|
Здравствуйте, ребята. Какое время года совсем скоро наступит? Поэтому волшебница весна принесла вам на урок очень интересные задания, с которыми справятся только самые внимательные и активные ребята. Приступим к нашей работе. |
У вас на карточках написаны слова, но эти слова написаны с пропусками. Сейчас самостоятельно вставьте ту букву, которую считаете нужным вставить. Слова: Лист…я, весел…е, руч…и, обез…яна, в…юга, колос…я -Какую букву вы вставили? А почему? Что же делает мягкий знак с другими буквами? -Кто сможет сформулировать тему урока? («Разделительный мягкий знак») -Какие задачи поставим на урок? (Учиться правильно писать мягкий знак в словах) -Закончите, пожалуйста, вот такую фразу : Мягкий знак в словах нужен для того чтобы… Давайте понаблюдаем, для чего же нужен мягкий знак в словах - Я предлагаю поработать в паре, как вы считаете, чем полезна работа в парах? -Напоминаю вам правила работы в парах. (СЛАЙД-гипер ссылка) |
-Распределите обязанности. Алгоритм наблюдения найдете в инструкционной карте. Инструкционная карта 1.Прочитайте слова 2. Выделите корень слова 3.Определите после какой буквы пишется мягкий знак 4. Определите и запишите перед какими буквами пишется мягкий знак 5. Определите сколько звуков обозначает буква, написанная после мягкого знака 6. Сформулируйте вывод. | Результаты работы можно зафиксировать на листочке, который также лежит у вас на партах. |
Вывод-отчет группы: Мы работали со словами……. Корень слова…. Мягкий знак пишется после… Мягкий знак пишется перед буквами… Буква, написанная после мягкого знака, обозначает… Мы узнали, что …… -А для чего же нужен мягкий знак? Ребята, давай те проверим верны ли наши предположения. Откроем страницу 32 в учебнике. Прочитайте внимательно про себя правило. Верно ли вы размышляли? Разделительный мягкий знак после чего пишется? Оцените свою работу на наших листах самооценивания. А сейчас давайте выполним упражнение 56, вы сможете еще крепче закрепить новое умение. Объяснение задания. Кто желает выйти к доске? (2 слова у доски) А теперь 1 вариант точно таким же образом работает со словами дерево, друг 2 вариант: соловей, брат А теперь обменяйтесь тетрадочками с соседом по парте и оцените его работу. ЛИСТЫ САМООЦЕНИВАНИЯ Волшебница весна рада вашей работой на уроке. Назовите весенние месяцы. А какой великий праздник отмечается в мае? (День победы) -А чем важен этот день? |
-Наш урок подходит к концу, пришло время подвести итог работы на уроке. -Для чего нужен разделительный мягкий знак? Предлагаю оценить себя на нашей лесенке успеха. -Вы знаете, я бы тоже оценила урок на отлично, потому что вы активно работали в течение урока, по вашим глазкам я видела, что на уроке вам интересно, по тому, как вы исправляли свои ошибки, я поняла, что новая тема усвоена и понята. |
Вводная часть.
-Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании.
Тема нашего родительского собрания звучит так: «Как уделять внимание близким, когда совсем нет времени» СЛАЙД
СЛАЙД В современном мире так легко сказать ребенку: «подожди секунду, мне некогда!», а реальность такова, что ничего не изменить ни через секунду, ни даже через минуту, и ребенок так и остается без желаемого внимания. А когда родители вроде готовы выслушать, то ребенок уже или перехотел рассказать или даже забыл, что хотел сказать. Дети просто хотят поделиться с вами какими-то своими интересными, проблемными моментами. Также происходит и с другими близкими людьми.
Исходя из этого, как вы считаете, какая будет цель родительского собрания? (Ответы родителей)
Мы собрались с вами, чтобы повысить вашу педагогическую грамотность по решению вопроса о внимании к близким нам людям.
Основная часть.
