СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку разделительный ь знак

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку разделительный ь знак»


Здравствуйте, ребята. Какое время года совсем скоро наступит? Поэтому волшебница весна принесла вам на урок очень интересные задания, с которыми справятся только самые внимательные и активные ребята. Приступим к нашей работе.


У вас на карточках написаны слова, но эти слова написаны с пропусками. Сейчас самостоятельно вставьте ту букву, которую считаете нужным вставить.

Слова:

Лист…я, весел…е, руч…и, обез…яна, в…юга, колос…я

-Какую букву вы вставили? А почему? Что же делает мягкий знак с другими буквами?

-Кто сможет сформулировать тему урока? («Разделительный мягкий знак»)

-Какие задачи поставим на урок? (Учиться правильно писать мягкий знак в словах)



-Закончите, пожалуйста, вот такую фразу : Мягкий знак в словах нужен для того чтобы…

Давайте понаблюдаем, для чего же нужен мягкий знак в словах

- Я предлагаю поработать в паре, как вы считаете, чем полезна работа в парах?

-Напоминаю вам правила работы в парах. (СЛАЙД-гипер ссылка)




-Распределите обязанности. Алгоритм наблюдения найдете в инструкционной карте.


Инструкционная карта

1.Прочитайте слова

2. Выделите корень слова

3.Определите после какой буквы пишется мягкий знак

4. Определите и запишите перед какими буквами пишется мягкий знак

5. Определите сколько звуков обозначает буква, написанная после мягкого знака

6. Сформулируйте вывод.


Результаты работы можно зафиксировать на листочке, который также лежит у вас на партах.


Вывод-отчет группы:

  1. Мы работали со словами…….

  2. Корень слова….

  3. Мягкий знак пишется после…

  4. Мягкий знак пишется перед буквами…

  5. Буква, написанная после мягкого знака, обозначает…

  6. Мы узнали, что ……

-А для чего же нужен мягкий знак?

Ребята, давай те проверим верны ли наши предположения. Откроем страницу 32 в учебнике. Прочитайте внимательно про себя правило.

Верно ли вы размышляли?

Разделительный мягкий знак после чего пишется?

Оцените свою работу на наших листах самооценивания.

А сейчас давайте выполним упражнение 56, вы сможете еще крепче закрепить новое умение.

Объяснение задания.

Кто желает выйти к доске? (2 слова у доски)

А теперь 1 вариант точно таким же образом работает со словами дерево, друг

2 вариант: соловей, брат

А теперь обменяйтесь тетрадочками с соседом по парте и оцените его работу.

ЛИСТЫ САМООЦЕНИВАНИЯ

Волшебница весна рада вашей работой на уроке. Назовите весенние месяцы.

А какой великий праздник отмечается в мае? (День победы)

-А чем важен этот день?

-Наш урок подходит к концу, пришло время подвести итог работы на уроке.

-Для чего нужен разделительный мягкий знак?

Предлагаю оценить себя на нашей лесенке успеха.


-Вы знаете, я бы тоже оценила урок на отлично, потому что вы активно работали в течение урока, по вашим глазкам я видела, что на уроке вам интересно, по тому, как вы исправляли свои ошибки, я поняла, что новая тема усвоена и понята.





Вводная часть.

-Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании.

Тема нашего родительского собрания звучит так: «Как уделять внимание близким, когда совсем нет времени» СЛАЙД

СЛАЙД В современном мире так легко сказать ребенку: «подожди секунду, мне некогда!», а реальность такова, что ничего не изменить ни через секунду, ни даже через минуту, и ребенок так и остается без желаемого внимания. А когда родители вроде готовы выслушать, то ребенок уже или перехотел рассказать или даже забыл, что хотел сказать. Дети просто хотят поделиться с вами какими-то своими интересными, проблемными моментами. Также происходит и с другими близкими людьми.

Исходя из этого, как вы считаете, какая будет цель родительского собрания? (Ответы родителей)

 Мы собрались с вами, чтобы повысить вашу педагогическую грамотность по решению вопроса о внимании к близким нам людям.



Основная часть.

