СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Рассказ на основе услышанного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1) ознакомить учащихся с тем, как строится рассказ на основе услышанного; научить учащихся писать рассказы на основе услышанных историй, рассказов.

2) способствовать развитию навыков устной и письменной речи;

3) содействовать воспитанию нравственных качеств: любви к ближнему, чувства патриотизма.

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: «Русская речь. Развитие речи. 7 класс» Е.И.Никитина, схема «Композиция рассказа на основе услышанного».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Рассказ на основе услышанного"»

Тема урока: «Рассказ на основе услышанного»

Цели урока: 1) ознакомить учащихся с тем, как строится рассказ на основе услышанного; научить учащихся писать рассказы на основе услышанных историй, рассказов.

2) способствовать развитию навыков устной и письменной речи;

3) содействовать воспитанию нравственных качеств: любви к ближнему, чувства патриотизма.

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: «Русская речь. Развитие речи. 7 класс» Е.И.Никитина, схема «Композиция рассказа на основе услышанного».


План урока

1

Вступительное слово учителя

1

2

Опорное повторение ( завязка, кульминация, развязка, эпитет проверка домашнего задания)

10

3

Развитие речи учащихся (беседа, работа со схемой, учебником)

15

4

Закрепление материала (упражнения №№ 50, 53)

16

5

Домашнее задание

1

6

Итог урока (обобщение и выводы)

2


Ход урока:

Учитель: ребята, тема нашего с вами урока «Рассказ на основе услышанного». Запишите, пожалуйста, в тетради число и тему урока.

Ученики делают записи в тетрадях.

Учитель: ребята, прочитайте сочинения, которые у вас получились.

Ученики читают сочинения (по желанию)

Учитель: ребята, давайте вспомним композицию рассказа на основе услышанного.

Ученики: Рассказ на основе услышанного начинается с введения, которое подготавливает читателя или слушателя к восприятию содержания рассказа. Далее идёт вступление, завязка, кульминация, развязка и заключение.

Учитель: теперь давайте обратимся к упражнению 50.

Ученики выполняют упражнение 50 (1-3 задания).

Учитель: ребята, обратимся к упражнению 53, но прежде скажите, каким может быть голос человека в зависимости от того, что, кому, в какой ситуации, в каком настроении он говорит?

Ученики: голос человека может быть добрым, злым, радостным, грустным, грубым, сердитым, отталкивающим и т.д.

Далее ученики выполняют упражнение 53, составляют предложения, подобрав к слову голос, наиболее подходящий эпитет (эпитет – это образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным). Выполняя данное упражнение, ученики могут обратиться к эпитетам из упражнения 52. Ученики составляют 4-5 предложений.

По радио звучал мелодичный голос Шаляпина.

Из соседней комнаты доносился ласковый голос мамы.

У моей подруги задорный голос.

Домашнее задание: §§ 146-147, упражнение 56.

Подведение итогов урока: сегодня мы повторили такие понятия, как вступление, завязка, кульминация, развязка и заключение, эпитет.

Комментирование и выставление оценок.


Дополнительные задания (повторение)

Комментированный диктант.

1. В заключение доклада, в заключении врачей, вследствие неурожая, в следствии по делу, в течение дня, в течении реки, в продолжение часа. В продолжении книги, насчёт ремонта, перевести на счёт, птица вроде воробья, в роде женском, вместо тебя, в место укромное, несмотря на дождь. Не смотря под ноги, наподобие шара, обратить внимание на подобие треугольников.

В данном диктанте выделить производные и непроизводные предлоги.

2. Распределить словосочетания по колонкам «Слитно», «Раздельно»

Надеть вместо шапки, письма1 вроде дневника, выйти навстречу гостям, ответ насчёт путёвки, отказаться ввиду недостатка времени, находиться внутри дома, смотреть вслед уезжающим, не видел в течение дня, ремонт за счёт предприятия.

Письма, пись-ма.

Ударный слог – первый – письма.

[писма]

[п] – согласный, глухой, мягкий, обозначен буквой п

[и] – гласный звук, под ударением, обозначен буквой и. звук соответствует своей букве.

[с] – согласный, глухой, мягкий, обозначен буквой с.

[м] – согласный, звонкий, твёрдый, обозначен буквой м.

[а] – гласный звук, в безударном слоге.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!