СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Письмо двухсложных и трехсложных слов с буквой р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Если слышите  в слова звук Р поднимите карточку.Учитель читает слова. Сорока, дятел, утка, крица.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Письмо двухсложных и трехсложных слов с буквой р"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»








Конспект урока

по предмету «Русский язык»

на тему «Письмо двусложных и трехсложных слов с буквой р.»





Подготовила:

Гребнева Н.А., учитель















г. Старый Оскол




Тема: Письмо двусложных и трехсложных слов с буквой р.

Цель урока: формировать навык звуко-буквенного анализа и записи двусложные и трехсложные слова с буквой р.

Задачи:

1) образовательные:

- формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Рр на рабочей строке, в том числе в соединении с другими буквами в слогах и словах.

      • совершенствование навыков звуко-буквенного анализа двусложных и трёхсложных слов.

2) по развитию речи:

      • упражнения в составлении и анализе предложений из 3 слов, дополнении предложении, беспредложном управлении (использование винительного падежа существительных);

      • обогащение словаря с конкретным и обобщающим значением (птицы, цветы);

      • выразительное интонирование стихотворения при выполнении графо-моторных упражнений;

        1. Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительно – пространственной ориентации на рабочей строке, формообразующих движений, зрительно-моторной и речедвигательной координации, изобразительно – графических навыков.

4) Воспитательные:

- воспитание правильной рабочей позы во время письма, умения переходить от одного вида деятельности к другой вместе с одноклассниками.

- воспитание любознательности, эмоциональной отзывчивости, аккуратности, настойчивости при выполнении работы.

ХОД УРОКА

1. Физкультминутка.

Речка

2. Игра «Есть или нет»

- Если услышите в словах звук Р, поднимите карточку.

- Учитель читает слова:

Сорока, дятел, утка, курица, роза, мак, картошка, Рита, Мила, Руслан.

- Какой звук выделяли?

3. Игра «Вставь пропущенную букву»:

- Детям раздают карточки:

Ша. .ука .ома .ита Заха.

- Прочитайте. Какая буква пропущена?

- Допишите слова.

- Прочитайте слова, в которые вы вставили строчную букву р?

- Прочитайте слова, в которые вы вставили прописную букву Р?

4. Пальчиковая гимнастика.

Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

5. Письмо слогов Ро ро, Ру ру, Ри ри

Последовательность работы:

1) Учитель показывает образец письма на доске.

2) Дети пишут слог в воздухе.

3) Записывают слог в тетради 1 раз.

6. Физкультминутка:

Рыбки

7. Составление слов с использованием картинок (один - много).

1. Составляем слово ворона из букв разрезной азбуки.

- А как сказать, когда ворон много? (Вороны)

- Какую букву нужно заменить, чтобы получилось слово «вороны»?

2. Составляем слово сорока из разрезной азбуки.

- А как сказать, когда сорок много?

- Какую букву нужно заменить, чтобы получилось слово «сороки»?

8. Письмо составленных слов (ворона, сорока)

Последовательность работы:

1) Учитель показывает образец письма слова на доске (обращается внимание на расположение элементов букв на рабочей строке, особенностей соединений букв в слово).

2) Дети обводят слово в тетрадях.

3) Самостоятельно пишут слово по данному образцу.

4) Читают запись слова.

10. Графо-моторные упражнения (письмо элементов букв). Упражнение «Украсим рукавичку»

- Рассмотрите шаблоны. Что это за предмет, догадались? (рукавичка).

- Выделите первый звук в этом слове.

- Обведите рукавичку по контуру, проговаривая двустишие:

Рукавичку обшиваем

И узором украшаем.

- Посмотрите, какой узор будем рисовать на рукавичке (учитель показывает на доске, дети рисуют на листах бумаги, используется контурное изображение рукавички)

- рисование наклонных палочек одинаковой высоты (используются слова: «иголки инея блестят на радость маленьких ребят»);

- рисование петельки (используются слова: «зайка весело петляет, петелька к себе и стоп!»)

11. Составление слов из слогов (Лариса, Руслан)

Последовательность работы

1) Чтение слогов на карточка.

2) Определение последовательности слогов в слове.

3) Составление слова из слогов.

4) Самостоятельная запись слова в тетради 1 раз (списывание с печатного шрифта)

5) Чтение записанного слова, сличение с образцом.

12. Итог урока

- Послушайте слова и скажите, какой звук есть во всех этих словах: ворона, сорока, Руслан, рукавичка?

- Какую букву мы напишем первой в слове Руслан? В слове рукавичка?

13. Рефлексия







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!