Опережая ваши вопросы «Почему же тема родительского собрания связана суделением внимания, хочется сказать, что такая тема выбрана не случайно. В Журнале «Воспитание школьников»  СЛАЙД

была показана статистика ответов на несколько утверждений. По данным исследования, лишь четверть родителей (26%) общаются со своими детьми столько, сколько считают нужным. Около половины (41%) заявили, что хотели бы проводить с ними больше времени. — Сложившееся сочетание семейной и профессиональной занятости далеко не всегда позволяет родителям достаточно общаться со своими детьми. В основном нехватка времени на воспитание связана с переработками и сверхзанятостью родителей. 14% опрошенных хотели бы проводить со своими детьми поменьше времени, каждый пятый (19%) затруднился с ответом. Это свидетельствует о том, что многие из них недооценивают важность общения с детьми в воспитательном процессе, отметили исследователи.

Исходя из этого я считаю, что тема родительского собрания очень актуальна. Я понимаю, что каждый из вас долго работает, устает и, возможно, вам некогда уделить внимание своему ребенку. Но я надеюсь, что после нашего родительского собрания вы задумаетесь по этому поводу.

Уважаемые родители, в толковом словаре Ожегова я нашла определение слову «Внимание». СЛАЙД

Внимание-это заботливое отношение к кому-чему-нибудь

Как вы думаете, как будет звучать проблема?

Проблема: Каким образом формировать внимательное отношение к близким? СЛАЙД

Из данной проблемы возникают причины, почему же так происходит? Давайте мы с вами в этом разберемся.

  1. Нехватка времени или высокая занятость

  2. Нежелание проводить время с близкими

Но ведь мы с вами должны что-то сделать, чтобы исправить эти причины. У вас на столах лежат причины и пути решения, то есть способы. Причины написаны на зеленом листе, пути решения на белом. Сейчас ваша задача-сопоставить причины и пути решения. Работать вы будете в парах. Время выполнния-2 минуты.

Проверка:

1 причина- 1) Пересмотреть свой распорядок дня (Стараться выделять хотя бы 30 минут на общение или совместную деятельность с ребенком или другими близкими, важно не перебивать ребенка, если он делится с вами своими переживаниями, иначе он запомнит, что его переживания вас не касаются) 2) Устраивать различные совместные мероприятия в классе, например, «Мама, папа, я-спортивная семья»

2 причина -1) Родительское собрание на тему «Важность общения с близкими», «Приемы и виды общения» 2) Консультация психолога с родителями об их переживаниях

Также я проанализировала ситуацию и поняла, что нужно подкорректировать план воспитательной работы.

Предлагаю вам несколько интересных игр на кухне, когда совсем нет времени уделить внимание на ребенка. Например, вы готовите ужин и тут же полезно проводите время с ребенком.

  1. Тесто – лепить все что хочется.                                                                                      

  2. Макаронные изделия- выкладывать на столе или на листе, разносе, причудливые узоры, попутно изучать формы.                                                                                                                  

  3. Горох и фасоль – смешать и сортировать, выложить узор, рисунок.                                    

  4. Манка – насыпать крупу в глубокую миску, чашку и зарыть мелкие в ней игрушки.                                      

А также хочу раздать вам небольшие памятки.

  1. Уделяйте хотя бы 30 минут в день общению с близкими

  2. Планируйте отпуск всей семьёй

  3. Принимайте пищу всей семьёй, хотя бы раз в день

  4. Сдерживайте обещания

Возьмите в привычку уделять своему ребёнку 30 минут каждый день. Сделайте что-то вместе или просто поговорите. Спросите, как прошёл день, что интересного он узнал за это время. Вы удивитесь, насколько это сблизит вас. Согласно статистике всего 15% делают это. Цифры, конечно, неприятно удивляют. Старайтесь проводить свободное время с пользой, например, в дороге не включайте радио, лучше поговорите с близкими. Если ваше чадо вам что-либо рассказывает, постарайтесь слушать внимательно, проявляйте интерес, задавайте вопросы. Планируйте отпуск всей семьёй. Да, многим хочется отдохнуть от всех. Обязательно уделяйте этому время, но поездки лучше проводить с ребёнком. Принимайте пищу всей семьёй, хотя бы раз в день. Это очень полезная привычка. Общайтесь за столом, обсуждайте последние новости и события. Сдерживайте обещания. Ваша семья — это самое ценное. Важнее работы, денег и прочего. Уделяйте близким не только время, но и внимание. Люди чувствуют пренебрежительное отношение и когда с ними разговаривают «для галочки». А в особенности это сильно влияет на детей.

Заключительная часть.

И в заключении нашего родительского собрания предлагаю вам художественную литературу для прочтения вместе с детьми. СЛАЙД

Предлагаю оценить вам свою работу на нашем родительском собрании при помощи «Метода пяти пальцев» Л. Зайверта

Ваша задача обвести свою ладонь на листе бумаги и на каждом пальце дополнить предложение.

