Конспект урока по технологии 1 класс
Тема: Как работать с учебником. Я и мои друзья
Цели: познакомить с учебником, рабочей тетрадью, их персонажами; раскрыть содержание понятий «анкета», «условные обозначения».
Планируемые результаты: дети научатся узнавать некоторые условные обозначения в учебнике, работать в паре, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли.
Оборудование: памятки для учащихся
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Ребята, рассмотрите свой учебник. Какой предмет мы начинаем изучать? (Предмет «Технология».)
— О чем нам может рассказать обложка учебника? (Наверное, мы будем лепить из пластилина, потому что видим овощи из пластилина. Еще нам будут нужны карандаш, ножницы, стека, линейка, кисточка. Наверное, помогать нам будет Совенок, который держит кисточку, как указку.)
— Давайте прочитаем, кто написал для нас этот красочный учебник. (Авторы Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг.)
— Как и в любом учебнике, здесь есть условные обозначения. Давайте рассмотрим их.
(Дети рассматривают значок, учитель читает, что он обозначает.)
— Посмотрите на следующую страницу. Нас встречают ребята. Как их зовут? Узнаем об этом, прочитав обращение авторов учебника на с. 4.
(Если в классе есть хорошо читающие дети, то можно попросить их прочитать вслух данный текст. Если нет — текст читает учитель.)
— Кто запомнил, как зовут наших героев? (Аня и Ваня.)
— Аня и Ваня — юные дизайнеры и экспериментаторы. Куда они нас приглашают? (Отправиться в увлекательное путешествие.)
— Чему вы будете учиться на уроках технологии? (Лепить из пластилина, из глины, вырезать из бумаги фигурки животных, делать из ткани и ниток мягкие игрушки.)
— Рассмотрите игрушки на с. 5. Назовите их. Из чего они сделаны? (Лиса и поросенок — из пластилина, русалка — из ниток, гусеница — из ткани.)
— А вы уже умеете мастерить какие-нибудь игрушки, поделки? Из чего? (Высказывания детей.)
— В учебнике будут встречаться и другие условные обозначения. Давайте рассмотрим их на с. 6.
(Дети рассматривают условные обозначения сложности выполнения изделия, затрат времени на его изготовление, оценки своего изделия.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
— Еще один помощник на уроках технологии — рабочая тетрадь. Рассмотрите обложку. Чем похожи обложка тетради и обложка учебника? (Такое же красочное оформление, те же поделки — овощи в тарелке, те же инструменты, те же авторы и т. д.)
— Тетрадь тоже содержит условные обозначения. Откроем тетрадь на с. 4 и прочитаем их значения.
(Учитель читает обращение авторов.)
— Может быть, кто-то уже видел такие обозначения? Где? (В различных журналах и в книжках-самоделках есть вкладыши.)
III. Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
С. 7. Заполнение анкеты
— Аня и Ваня хотят поближе познакомиться с вами. Да и нам нужно узнать больше друг о друге. Давайте познакомимся с анкетой Ани. Что такое анкета? (Высказывания детей.)
Анкета — это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его составлял. Анкета нужна для сбора сведений путем получения ответов на определенные вопросы.
— Рассмотрите анкету Ани. Что вы можете о ней рассказать? (Ответы детей.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
С. 5
— Попробуем гак же, как Аня, рассказать о себе. Рассмотрите анкету в рабочих тетрадях. Заполните ее.
(Дети заполняют анкету.)
3. Упражнения для глаз
1. Сделайте 15 движений глазами по горизонтали справа налево, затем слева направо.
2. Сделайте 15 движений глазами по вертикали — вверх-вниз и наоборот.
3. Сделайте 15 круговых движений глазами по часовой стрелке.
4. То же, но против часовой стрелки.
4. Работа в паре
— Поменяйтесь анкетами со своим соседом по парте. Попробуйте рассказать о нем по анкете.
(Дети работают в паре.)
5. Беседа о бережном обращении с учебником
— Отгадайте загадки.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
— Учебник — это учебная книга. В конце учебного года нам следует сдать ее в библиотеку, чтобы по ней занимались будущие первоклассники. Как нужно обращаться с учебником, чтобы сохранить его? Какие правила следует соблюдать? (Ответы детей.)
(Учитель может познакомить детей с памятками о бережном обращении с книгой, а затем раздать их каждому ученику.)
Памятка.
Как пользоваться учебником
Дорогие ребята! Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступайте в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы получите, станет вашим богатством. На всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.
Учебник - ваш друг и помощник. В его создание вложен труд многих людей.
Помните, что после вас им будут пользоваться ваши младшие товарищи. Бережно и аккуратно сохраняйте его. Для защиты обложки необходимо обернуть учебник. Пользуйтесь закладкой. Дома храните учебник на книжной полке. В конце учебного года проверьте учебник, приведите в порядок. Докажите, что ваши учебники лучшие.
Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников
1. Оберни учебник специальной обложкой.
2. Подпиши свой учебник.
3. Имей закладку.
4. Не клади в учебник карандаши, ручки и другие предметы.
5. Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких пометок.
6. Не перегибай учебник.
7. Испорченный или утерянный учебник обязан заменить.
8. Если книга порвалась, подклей ее.
V. Рефлексия
— Какое задание на уроке было интересным?
— Оцените свои достижения на уроке.
VI. Подведение итогов урока
— Какой предмет мы будем изучать?
— Какие условные обозначения учебника запомнили?
— Кто будет путешествовать вместе с нами? (Аня и Ваня.)