СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповой проект

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии»

Технология.


Тема: Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера

(конструирование, технологии обработки)

(учебник, с. 46–48)

Групповой проект.

Цели:

1. Ознакомить с техническими достижениями и проектами эпохи Возрождения.

2. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.

4. Развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.

Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном, нитки.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТООУ

Актуализация знаний.







2

Беседа.

(Учебник, с. 46–47.)

– Какие изобретения эпохи Возрождения отражены в современной технике?

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

6. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Постановка учебной проблемы.


4

Анализ образца (учебник, с. 48).

– Как называется изделие, каково его назначение?

– Каковы конструктивные особенности геликоптера?

– Из каких материалов изготовлен геликоптер? Можно ли использовать другие материалы?

– Как можно выполнить разметку деталей? (Измерить размеры деталей на инструкционной карте и сделать на их основе чертёж, увеличив размеры в 2–4 раза. Расстояния от центра винтообразной детали до каждой из точек её контура измеряются циркулем или линейкой.)

– Почему даны две детали с криволинейным контуром? (Это две части, которые надо склеить, совместив по линиям «а».)

– Как из прямоугольной заготовки получить стойку-трубочку?

(Свернуть на карандаше или спице и склеить.)

– Как прикрепить деталь винта к стойке? Как прикрепить стойку к основанию?

– Какое дополнительное оформление можно предложить?

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?




Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в парах и группах.


Развитие умения – применение нового знания.

  1. 4 6 5 3 2

1. Самостоятельная работа.

Ученики делятся на группы по 2–4 человека. Каждая группа распределяет роли, изготавливает свою модель с опорой на рисунки и

инструкционную карту и проверяет модель в действии.

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (аккуратность, элементы творчества).


Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать то, что ты задумал?

– Ты справился с работой или есть недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД

1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?


– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике.






ТООУ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!