СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Различение действий, обозначаемых глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Дать общее понятие о глаголе, умение различать его по вопросам и значении.
  2. Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
  3. Повысить уровень общего развития учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Различение действий, обозначаемых глаголами"»

Тема урока : Различение действий, обозначаемых глаголами.

Основные цели обучения:

  1. Дать общее понятие о глаголе, умение различать его по вопросам и значении.

  2. Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

  3. Повысить уровень общего развития учащихся.


Цели урока:

  1. Выявление значений глаголов в речи, обогащение речи обучающихся глаголами разного значения.

  2. Коррекция мыслительной деятельности на основе умения применять полученные знания при выполнении заданий.

  3. Пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- изучить значения глаголов, показать роль глаголов в построении связных высказываний;

- научить применять полученные на уроке знания на практике.

  1. Коррекционно-развивающие:

-способствовать коррекции речи (навыков словоизменения, развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение);

- развить орфографическую зоркость;

- расширять словарный запас;

- формировать устную и письменную речь;

- развивать наблюдательность, воображение, память.

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества;

- умение анализировать свою деятельность на уроке;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.


ХОД УРОКА:

1.Орг.момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?


2. Проверка домашнего задания.

С.167, упр.230.


3. Актуализация имеющихся знаний.

Запись числа и классной работы в тетради.


1. Синтаксический разбор предложения ( 1 уч-к у доски, остальные в тетради)

Низко над морем несутся тёмные облака.


2.Посмотрите на слайд и скажите кто изображен? (Слайд 2). (дядюшка Глагол)


-Почему у него много рук и ног? (Совершает действия.)

- Что обозначает глагол? (Действие предмета.)

- На какие вопросы отвечает глагол? (Что делает? что делал? что будет делать?)


Используя наглядную таблицу «Части речи», учащиеся формулируют определение глагола. (Глагол-это часть речи, отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? и обозначает действие предмета.)


  1. Основная часть.

1.Сообщение темы и целей урока. (Слайд 3).

Выясним, какие бывают глаголы по значению.


2. Значение глаголов:(крепится на доску)

Глаголы речи

Глаголы движения

Глаголы цвета

Глаголы звучания

Глаголы труда

Глаголы, обозначающие чувства человека, его поступки

ОБОБЩЕНИЕ (слайд №4)


5.Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.


6.Закрепление. Работа по учебнику.

С.168, упр.232.


7.Д/З Учебник – стр.169, упр.234- разбор задания по упражнению

8.Итог урока. Обобщение по уроку. Выставление оценок с комментированием учителя (слайд №5)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!