Кто желает высказаться?

Нашу встречу хотелось бы закончить словами Конфуция «Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества»

-Я думаю, каждый из вас сделал шаг к мастерству, мы хорошо поработали, спасибо вам за родительское собрание, и на этом я заканчиваю нашу встречу. До свидания.









  1. Школьные страхи Школьники младших классов чаще всего отмечают реальные опасности, затем - мнимые. Из реальных страхов преобладают боязнь воды и высоты, боязнь животных, опасения за здоровье родных и близких. Среди мнимых страхов выделяются боязнь темноты и недовольства взрослых [Е.П. Ильин, 2001]. В работе Е.П. Ильина «Эмоции и чувства» приводятся данные исследования Н.К.Сурогиной, согласно которым у школьников 7-9 лет в 72 % случаев присутствуют страхи, связанные со школой и обучением, в 53% - с неуверенностью в отношениях с учителем.

  1. https://yandex.ru/turbo?text=http%3A%2F%2Fwww.oboznik.ru%2F%3Fp%3D50329

Изменилась форма патриотизма. Несмотря на то, что мы любим патриотические праздники, современный человек убеждён, что настоящий патриотизм проявляется не на трибуне или на политическом ток-шоу, а в повседневной жизни, работе и даже взаимоотношениях. Наши люди считают, что патриотизм — в хорошем воспитании детей (50%), почитании традиций (47%) и профессиональной самоотдаче (30%). На вопрос, что, по вашему мнению, значит быть патриотом, в 2013 году были получены следующие ответы (в скобках — данные 2000 года): “любить свою страну” — 59% (58%); “защищать свою страну от любых нападок и обвинений” — 21% (22%); “стремиться к изменению положения дел в стране для того, чтобы обеспечить ей достойное будущее” 21% (23%); “считать, что твоя страна лучше, чем другие страны” — 21% (17%); “работать/действовать во благо/для процветания страны” — 21% (35%); “говорить о своей стране правду, какой бы горькой она ни была” 11% (12%); “считать, что у твоей страны нет недостатков” — 6% (4%).



  1. https://www.sites.google.com/site/vladimirovalvpedagogpsiholog/o-dla-ucasihsa/kak-borotsa-s-opozdaniami-na-uroki

https://www.kazan.kp.ru/daily/26637/3656838/

  1. Почему ребенок опаздывает и забывает портфель?

Причины:

  1. Отсутствие сознательной дисциплины

  2. Не развита самоорганизованность

  3. Отсутствие положительного примера родителей

  4. Ребенок не несет ответственность за прежние опоздания

  5. Отсутствие родительского контроля

  6. Социальная запущенность

Пед задача: воспитывать самоорганизацию и дисциплину

Пути решения:

  1. Выполнение поручений

  2. Составление распорядка дня

  3. Показывать все на личном примере

  4. Ознакомить детей и родителей с системой норм и правил, с тем, что следует за нарушение

  5. Увеличить времяпрепровождение с ребенком

  6. Совместная деятельность род и д

Вставить слова макаренко По словам А.С. Макаренко, дисциплина "должна сопровождаться сознанием, т.е. полным пониманием того, что такое дисциплина и для чего она нужна…

  1. Школьные страхи

Цель-повышение ппед грамотности по вопросу решения…

Почему ребенок в очередной раз получил двойку и в очередной раз стремится ее скрыть

Причины-

  1. Страх не соответствовать ожиданиям родителей

  2. Низкая мотивация учения

  3. Отсутствие самоконтроля

  4. Систематичные пробелы в знаниях

  5. Недостаточно развита познавательная сфера

Пед задача формирование у детей положительной мотивации

Пути решения

  1. Оказывать психологическую поддержку, поощрять, объяснять допустимость ошибки

  2. Использовать интересные методы и приемы на уроках

  3. Давать различные поручения

  4. Доп занятия, дистанционные обучение

  5. Работа с психологом, игры в семье

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма у детей

Почему не формируются патриотические и гражданские качества у детей?

(Этой проблемой занимались многие великие педагоги сухомлинский, амонашвили)

Причины:

  1. Отсутствие интереса у детей к совместной деятельности

  2. Отсутствие личного примера со стороны родителей

  3. Не заинтересован учитель

  4. Не сформированы нравственные качества

П р

  1. Участие в олимпиаде была война была победа

  2. Участие в бессмертном полку

  3. Приглашение ветерана

  4. Кл час

  5. Посещение музеев

  6. Изучать историю своей семьи














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!