СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "Алфавит.Звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторение, обобщение и закрепление имеющихся знаний о звуках, буквах, алфавите.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Алфавит.Звуки и буквы"»


Тема: «Алфавит. Звуки и буквы».

Цель: повторение, обобщение и закрепление имеющихся знаний о звуках, буквах, алфавите.

Тип урока: урок закрепления и повторения знаний.

Планируемые результаты:

Личностые:

(самоопределение)

-повышают самооценку в ситуации успеха;

-развивают познавательную активность;

-получат помощь в коррекции интеллектуального развития (восприятие, мышление, память, внимание, речь);

(смыслообразование)

-мотивируют тягу к знаниям;

-получают возможность обучиться организации учебной деятельности;

(ценностная и морально-этическая ориентация)

-научатся оценивать свои действия, поступки.

Метапредметные:

(познавательные)

-получат возможность к развитию навыков работы с информацией, навыков выполнения сравнительных, обобщающих операций;

(регулятивные)

-продолжат учиться управлять своей деятельностью (планирование, контроль и коррекция).

(коммуникативные)

-получат навыки работы в коллективе;

-продолжат учиться давать полные, развёрнутые ответы;

-повысят способность сотрудничества в совместном решении проблемы.

-получат помощь в коррекции межличностных отношений (навыки общения с окружающими, развитие способностей адекватно вести себя в обществе).

Предметные:

научатся:

-систематизировать знания о звуках и буквах русского языка;

-располагать звуки и слова в алфавитном порядке;

-различать буквы и звуки, гласные и согласные;

-располагать звуки и слова в алфавитном порядке.


Оборудование: карточки «Смайлики», картонные фигуры букв, презентация, бумажные фигурки осенние листья, плакат с алфавитом, воздушный шарик, карточки с дифференцированным заданием.

Ход урока

1. Мотивационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

-Ребята, давайте улыбнёмся этому прекрасному дню, лучикам солнца, любимым одноклассникам и поприветствуем друг друга.

-Скажите, а зачем вы пришли в школу? (учиться)

Вспомните такие слова(на доске):

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

-Все будут внимательно и старательно работать? Готовы, ребята, начинать урок?

-Хорошо. Сначала садитесь, пожалуйста, девочки.

-А теперь – мальчики.

-Ребята давайте договоримся, что сидеть за партой весь урок вы будете правильно и красиво.

Ножки на пол все поставим,

Спинки все мы разогнём,

Руку левую на стол,

Сверху правильно кладём.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

-Какая пара сегодня будет хорошо работать, послушно себя вести, красиво сидеть, та получит весёлый смайлик. Скажите, кто его сегодня получит?

-Хорошо, мне нравится наш настрой!

2. Актуализация знаний.

-Ребята, отгадайте загадку. Прочитайте её сначала про себя.

-Кто из вас желает прочитать загадку вслух выразительно(на экране)?

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!(Алфавит)

-Что это?Повторим все хором.

-Данное слово можно составить из этих букв на доске? Тогда попробуйте.

(Школьники составляют из картонных букв слово «Алфавит»)

-Так может звучать тема урока?

-Как вы думаете, что мы сегодня будем повторять?(Алфавит, буквы, звуки)

-Какова наша учебная задача? (Узнаем, что такое алфавит, звуки, буквы и выясним, для чего нужен алфавит)

-Откройте свои тетрадки, запишите число, классная работа и тему нашего урока.

3. Каллиграфическая минутка.

-Сейчас у нас минутка чистописания. Какая задача стоит перед нами? (Пиши красиво)

-Что значит «красиво»? (Соблюдая наклон, высоту букв и т.д.)

-Назовите первую и последнюю букву в алфавите.(А, Я)

-Напишите в воздухе большую и маленькую букву «а».

-Напишите в воздухе большую и маленькую букву «я».

-Молодцы, а теперь перенесите их в свои тетрадки.

4. Словарная работа.

-Ребята, вставьте пропущенное слово (на экране):

На странице …

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей! (Букварь)

-Что это? Правильно, букварь. Это наше словарное слово.

-Что такое букварь и зачем он нужен? (Учебник для обучения грамоте)

-Запишите в тетрадь словарное слово. Поставьте правильно ударение(Слово на экране).

-Ребята, почему буквы в слове «букварь» выделены разными цветами? А это мы сейчас узнаем.

5. Возникновение затруднений.

-Сейчас мы проверим, хорошо ли вы помните алфавит. Найдите глазками и назовите недостающие буквы, которые спрятались под осенними листиками в алфавите (по цепочке).

-Зачем же нам нужен алфавит?

-Что такое буквы и звуки? Дополните правило:

(Буквы) – это знаки, с помощью которых мы обозначаем звуки.

(Гласный звук) - состоит из голоса, образует слог, воздух при его произношении проходит через рот свободно, они тянутся, поются.

(Согласный звук) - состоит из шума и голоса, только из шума; слог образует только с гласным; воздух при произношении согласного звука встречает во рту преграду.

-Что знаете о последней группе букв – ъ и ь(Не обозначают звука; служат для разделения звуков в словах, а ь – для смягчения и разделения.)

6. Физкультминутка.

Ловить воздушный шарик только при случае, если называется гласная буква и наоборот.

7. Самостоятельная работа.

-У каждого обучащегося есть карточка.

1 группаПо первым буквам слов составить слово.

Конь, нитки, иглы, гриб, арка.

Ручка, утка, кот, астра.

Шарф, акула, ракета, флаг.

2 группаПодчеркните в словах согласные буквы разноцветными карандашами: глаз, варежка, сапог, морковь, просьба, жёлтый, узкий, пирог, лестница, гвозди.

3 группаПодчеркните в словах гласные буквы разноцветными карандашами: глаз, варежка, сапог, морковь, просьба, жёлтый, узкий, пирог, лестница, гвозди.

8.Гимнастика для глаз.

-Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы назвать буквы алфавита от «А» до «Г», затем раскрыть, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на назвав буквы от «Г» до «И».

-Голову держать прямо, зафиксировать взгляд перед собой. Плавными движениями головы «нарисовать» в воздухе печатную букву «А», «О», «Т».

-Зафиксировать взгляд перед собой, сильно зажмуриться пока учитель называет буквы в алфавитном порядке от «К» до «М», широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль от «М» до «С».

9. Включение в систему знаний.

-Довольны ли вы, ребята, своими знаниями?

-Вы показали, что узнали много нового или обновили полученные когда-то знания за время урока.

-Сможем ли мы обходиться без алфавита?

10. Рефлексия.

-Поиграем в игру «Хлопки». Ребята, сейчас хлопают:

те, кто любит учиться;

те, кому понравился урок;

хлопают только те, у кого отличное настроение;

хлопают все присутствующие. Молодцы! Наш урок окончен.

11. Домашнее задание.

Выучить наизусть алфавит.

12. Выставление оценок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!