СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 3 классе на тему: Формы слова.Окончание.Что такое окончание?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку с применением ИКТ в 3 классе на тему: Формы слова.Окончание.Что такое окончание?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Плодовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым


Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Составила: Куртмуллаева Шевкие Фахримовна,учитель начальных классов

Тема: Формы слова. Окончание. Что такое окончание?

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формировать умение находить окончания в словах.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить понятия об однокоренных словах; познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формировать умение находить в словах окончания;

Метапредметные:

Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Личностные:умение самостоятельно выполнять виды работ, понимая личную ответственность за результат;умение анализировать свои действия и управлять ими.


Оборудование: предметные картинки, учебник,работа с экраном


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова в порядке указанных значений.

— Прочитайте предложение, которое вы составили.

III. Актуализация знаний

  1. Минутка каллиграфии ое ая ые ую юю

  2. Индивидуальная работа


Найдите лишнее слово в каждой строке и зачеркните. Выделите в словах корень.

1) Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето.

2) Золото, позолота, зола, золотистый.

3) Гористый, гора, горчица, горная.


Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.

Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из-за камня. Уви­дели меня медвежата, притихли, во все глаза глядят.

А тут и медведица меня заметила, вскочила, фыркнула, вскинулась на дыбы. По Н. Сладкову


3. Фронтальная работа

— Запишите, как называют детёнышей зверей и птиц. Выде­лите в словах корень.

Образец: заяц — зайчата.

Ворона, лошадь, лиса,/ волк, медведь, кукушка, /овца, кот, слон, /утка, гусь, галка.(развесить картинки на доске по3 в каждой группе)

— Все ли пары — однокоренные слова?

— Как написан корень в однокоренных словах?

IV. Самоопределение к деятельности (на доске)

— Прочитайте слова. Улица, на улице, улицей, улицу.

— Что вы можете сказать о лексическом значении этих слов? (Одинаковое.)

— Это однокоренные слова? (Нет.)

— Почему? (Имеют одно лексическое значение.)

— Какая часть слова меняется? Кто из вас знает, как она на­зывается?

— Эта часть слова называется окончанием. Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Понятие об окончании (на экране телевизора)

— Прочитайте предложения.

Наша дача находится за городом. Каждое лето мы ездим на (дача). За (дача) раскинулся пруд. Хорошо летом на (дача).

— Что вы заметили? Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны? (Изменить форму слова дача.)

(Учитель стирает скобки, записывает и вводит термин окончание)

- Что мы и изменили у слов в скобках? (Окончание.)

— А смысл слов от этого изменился? (Нет.)

— А почему нужно было изменить окончание в слове дача? (Чтобы предложение имело смысл и слова в предложении были связаны между собой по смыслу.)

— Для чего же служит окончание? (Для связи слов в предло­жении.)

— окончание на письме выделяется так .

  1. Работа по учебнику

Упр. 142 (с. 79).

— Прочитайте текст.

— Что можно сказать о выделенных словах? (Имеют одно лек­сическое значение.)

— Что меняется в словах? (Окончание.)

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Прочитайте формы слова осина и назовите окончания слов.

Упр. 143 (с. 79).

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Спишите пословицы.

— Прочитайте формы слова роса и назовите окончания слов.

— Прочитайте пословицу, которая вам больше всего понра­вилась.

Упр. 144 (с. 80).

— Прочитайте. Это словосочетания? Почему?

— Составьте словосочетания, изменяя форму слова лиса, и за­пишите их. Выделите окончания.

(Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 145 (с. 80).

— Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы получились пред­ложения?

— Выполните задания. (Взаимопроверка.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что такое окончание?

— Для чего служит окончание?

- Прочитайте правило ещё раз, закройте учебники и расска­жите правило соседу по парте.

— Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники, расска­жите правило соседу по парте.

VIII. Рефлексия

— Найдите лишнее слово в каждой строке.

1) Берёза, берёзовая, берёзу, берёзой.

2) Берёзка, берёзовая, берёза, берёзу, берёзонька.

— Для чего служит окончание?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что такое окончание?

Домашнее задание

Упр. 146 (с. 81).
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!