Опережая ваши вопросы «Почему же тема родительского собрания связана суделением внимания, хочется сказать, что такая тема выбрана не случайно. В Журнале «Воспитание школьников» СЛАЙД
была показана статистика ответов на несколько утверждений. По данным исследования, лишь четверть родителей (26%) общаются со своими детьми столько, сколько считают нужным. Около половины (41%) заявили, что хотели бы проводить с ними больше времени. — Сложившееся сочетание семейной и профессиональной занятости далеко не всегда позволяет родителям достаточно общаться со своими детьми. В основном нехватка времени на воспитание связана с переработками и сверхзанятостью родителей. 14% опрошенных хотели бы проводить со своими детьми поменьше времени, каждый пятый (19%) затруднился с ответом. Это свидетельствует о том, что многие из них недооценивают важность общения с детьми в воспитательном процессе, отметили исследователи.
Исходя из этого я считаю, что тема родительского собрания очень актуальна. Я понимаю, что каждый из вас долго работает, устает и, возможно, вам некогда уделить внимание своему ребенку. Но я надеюсь, что после нашего родительского собрания вы задумаетесь по этому поводу.
Уважаемые родители, в толковом словаре Ожегова я нашла определение слову «Внимание». СЛАЙД
Внимание-это заботливое отношение к кому-чему-нибудь
Как вы думаете, как будет звучать проблема?
Проблема: Каким образом формировать внимательное отношение к близким? СЛАЙД
Из данной проблемы возникают причины, почему же так происходит? Давайте мы с вами в этом разберемся.
Нехватка времени или высокая занятость
Нежелание проводить время с близкими
Но ведь мы с вами должны что-то сделать, чтобы исправить эти причины. У вас на столах лежат причины и пути решения, то есть способы. Причины написаны на зеленом листе, пути решения на белом. Сейчас ваша задача-сопоставить причины и пути решения. Работать вы будете в парах. Время выполнния-2 минуты.
Проверка:
1 причина- 1) Пересмотреть свой распорядок дня (Стараться выделять хотя бы 30 минут на общение или совместную деятельность с ребенком или другими близкими, важно не перебивать ребенка, если он делится с вами своими переживаниями, иначе он запомнит, что его переживания вас не касаются) 2) Устраивать различные совместные мероприятия в классе, например, «Мама, папа, я-спортивная семья»
2 причина -1) Родительское собрание на тему «Важность общения с близкими», «Приемы и виды общения» 2) Консультация психолога с родителями об их переживаниях
Также я проанализировала ситуацию и поняла, что нужно подкорректировать план воспитательной работы.
Предлагаю вам несколько интересных игр на кухне, когда совсем нет времени уделить внимание на ребенка. Например, вы готовите ужин и тут же полезно проводите время с ребенком.
Тесто – лепить все что хочется.
Макаронные изделия- выкладывать на столе или на листе, разносе, причудливые узоры, попутно изучать формы.
Горох и фасоль – смешать и сортировать, выложить узор, рисунок.
Манка – насыпать крупу в глубокую миску, чашку и зарыть мелкие в ней игрушки.
А также хочу раздать вам небольшие памятки.
Уделяйте хотя бы 30 минут в день общению с близкими
Планируйте отпуск всей семьёй
Принимайте пищу всей семьёй, хотя бы раз в день
Сдерживайте обещания
Возьмите в привычку уделять своему ребёнку 30 минут каждый день. Сделайте что-то вместе или просто поговорите. Спросите, как прошёл день, что интересного он узнал за это время. Вы удивитесь, насколько это сблизит вас. Согласно статистике всего 15% делают это. Цифры, конечно, неприятно удивляют. Старайтесь проводить свободное время с пользой, например, в дороге не включайте радио, лучше поговорите с близкими. Если ваше чадо вам что-либо рассказывает, постарайтесь слушать внимательно, проявляйте интерес, задавайте вопросы. Планируйте отпуск всей семьёй. Да, многим хочется отдохнуть от всех. Обязательно уделяйте этому время, но поездки лучше проводить с ребёнком. Принимайте пищу всей семьёй, хотя бы раз в день. Это очень полезная привычка. Общайтесь за столом, обсуждайте последние новости и события. Сдерживайте обещания. Ваша семья — это самое ценное. Важнее работы, денег и прочего. Уделяйте близким не только время, но и внимание. Люди чувствуют пренебрежительное отношение и когда с ними разговаривают «для галочки». А в особенности это сильно влияет на детей.
Заключительная часть.
И в заключении нашего родительского собрания предлагаю вам художественную литературу для прочтения вместе с детьми. СЛАЙД
Предлагаю оценить вам свою работу на нашем родительском собрании при помощи «Метода пяти пальцев» Л. Зайверта
Ваша задача обвести свою ладонь на листе бумаги и на каждом пальце дополнить предложение.
