Тема урока : Различение действий, обозначаемых глаголами.
Основные цели обучения:
Дать общее понятие о глаголе, умение различать его по вопросам и значении.
Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Повысить уровень общего развития учащихся.
Цели урока:
Выявление значений глаголов в речи, обогащение речи обучающихся глаголами разного значения.
Коррекция мыслительной деятельности на основе умения применять полученные знания при выполнении заданий.
Пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучить значения глаголов, показать роль глаголов в построении связных высказываний;
- научить применять полученные на уроке знания на практике.
Коррекционно-развивающие:
-способствовать коррекции речи (навыков словоизменения, развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение);
- развить орфографическую зоркость;
- расширять словарный запас;
- формировать устную и письменную речь;
- развивать наблюдательность, воображение, память.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества;
- умение анализировать свою деятельность на уроке;
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
ХОД УРОКА:
1.Орг.момент.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
2. Проверка домашнего задания.
С.167, упр.230.
3. Актуализация имеющихся знаний.
Запись числа и классной работы в тетради.
1. Синтаксический разбор предложения ( 1 уч-к у доски, остальные в тетради)
Низко над морем несутся тёмные облака.
2.Посмотрите на слайд и скажите кто изображен? (Слайд 2). (дядюшка Глагол)
-Почему у него много рук и ног? (Совершает действия.)
- Что обозначает глагол? (Действие предмета.)
- На какие вопросы отвечает глагол? (Что делает? что делал? что будет делать?)
Используя наглядную таблицу «Части речи», учащиеся формулируют определение глагола. (Глагол-это часть речи, отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? и обозначает действие предмета.)
Основная часть.
1.Сообщение темы и целей урока. (Слайд 3).
Выясним, какие бывают глаголы по значению.
2. Значение глаголов:(крепится на доску)
Глаголы речи
Глаголы движения
Глаголы цвета
Глаголы звучания
Глаголы труда
Глаголы, обозначающие чувства человека, его поступки
ОБОБЩЕНИЕ (слайд №4)
5.Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – успокоиться и сесть.
6.Закрепление. Работа по учебнику.
С.168, упр.232.
7.Д/З Учебник – стр.169, упр.234- разбор задания по упражнению
8.Итог урока. Обобщение по уроку. Выставление оценок с комментированием учителя (слайд №5)