказывать своё мнение.

Личностные: уметь, опираясь на освоенные конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного замысла; умение оценить свою работу; умение находить причину успеха работы.


Тип урока

Урок повторения и закрепления

Оборудование

Учебник, технологическая карта – чертеж, интерактивная доска, презентация, картон, карандаши, ножницы, клей.

Технологическая карта урока














Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Организационный момент.

Давайте улыбнемся и передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. Молодцы. Садитесь.


Приветствуют учителя стоя.







  1. Сообщение темы, цели урока.


Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?




Дарить подарки.

Презентация

слайд 1

  1. Основная часть.

Актуализация, обобщение и систематизация знаний.

Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. Ребята, что такое подарок? 



Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить.

Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит.

Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.

Подарки могут быть очень разные. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.

Тема нашего урока: «Подарочная упаковка»

Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?

Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. Правда, тогда различные «упаковки» для подарков производились из дорогих материалов — золота, серебра, и даже сахара, который на тот момент привозился из Индии и был сам по себе ценным подарком. Начиная с XVII столетия, появилась традиция дарить сласти, конфеты, упакованные в изящные коробочки. Мода быстро распространилась из Италии в Европу, где во Франции эти миниатюрные итальянские коробки получили свое окончательное название — бонбоньерки.

Упакованный подарок придает некий шарм, загадочность и создает приятное ощущение сюрприза. Упаковка подарков обычно заключается в подборе коробки по размеру, обертывании этой коробки праздничной оберточной бумагой в сопровождении большого банта. Красиво и универсально. Однако всегда найдутся люди, способные сделать из обычных материалов эксклюзивные вещи, в том числе и упаковку подарков.

В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Вы можете выбрать в магазине наиболее подходящую по размеру, форме и цвету коробку, в которой вы преподнесете свой подарок.

Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками.








Участвуют в беседе.


Слайд 2







































Слайд 3,4







Слайд 5








































Слайд 6-9












  1. Физминутка.


А теперь немножечко отдохнём.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка – 1,2,3, головою три кивка – 1,2,3.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.




Выполняют движения в соответствии со словами текста под руководством учителя.


  1. Построение чертежа упаковки, изготовление.

Прежде чем приступить к работе, повторим ТБ при работе с ножницами.


2. Повторение правила чтения чертежей.



        1. На листе картона чертим 19 см в длину и 10,5 см в ширину.

  1. Длину делим на отрезки по 5,5см и 3,5 см; 5,5см и 3,5 см.

  2. Теперь ширину разбиваем на 6,5 см, на 1 см, и 2,5 см.

4.Работаем с отрезками 3,5 см и вычерчиваем клапаны.

5. Переходим к отрезку 5,5, т.е к дну коробочки, которое 3,5 высота и клапан 1 см

  1. Вырезаем по толстым линиям, а по пунктирным сгибаем, склеиваем , коробочка готова.

  2. Приступаем к изготовлению крышки. Из листа картона чертим отрезок 88 см длина и 68 - ширина.

  3. Размечаем стороны полученного квадрата следующим образом: от края откладываем 1,5 см со всех сторон.

  4. Отметим красным линии надреза. По красным линиям делаем надрезы и сгибаем, предварительно прочертив по линиям внешним краем ножниц.

  5. На внешней стороне квадрата смазываем клеем заштрихованные красным квадратики и склеиваем крышку.

  6. Примеряем крышку к основе. Наша коробочка готова.


Повторяют ТБ.









Выполняют действия поэтапно.

Слайд 10



Слайд 11-12



Слайд 13


Лист самооценки

(Приложение 1)

Линейки

Простой карандаш

Цветные карандаши

Ножницы

Клей-карандаш


  1. Итог урока.

Домашнее задание.

Посмотрите на свои изделия. Нравятся ли они вам?

Правильно, это только заготовка, чтобы она стала действительно необычной, волшебной нам необходимо украсить ее. Дома вы подберёте материалы, а на следующем уроке наши заготовки мы превратим в подарочные упаковки.


Дети могут сказать, что нравятся, но в них чего – то не хватает.




  1. Рефлексия.

На листе самооценки у вас остался один не закрашенный смайлик. Я прошу вас закрасить смайлик в тот цвет, который соответствует вашему настроению после сегодняшнего занятия.

Спасибо, урок окончен. Пожалуйста, уберите свои рабочие места.


Дети оценивают своё настроение.

Лист самооценки.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!