Кто желает высказаться?
Нашу встречу хотелось бы закончить словами Конфуция «Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества»
-Я думаю, каждый из вас сделал шаг к мастерству, мы хорошо поработали, спасибо вам за родительское собрание, и на этом я заканчиваю нашу встречу. До свидания.
Школьные страхи Школьники младших классов чаще всего отмечают реальные опасности, затем - мнимые. Из реальных страхов преобладают боязнь воды и высоты, боязнь животных, опасения за здоровье родных и близких. Среди мнимых страхов выделяются боязнь темноты и недовольства взрослых [Е.П. Ильин, 2001]. В работе Е.П. Ильина «Эмоции и чувства» приводятся данные исследования Н.К.Сурогиной, согласно которым у школьников 7-9 лет в 72 % случаев присутствуют страхи, связанные со школой и обучением, в 53% - с неуверенностью в отношениях с учителем.
https://yandex.ru/turbo?text=http%3A%2F%2Fwww.oboznik.ru%2F%3Fp%3D50329
Изменилась форма патриотизма. Несмотря на то, что мы любим патриотические праздники, современный человек убеждён, что настоящий патриотизм проявляется не на трибуне или на политическом ток-шоу, а в повседневной жизни, работе и даже взаимоотношениях. Наши люди считают, что патриотизм — в хорошем воспитании детей (50%), почитании традиций (47%) и профессиональной самоотдаче (30%). На вопрос, что, по вашему мнению, значит быть патриотом, в 2013 году были получены следующие ответы (в скобках — данные 2000 года): “любить свою страну” — 59% (58%); “защищать свою страну от любых нападок и обвинений” — 21% (22%); “стремиться к изменению положения дел в стране для того, чтобы обеспечить ей достойное будущее” 21% (23%); “считать, что твоя страна лучше, чем другие страны” — 21% (17%); “работать/действовать во благо/для процветания страны” — 21% (35%); “говорить о своей стране правду, какой бы горькой она ни была” 11% (12%); “считать, что у твоей страны нет недостатков” — 6% (4%).
https://www.sites.google.com/site/vladimirovalvpedagogpsiholog/o-dla-ucasihsa/kak-borotsa-s-opozdaniami-na-uroki
https://www.kazan.kp.ru/daily/26637/3656838/
Почему ребенок опаздывает и забывает портфель?
Причины:
Отсутствие сознательной дисциплины
Не развита самоорганизованность
Отсутствие положительного примера родителей
Ребенок не несет ответственность за прежние опоздания
Отсутствие родительского контроля
Социальная запущенность
Пед задача: воспитывать самоорганизацию и дисциплину
Пути решения:
Выполнение поручений
Составление распорядка дня
Показывать все на личном примере
Ознакомить детей и родителей с системой норм и правил, с тем, что следует за нарушение
Увеличить времяпрепровождение с ребенком
Совместная деятельность род и д
Вставить слова макаренко По словам А.С. Макаренко, дисциплина "должна сопровождаться сознанием, т.е. полным пониманием того, что такое дисциплина и для чего она нужна…
Школьные страхи
Цель-повышение ппед грамотности по вопросу решения…
Почему ребенок в очередной раз получил двойку и в очередной раз стремится ее скрыть
Причины-
Страх не соответствовать ожиданиям родителей
Низкая мотивация учения
Отсутствие самоконтроля
Систематичные пробелы в знаниях
Недостаточно развита познавательная сфера
Пед задача формирование у детей положительной мотивации
Пути решения
Оказывать психологическую поддержку, поощрять, объяснять допустимость ошибки
Использовать интересные методы и приемы на уроках
Давать различные поручения
Доп занятия, дистанционные обучение
Работа с психологом, игры в семье
Воспитание гражданственности и патриотизма у детей
Почему не формируются патриотические и гражданские качества у детей?
(Этой проблемой занимались многие великие педагоги сухомлинский, амонашвили)
Причины:
Отсутствие интереса у детей к совместной деятельности
Отсутствие личного примера со стороны родителей
Не заинтересован учитель
Не сформированы нравственные качества
П р
Участие в олимпиаде была война была победа
Участие в бессмертном полку
Приглашение ветерана
Кл час
Посещение музеев
Изучать историю своей семьи