СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Согласный звук Й и буква И краткое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Согласный звук Й и буква И краткое"»

Согласный звук [И] и буква И краткое

Цель:

познакомить учащихся с особенностями буквы И.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся слышать звук | И] в словах и обозначать его буквами И, Е, Ё, Ю, Я;

аргументирование отвечать, доказывать свое мнение;

строить сообщения в устной и письменной форме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

(КИМы (объяснительный диктант 2, с. 46).)

2. Словарная работа

— Разгадайте слово.

— Первая буква этого слова стоит в алфавите между буквами Т и Ф. (У.)

— Дальше первый слог в слове Россия. (РО.)

— Потом идет второй слог слова кожа. (ЖЛ.)

— Дальше буква, которая обозначает непарный звонкий, всегда мягкий звук. (//.)

— Какое слово подучилось? (Урожай.)

— Объясните лексическое значение урожай. (Количество уродившихся злаков, овощей, фруктов.)

— Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворение.)

Ну-ка, лайки, лайте дружно.

Букву И запомнить нужно.

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На ее плечах сидит.

— В каких словах услышали звук [И]? (Лайки, лайте.)

— Что узнали о звуке [И]? (Голос краток и сердит.)

— Послушайте вот какую историю.

Жила-была буква И, пела, кричала, как все гласные. Но однажды к ней на плечо села галочка. Испугалась буква И, стала заикаться, не может больше петь. А раз петь не умеет, то взяла и ушла к согласным буквам. Хоть и ушла, но дружит она с гласными, приходит к ним.

— Вы уже догадались, какая тема урока? (Буква И.)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник, прочитайте тему урока. (Согласный звук

[И] и буква И краткое.) Упр. 183 (с. 114).

— Прочитайте стихотворение.

— Прочитайте стихотворение медленно и скажите, в каких словах есть звук [И]. (Иней, ели.) ~

— Какими буквами обозначен звук [И]? (И, Е.)

— Напишите предложение по памяти. Приготовьтесь к письму самостоятельно.

— Закройте учебники, напишите предложение. Проверьте по учебнику.

— Оцените себя.

— Сделайте вывод: как может на письме обозначаться звук

[И]? (Буквами И, Е, Ё, Ю, Я.) Упр. 184 (с. 115).

— Вставьте буквы.

— Какие звуки обозначают эти буквы?

Скачут белочки и зайки —

Раз, два, три, раз, два, три..,

Скачут, скачут на лужайке — . - .

(Три прыжка на одной ноге,

затем три прыжка на другой.)

Посмотри, посмотри!

(Шесть прыжков на двух ногах.)

Встали — сели, встали - сели,

Вправо-влево поглядели.

(Повороты головы вправо-влево.)

Развитие речи

Упр. 182 (с. 114).

— Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить из слов предложения, а из предложений — рассказ.)

— Из каждой цепочки слов составьте предложение.

— Расположите предложения так, чтобы получился рассказ.

— Придумайте заголовок. («Помощь».)

— Запишите текст.

— Прочитайте текст. (Ученик читает текст.)

— У кото так же?

— Кто написал по-другому? Прочитайте.

— Кто прав?

VII. Рефлексия

— Что на уроке вам понравилось?

— Какая работа показалась сложной?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII, Подведение итогов урока

— Что вспомнили на уроке? (Как может обозначаться звук (И').)

— Чему учились? (Составлять предложения из слов и текст из предложений.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 185 (с. 115).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!